Про поезда

Реклама
Не, там в хвосте ТЭП70БС припрятан :)
И, судя по всему, вагон запитан по двухпроводной схеме, как Ласты.
Все двухэтажки, как и Ласты на неэлектрифицированных участках питаются по двухпроводной схеме, чтобы не спалить оборудование СЦБ. Я до сих пор не понимаю, зачем вообще нужен был ТЭП70БС с однопроводной системой ЭО, если ее нигде нельзя использовать?)
 
А почему сцб сгореть должно?
При однопроводной схеме обратный ток идет через рельс. Электровоз с 14 вагонным составом дает ~ 200А в рельс, а путевые приемники кодовых сигналов АЛСН рассчитаны на силу тока от 1 до 2А (зависит от типа тяги на линии), и чтобы не поджечь устанавливаются дроссель-трансформаторы(ДТ) для пропуска как обратного тягового тока, так и тока ЭО в обход оборудования. А на неэлектрифицированных линиях этих самых ДТ нигде нет...
 
А на неэлектрифицированных линиях этих самых ДТ нигде нет...
Не, ну на некоторых, все таки были. Но в таком количестве, что с ТЭПов стали убирать разъемы физически, а на новых вообще не ставили.
А на двухэтажках стали двухпроводное ставить, наверное, как замаячил Крым.
 
Не, ну на некоторых, все таки были. Но в таком количестве, что с ТЭПов стали убирать разъемы физически, а на новых вообще не ставили.
А на двухэтажках стали двухпроводное ставить, наверное, как замаячил Крым.
На двухэтажках насколько знаю изначально была возможность подключать ЭО по обоим схемам.
С каких ТЭП убирали? ТЭП70 вроде все изначально без пинча ЭО шли, ТЭП70БС до 315 номера шли с 1 пинчем, а далее уже с 2. Вот последнюю модификацию по слухам как раз и разработали чтобы провести двухэтажку по участку от Керчи до Джанкоя, а потом уже нашли им применение в виде теплоласточек Мск-Иваново, СПб - Псков и т.п.
 
С каких ТЭП убирали?
Сейчас не вспомню точно, может память подвела. Гуглянул, пишут что с ТЭП70 убиралась возможность работы по СМЕ и розетки не ставились, а у БС был упрощенный вариант ТЭП70У, в котором убрали ЭО. Вероятно, в депо могли также что-то убрать из оборудования ЭО с первых БС за неиспользованием.
Ну и в вике написано, где можно по однопроводной схеме ездить:
На практике электроотопление от тепловоза по стандартной однопроводной схеме используется лишь на участках Ртищево — Кочетовка и Крымская — Анапа
 
Последнее редактирование:
ljekio, с учетом, что участок до Анапы электрифицировали в прошлом году, остаётся Ртищево - Кочетовка.
 
Добрый день, ALL!

И всех с прошедшими и наступающими праздниками!

Как то, скучновато было, а тут гляжу темка наворачивается:

При однопроводной схеме обратный ток идет через рельс. Электровоз с 14 вагонным составом дает ~ 200А в рельс, а путевые приемники кодовых сигналов АЛСН рассчитаны на силу тока от 1 до 2А (зависит от типа тяги на линии), и чтобы не поджечь устанавливаются дроссель-трансформаторы(ДТ) для пропуска как обратного тягового тока, так и тока ЭО в обход оборудования. А на неэлектрифицированных линиях этих самых ДТ нигде нет...

Уважаемый PowerShot, вы тут все как-то в одну кучу свалили, да еще и перемешали тщательно 😊. Давайте попробуем разобраться совместными усилиями. Когда говорится, что этот служебный ток от ТЭП-70 к поезду при однопроводной схеме, сожжёт устройства СЦБ вы утверждаете, что имеются ввиду ЛОКОМОТИВНЫЕ приемные катушки АЛСН? Или все-таки напольные (путевые) устройства СЦБ-АЛСН? Потому как, что такое «путевые приемники кодовых сигналов АЛСН», я не совсем понимаю.

При однопроводной схеме обратный ток идет через рельс.
Занудства ради: В старом, добром, классическом, цельнометаллическом вагоне, он (ток) еще может проходить по рамам, автосцепкам, а не только по рельСАМ.
 
Реклама
ljekio, с учетом, что участок до Анапы электрифицировали в прошлом году, остаётся Ртищево - Кочетовка.
По данному участку тоже ведутся работы по электрификации, правда не знаю в какой стадии (проектирование или строительство). Планы на этот участок серьезные, поскольку ход от Кочетовки (г. Мичуринск) до Ростова-на-Дону хотят по максимуму освободить от грузовых, выведя их от Кочетовки на Ртищево и далее на Саратов-Волгоград-Сальск-Краснодар - порты Черного моря. Собственно сейчас уже ведутся работы по строительству 2-х путей на некоторых перегонах между Волгоградом и Краснодаром, а на участках от Ростова и по крайней мере до Лисок выполняли реконструкцию путей с поднятием скоростей до 140 км/ч.
 
Планы на этот участок серьезные, поскольку ход от Кочетовки (г. Мичуринск) до Ростова-на-Дону хотят по максимуму освободить от грузовых, выведя их от Кочетовки на Ртищево и далее на Саратов-Волгоград-Сальск-Краснодар - порты Черного моря.
Опять грузоотправителей заставят платить за езду кругалями
 
Опять грузоотправителей заставят платить за езду кругалями
На грузы, в отличие от пассажиров, рассчитывается минимально возможная длина маршрута.
Например, из Мск в СПб через Вологду, а считают через Бологое. Кажется так.
 
На грузы, в отличие от пассажиров, рассчитывается минимально возможная длина маршрута.
Например, из Мск в СПб через Вологду, а считают через Бологое. Кажется так.
Кажется, не так, обявляешь пару перегонов "только для местного грузового движения", и готово, кратчайший путь теперь через Вологду (скорее через Сонково). Так оно работает на ГХ ОктЖД, насколько знаю. Не вижу причин делать иначе на ростовском направлении :)
 
Кстати, а как дела с плавностью хода у пассажирских поездов под паровозной тягой?
Ровно год назад проехал в первый раз в жизни под паровозом по маршруту Бологое-Осташков-Бологое. Продольные толчки как при трогании, так и при движении всё-таки были заметны. Паровоз был серии Л (может быть дело было в нем) и вагонов в поезде было целых три. Особенно заметны были толчки после того, как наш поезд в силу неведомых нам причин подзадержали на одной из станций и он, поезд, принялся нагонять время, что бы пассажиры могли успеть на свои подвязанные поезда.
П.С.: из-за нашего опоздания даже задержали с отправлением электропоезд на Москву - проводница предварительно всех опросила о способах выезда из Бологого и очень засуетилась с докладами шефьям о том, что у нас были билеты на Сапсан, который отправлялся минут через 30-40 после нашего прибытия (у остальных были билеты на задерживаемую Ласточку). Нас тогда выпустили из вагона первыми, объяснили куда бежать и уже в подземном переходе встретили и выпустили на перрон без досмотра - мы успели буквально за пару минут до прибытия нашего Сапсана. Мы тогда не один раз сказали спасибо работникам этой пригородной компании.
 
На грузы, в отличие от пассажиров, рассчитывается минимально возможная длина маршрута.
Например, из Мск в СПб через Вологду, а считают через Бологое. Кажется так.

Так было раньше.
Некоторое время назад разрешили РЖД считать тариф по фактически пройденному расстоянию на многих маршрутах:
 
Ровно год назад проехал в первый раз в жизни под паровозом по маршруту Бологое-Осташков-Бологое. Продольные толчки как при трогании, так и при движении всё-таки были заметны. Паровоз был серии Л (может быть дело было в нем) и вагонов в поезде было целых три. Особенно заметны были толчки после того, как наш поезд в силу неведомых нам причин подзадержали на одной из станций и он, поезд, принялся нагонять время, что бы пассажиры могли успеть на свои подвязанные поезда.
П.С.: из-за нашего опоздания даже задержали с отправлением электропоезд на Москву - проводница предварительно всех опросила о способах выезда из Бологого и очень засуетилась с докладами шефьям о том, что у нас были билеты на Сапсан, который отправлялся минут через 30-40 после нашего прибытия (у остальных были билеты на задерживаемую Ласточку). Нас тогда выпустили из вагона первыми, объяснили куда бежать и уже в подземном переходе встретили и выпустили на перрон без досмотра - мы успели буквально за пару минут до прибытия нашего Сапсана. Мы тогда не один раз сказали спасибо работникам этой пригородной компании.
Ну собственно дело в паровозе. Достаточно посмотреть на колёса, чтоб понять, что плавности хода у него взяться неоткуда. Потому что предназначался он совсем для других целей - таскать товарные поезда
 
Ну собственно дело в паровозе. Достаточно посмотреть на колёса, чтоб понять, что плавности хода у него взяться неоткуда. Потому что предназначался он совсем для других целей - таскать товарные поезда
Да, конечно. Л - машина явно не пассажирская. Но как-то не очень укладывается в голове, что у пассажирских эти толчки не ощущаются вовсе. Они, всё же, есть, но в значительно меньшей степени, наверное.
П.С.: это примерно, как в сюжете из "Ералаша" о параллельных прямых - поэтому сильно не пинайте меня за это. :)
 
Реклама
Да, конечно. Л - машина явно не пассажирская. Но как-то не очень укладывается в голове, что у пассажирских эти толчки не ощущаются вовсе. Они, всё же, есть, но в значительно меньшей степени, наверное.
П.С.: это примерно, как в сюжете из "Ералаша" о параллельных прямых - поэтому сильно не пинайте меня за это. :)
Как я понимаю, различие между пассажирским и товарным, в первую очередь - диаметр колес, который у паровозов определяет тяговые характеристики из-за отсутствия трансмиссии. Хотя вполне может парораспределительные механизмы и похитрее - но что-то не уверен, что физику в виде мертвых точек у машины так легко кинуть.
 
Назад