Про поезда

iЛетун, SDA,
Я активно пользовался всеми поездами (СПб - РнД и обратно) с 94-го по 2005-й года. Был еще и третий поезд - 49(50) СПб - Кисловодск. Вот он совершенно точно ходил через Белгород - Харьков - Таганрог. (Он был фирменным, дороже и на него удавалось реже брать билеты, поэтому у меня он отложился в памяти как более интересный.)
А Новороссийск (43-й) и Адлер (35-й), емнип, ходили по нашей территории, один - через Липецк (Новороссийск), а второй через Грязи-Рязань (Адлер).
В летнее время ставили еще один поезд на Адлер, 115-й. Он в то время был самым долгим: под тепловозом стартовал с Витебского , а позже - Балтийского вокзала, выходил через Новолисино в Тосно (2 часа шел этот отрезок), ну и совершенно точно шел мимо липецкого аэродрома.
 
Последнее редактирование:
так я и говорю, что только один поезд из СПБ проходил через ТГН
 
Aleck, в статье единственная неточность: ЭР-22 никогда 12-вагонными составами не ходили. В перрон они помещались максимум 10 вагонами, потому составы были 3+4+3. Удлинение электричек и перронов на Московском узле - отдельная история из конца 70-х - начала 80-х. ЭР-22 вообще оказались не очень удачными.
 
Я несколько раз участвовал в этом аттракционе. Да, 4 контроля.
Обычно ограничники и таможенники управлялись быстро.
Но бывало, в вагон садились какие-то непонятные украинские менты и начиналось разводилово: придумывали всевозможные предлоги для того, чтобы напугать пассажира и он позолотил ручку.
При этом по вагонами бродили полчища коробейников, впаривавших убогую глиняную посуду. Очень приставучие типы.
 
Последнее редактирование:
ага, я все эти сервизы на шесть персон до сих пор помню.
Емнип, в Славянске этим грешили
 
Реакции: SDA
Стоял.

В 2002 г. был свидетелем грустной истории:
Поезд Новороссийск - Мск (через Харьков), тётку с детьми украинские погранцы ссадили (*). Оказывается, у неё был паспорт какой-то из прибалтийских республик с российской визой, но без украинской, а добрые тупые российские родственники купили ей билеты на поезд "который получше" вместо того, что идет на Ростов и далее через Воронеж. Вот и тётку было жалко, и непонятно - зачем было на ровном месте в неприятности вляпываться?

-----------
* а российские свободно выпустили и не предупредили.
 
Это сейчас интернет есть - все умные. А до него тяжело жить было)
 
Реакции: SDA
Я последние годы много по Центральной Азии езжу. Обо всех нюансах пересечения границы проводники по три раза предупреждают, и документы просят проверить заранее.
Чтобы не дай бог никого на границе не ссадили.

А в той истории с женщиной с детьми - проводникам вообще пофиг было, что ли?
 
Наверное, визовых пассажиров исчезающе мало, все привыкли. В Казахстан когда на поезде едешь, никто визы не проверяет, как на самолётах. Хотя вот именно такие случаи вполне возможны
 
Последнее редактирование:
А им-то что? Билеты есть, и ладно.
Если самой эстонской (или около того) тётке всё пофиг - кто за неё переживать должен?
 
А до интернетов все спокойно без виз куда угодно ездили?
До интернета в России по большому счету никто за границу и не ездил))) Особенно не туром, а индивидуально. А ещё распад страны - не сразу все нюансы в головах уложились, правила менялись постоянно.
 
К 2002 году пересечения росс.- укр. границ были далеко не единичными.
 
Реакции: SDA

Вы так говорите, будто тётку зарнее предупредили, что её не пустят, а она такая: "а мне пофиг, всё равно поеду!".
Обычно такие случаи происходят, когда человек не знает об ожидающей его проблеме. Человек мог быть искренне уверен, что из РФ в Украину пропускают без виз, или думает, что если поезд едет вот так, значит можно. И т.д. и т.п.
 
По хорошему, при продаже билетов надо внятно предупреждать
 
К 2002 году пересечения росс.- укр. границ были далеко не единичными.
Выезд россиянина в Украину в 2002 году не был ещё полноценным загран выездом
А вообще откопал статистику: в 1995 году из России выехало 8 млн человек, в 2019 - 48 млн. Так что да, все дома сидели)
 
Реакции: SDA