Про поезда

В крупных узлах (Киев, Минск, Горький, Ростов) вполне себе было много. Это же в Горьком впервые запустили сдвоенные электрички.
 
Реакции: 2014
Ну так каждому по потребностям, как говорится.
Да, где-то на пригороде нужны места, а где-то скорость посадки/высадки. А где-то пассажиров настолько мало, что там и места не особо важны.
Вообще, считаю, одна из больших проблем наших ЖД в том, что у нас довольно негибкая номенклатура ПС.
И для московского пригорода с бешеными потоками, и для маршрутов с сотней пассажиров на рейс используются одни и те же поезда с минимальной составностью 4 вагона.

Лёгких локомотивов для коротких ПДС не существует, даже если поезд из двух-трёх вагонов - тащи его минимум ТЭП70/ЭП2/ЭП1.

Спасибо хоть РА-шки появились, а то таскали ЦМВ под М62, а потом жаловались на бешеные убытки.
 
Нет, тут другой принцип. 3-4 двери нужны на городской электричке, где на каждой станции много входит и выходит. Классический пример - метро.
А если вагон загрузили на вокзале (где стоит долго) и потом потихоньку выходят на станциях - то тут и двух-одной достаточно.
 
Black Semargl, типичный пример - берлинский S-bahn: те же вагоны метро, только увеличенные до нормального Ж/д габарита. Естественно без тамбуров.
 
Ну вот МЦД теперь все сквозные будут, поэтому надо переходить от 2 дверей к 3-4
 
Как-то вы драматизируете количество дверей. по мцк ходят эс2г с двумя дверями на вагон и всё нормально.

если на маршруте есть 2-3 станции, на которых много людей входят-выходят, то можно заложить в график дополнительную минуту стоянки на них.
 
по мцк ходят эс2г с двумя дверями на вагон и всё нормально.
У них есть важное отличие от ЭР2-family поездов.
Вагоны без тамбуров и двери расположены не в торцах. Это определённым образом облегчает и ускоряет пассажирообмен.
 
Вообще, сколько помню, тамбуры шли от вопросов безопасности и сохранения тепла. И да, поскольку в советских электричках дверь легко открывалась руками - вряд ли кому-то в голову бы пришло в переполненном вагоне иметь такую функцию
 
Не вижу разницы между переполненным вагоном и переполненным тамбуром) Думаю, вопрос тепла ключевой, советские двери и правда не очень его держали
 
Дверь советской электрички в мороз продувается насквозь. Сугробы снега в тамбуре -- обычное явление.
И через щель убитой входной двери снег летит и из переходных межвагонных дверей, которые не закрываются никогда.
Справедливости ради стоит сказать, что в Сапсанах двери тоже промерзают насквозь.
Зимой часто вижу на них слой инея изнутри.
 
Реакции: 2014
Ну в принципе исторически считалось, что в тамбуре ездить нельзя. А так конечно да, в первую очередь шум, во-вторую печки и безопасность
 
Реакции: 2014
Типичная ситуация: электричка уже приходит с тамбурами, забитыми в мясо, при относительно свободных серёдках вагонов. Давление тех, кто пытается войти, вглубь вагона не передаётся, закон Паскаля почему-то не действует. Так что войти могут в лучшем случае 1-2 пассажира. А был бы третий тамбур, уехали бы все.
 
А если вагонов побольше, уехали бы все. Вообще идеальный случай - удобные достаточно широкие двери и проходы. Но если бы всё было идеально, о чём тогда мечтать?
 
Не было бы тамбуров - и проблемы такой тоже не было бы.
Так что все уже придумано - на городские идут бестамбурные схемы, где много стоячих мест а ля метро.
На дальняк - побольше сидячки, входов максимум два. От тамбуров в принципе можно вообще постепенно избавляться как от атавизма.
 
если вагонов побольше, уехали бы все.
Куда больше то?). Как в грузовом, 50 вагонов ставить? Но тогда платформы сложно будет тыкать. Да и при конечной на вокзале и при нынешних 11 вагонах из дальнего до вокзала идти полверсты, а если ещё удлиннять, километр реально получится, впору трамвай по платформе пускать
Не было бы тамбуров - и проблемы такой тоже не было бы.
А куда бы она делась? В старых (по дизайну салона, а не дате производства) электричках проход узкий и не позволяет передавать импульс от дверей в середину вагона, хоть с тамбуром, хоть без
 
Должон быть выход. А двухэтажных электричек не бывает?