И пару слов о скоростном движении в наших реалиях. Я отдаю себе отчет, что выделенная ВСМ требует пасажиропотока с соответствующим достатком. Потому возможный вариант в наших реалиях - это 160-200 км в час по путям общего пользования. Я освоил три "скоростных" маршрута:
Киев-Харьков (Харьков-Киев) поезда HRCS2
Киев-Львов (по северозападному маршруту) поезд ЕКр1
Львов-Киев (по югозападному маршруту) поезд HRCS2
Последний вариант скоростным можно назвать условно. По югозападному маршруту большой поток грузовых поездов. Там поддерживать путь, пригодным к 160 км/ч непросто, или скорее невозможно. Итого поезд ехал в основном 115-120 км/ч. Минут 5, после отъезда со Львова 160 км/ч, минут 30-40 130 км/ч . Видимо, если он не будет ехать 160 км/ч он потеряет статус скоростного, и денег за него придется просить как за обычный региональный. В общем 600 км ехать 7 часов - это не скоростной поезд.
По северозападному маршруту немного веселее. 572 км поезд проезжает за 5:30 часов, с тремя остановками. Грузового движения меньше, есть куда развиваться. В общем, думаю 140 -160, местами 200 можно обеспечить, без серьезного апгрейда пути.
Киев-Харьков - Около 410 км, за 4:46. В Полтавской области сложный рельеф и план пути. Местами однопутка. Там 80 км/ч - потолок. До Миргорода он 140-160 валит.
UPD. расстояние от Киева до Харькова по железной дороге явно больше чем 410 км. По автодорогам 480 км. По ЖД явно не меньше.
Ну и что бы не было вопросов, что такое HRCS2: