Про поезда

Странно. Сколько ждшников знаю (много), как раз на это не жалуются. Все больше на самодурство начальства и общую атмосферу идиотизма. Но ТК соблюдают. Правда, с машинистами не знаком. В любом случае, как заметил Шурик Саратов, от того, что паровоз пришел на платформу пораньше, машинист домой не пойдет. Дальше будет маневровая работа, которая на московских вокзалах очень сложна, т.к. завязана куча поездов с очень большой плотностью, и выскочить со своего пути в депо раньше времени вряд ли удастся.
 
dunch, я из железнодорожной "династии".
Мама - занимала кучу должностей от бухгалтера до неведомого мне специалиста в РАФТО
Сестра - не могу назвать как правильно называется, но наверно что-то типа диспетчера, сидит в Tower на Краснодар-1
Обе тёти - приёмо-сдатчики в грузах
Бабушка - что-то управленческое занимала
Отчим - машинист, не единократно сам от него слышал разговоры по телефону с теми кто назначает график на тему:
-Дмитрий Алексеевич, выйдите завтра, пожалуйста, на Грушевую надо съездить
-Идите нах Ищите другого, у меня законный отдых
Так же, может с год назад, был случай смерти машиниста от переутомления, может конечно байка машинистская, но смерть была точно.
Спич идёт о СКЖД.
По каждому вышеперечисленному человеку я могу рассказать об идиотизмах, переработках по требованию, по неоплачиваемым рабочим дням и т.п.
 
iЛетун, и я из династии

Ну машинист, управленец и бухгалтер я могу понять. А остальные же в смену работают, им-то как перерабатывать, даже в теории не вкуриваю
 
dunch, сменщики были упомянуты для нагнетания, но и по ним можно чего-найти, если покопаться в голове. В крайнем случае - могу позвонить. Слава богу, что династия распалась, большинство с ЖД уже ушло. Осталась сестра и отчим.
Ещё отчим любит вспоминать союз и что машинист это была самая высокооплачиваемая работа на ЖД среди простого люда.
Не знаю правда ли.
 
Проблемы с переработкой есть, но не сильно отличаются от тех же пилотских.
Но действительно: без предварительного сговора с поездом диспетчером машинист никогда не будет гонять (особенно на таких линиях, как в Москве) более чем на 10 минут раньше расписания. Тем более, что за превышение скоростей тоже может влететь. Если прибыл раньше на 23 минуты - здесь уже какой-то диспетчерский "хитрый план".
 
месяц назад ехал Новочеркасск - Волгоград. Поезд задержался на 2 часа. В Волгограде нагнал
 
за превышение скоростей тоже может влететь.
Насколько я знаю, на маршруте Узуново-Москва-Пав. на большистве участков разрешённая скорость - 140 км/ч. И влетит (и не только влетит, а локомотивная автоматика, если она есть, сработает) только за превышение этих 140. Тем более, что "чебурашки" сорокалетней давности вряд-ли уже до этой скорости разгонятся. По графику поезд идёт с гораздо меньшей скоростью, чем максимально разрешенная, так что задел для экономии времени есть.
 
Возможно. А если это делается систематически и не с одним поездом?
Отвратительно плохо проработан график.
Известна история, о том, как во времена Конарева в борьбе за улучшение показателей времена хода многим поездам в Москву завысили настолько, что старые ЧС2 абсолютно не справлялись и опоздания были нормой. После этого, насколько я знаю, за скоростью для обычных поездов на Московской ж/д никогда особо не гнались.
 
Да вообще ничего не понятно в постинге...
Поясню. Тут обсуждаются несколько аспектов, в частности расписания, перецепки, что удобно, что неудобно. Я хочу сказать, что сделать так, чтобы было удобно всем, невозможно - желания у людей бывают разные. По крайней мере, по части расписания. С одной стороны железка идет навстречу пассажиру, с другой... приезжают люди с большой поклажей. Все сдано в багаж. Поезд приходит в полшестого, к шести подходят две машины, чтобы багаж перевозить, а багажное отделение открывается только в восемь. Пока они свое получат, это полдевятого. Надо думать, как они рады такому расписанию... как то все очень коряво делается, поэтому прямо у московских вокзалов толкутся толпы автобусов, причем весьма дальних, вплоть до стран СНГ.
 
Во-первых, надо знать, что они есть, и где они есть. Во-вторых, фастфуды дешевизной не отличаются, ценники в них не менее ломовые, чем в вокзальных буфетах. Сколь-нибудь прилично укусить один фиг рублей на 300-400 аыйдет. Кроме того, у людей вещи... с ними таскаться? Та еще радость...
 
Ленинградский вокзал отлично сделали. Наверху рестораны, включая Friday's.
 
Бьюсь над этой загадкой
Единственный разумный вариант, который я вижу, - движение с высокой скоростью более энергоэффективно на этих участках, но закладывать его в график на постоянной основе не хотят (либо из боязни опозданий, либо чтобы приход поезда в расписании не выглядел слишком ранним).


---------- Добавлено в 07:14 ----------


Ленинградский вокзал отлично сделали. Наверху рестораны, включая Friday's.
И вообще атмосфера теперь как в аэропорту неплохом, приятно зайти


---------- Добавлено в 07:18 ----------


Машинисты и сейчас на зп не жалуются, так что точно правда
 

Скорее всего, дежурный по станции. А "вышка" на ж/д называется "пост электрической централизации".
 
Бьюсь над этой загадкой
Я сегодня утром переговорил в скайпе с моим другом из Киева. Он десять лет проработал машинистом ЧС4 в ТЧ Киев-Пассажирский. Вот наша переписка, в котором его мнение:
Так что изначально прав был я.
 
Так что изначально прав был я.
Не согласен с таким выводом
Ваш собеседник лишь подтвердил гипотетическую возможность, да и то с мощным ограничителем (необходимость договариваться с кем-то там о зачете времени).
В-общем, пока машинист из какого-нибудь Узуново или Москвы-2 на форуме не появится, не разгадать загадки сий великой
 
Aleck, dunch, вы каждый по-своему правы. Ни в одном сколь-нибудь сложном деле не бывает однозначных решений. Любое - всегда компромисс между хочется и колется, и даже в рассказе того машиниста достаточно сказано об этом. Есть и расписание, есть и контроль за его выполнением. При этом и политика руководства играет роль - будет оно закрывать глаза на ранний приезд или нет. Еще при Союзе я слышал о такой же проблеме от знакомых городских автобусников - у них тоже график, и КРС, стоятна конечной, проверяет время. Ну а рассматриваемом случае сказал бы так - мастерство и способность людей договариваться направлены на то, чтобы и волки сыты - требования работодателя выполнены, и овцы целы - работник и о себе позаботился, в т.ч. о запасе "на всякий пожарный", чтобы потом крайним не быть. У диспетчера тоже интерес есть - с него тоже за опоздания спрашивают, поэтому он легко пойдет навстречу машинисту. Они, можно сказать, в одной упряжке, и классовая солидарность... великое дело! Ну а поскольку конечная задача - в назначенное время поезд должен стоять у перрона, то цель поставлена - цель достигнута, и кому какое дело, как это сделано... ну если не откровенно варварскими, сильно убыточными или опасными методами. Хуже от опережения никому не будет. Это лучше, чем опоздание. Есть возможность так делать - делают. Вполне разумный подход.