Про поезда

Читая в детстве "Остров сокровищ", я не очень понимал, что такое "ганшпуг". Просветление снизошло.

Если взглянуть на изображение этого сколковского чуда, остаётся непонятным, как оно работает. Не остаётся ли вмятин на рельсе и бандаже колеса.

Поскольку ПТЭ железных дорог ограничивает скорость передвижения вагонов вручную в 3 км/ч, то 4 км/ч - явное нарушение.
Поехали дальше.
Устройство является заменителем тягового средства; поэтому его применением должен руководить специалист железных дорог с профильным образованием и сертификатом специальности "машинист аншпуга"; вторым лицом должен быть "помощник машиниста аншпуга".
Так как данное средство предлагается применять на путях общего пользования, абсолютно необходима экипировка его радиостанцией, сигнальными огнями и тормозными устройствами. Из-за малых габаритов устройство применение компрессора для накачки тормозов вагонов представляется затруднительным; поэтому предлагается дополнить локомотивную бригаду аншпуга радистом (невозможно двигать вагоны и говорить по рации одновременно!) и тормозильщиком, который двигается перед передвигаемыми вагонами и по команде машиниста укладывает перед ними (вагонами, да!) тормозные башмаки. Минимальный комплект башмаков - не менее 4-х, стандартные, 16 кг.
 
Наглядная иллюстрация принципа "два солдата из стройбата заменяют экскаватор". Где-нить в МЧС-е идею может быть и оценят, но чем-то напоминает "люди гибнут за металл", на чем нас пытались воспитывать. В пиОнэры был принят в 1981, в комсомол в 1984... помню. Комсоргом класса был. Проще было свои деньги отдать, чем с каждого по 2 копейки членских взносов вытрясать. Штамп "Уплачено ВЛКСМ" надеюсь еще жив, давно в старых шмотках не рылся. Нафиг-нафиг, хватит уже!
 
кто-нибудь в курсе, на наших современных тепловозах экологический прогресс (в плане кол-ва выделяемого дыма) заметен?
 
Коломенские 5Д49 в этом плане вроде неплохи.
Ну и которые с силовыми установками GE и MTU.
 
Справедливости ради надо отметить, что чадящий локомотив - 2ТЭ10М.
 
3ТЭ10М.
И дизель там двухтактник 10Д100, вроде бы дальнейшее развитие дизеля фирмы fairbanks-morse 40-х годов.
 
3ТЭ10М - трёхсекционный локомотив.
Только тут секция В выкинута.

А родную голову (секцию Б) тюкнули на станции Куанда в 2007-м и заменили на 2ТЭ10М-2112А (на фото внизу).
Так что от 3ТЭ10М-1229 на видео присутствует 1/3. А куда дели секцию В от него, неведомо.

Вот тут он трехсекционный:


А это так, бонус про экологию:
 
Последнее редактирование:
ljekio, поясните пожалуйста, как дизельный двигатель может быть двухтактным? Он что устроен, как мотоциклетный двухтактный но без зажигания?
 
Ну да, без клапанов, с прямой продувкой, зато с двумя коленвалами.
 
3ТЭ10М - трёхсекционный локомотив.
Только тут секция В выкинута.
Выкинута, да. Но тем не менее, индекс тепловоза остается прежним.
Гоняет же полно одиночных секций 2ТЭ10, раньше, по крайней мере, много где они пассажирские таскали одной секцией. И назывались при этом 2ТЭ10.

П.с. Почти все корабельные дизеля двухтактные.
 
Почти все корабельные дизеля двухтактные.
Большие дизели. Вся мелочь, да изрядно средеразмерников четырёхтактники.
Обыкновенно, весь рабочий цикл осуществляется за два такта (хода поршня).
Вот типовая схема двухтактного дизеля с механическим наддувом

именно подобную схему имели очень массовые, производивший с 40-х, по 80-е, дизели семейства ЯАЗ-204/206 (в свою очередь созданные на базе американских дизелей GMC)
Ну да, без клапанов, с прямой продувкой, зато с двумя коленвалами.
Как раз на двухтактных дизелях, как минимум выпускной клапан есть, в большинстве случаев. Потому как выпускные газы ну очень агрессивные, будет обгар выпускных окон.
Зачем два коленвала? Там два ряда цилиндров?
Это сугубо специфичный двухтактный дизель, со встречно движущимися поршнями. Это когда нет головки цилиндра, а камера сгорания образуется встречно движущемся поршнями. Которые связаны с двумя синхронизированными коленчатыми валами расположенными на противоположенных сторонах цилиндра.

вот так вот примерно. Называют схемой Юнкерса, что не совсем верно. Ибо Юнкерс создал двигатель со встречно движущимися поршнями но одним коленвалом и штанговым приводом встречно движущихся поршней (и ту позаимствовал у французской фирмы Гордон-Бриле).
Вот примерно такие

Дизель со встречно движущимися поршнями и двумя синхронизированными коленвалами придумал главный конструктор Коломенского завода Раймонд Корейво. Юнкерс опять таки её позаимствовал. Но называют её "схемой Юнкерса".
Страсть к двухтактным дизелям со встречно движущимися поршнями в городе Харькове испытывали. Некогда на рубеже 40-50-х, создали там дизель для тепловоза на базе ленд-лизовского катерного дизеля Фербенкс-Морзе. Вот и наплодили их там многие тыщи.
Так же, там же для первого в мире основного боевого танка известный конструктор Чаромский (перед войной создавший авиационный дизель АЧ-30 (М-40) (четырёхтактный V12), сейчас более известный своими "морскими" вариантом М-400, использовавшемся на превеликом множестве скоростных судов), вдохновлённый авиационными дизелями Юнкерса, создал чрезвычайно компактный пятицилиндровый дизель. Жутко геморройный и ненавидимый танкистами, но с очень высокими удельными характеристиками. Ну его дальнейшее шестицилиндровое развитие для Т-80УД.
 
Расцепленный 2(3)ТЭ10 - это вовсе не тот тепловоз, что на нём написано. Как 747-й со снятыми двумя двигателями.
Расцепляют грузовые локомотивы и ставят их на пассажирские поезда исключительно по бедности.

 
Разве? Везде по всем документам вроде должен проходить под своим индексом.
Правда в ситуации когда одна башка от 2ТЭ, а другая от 3ТЭ даже не знаю, как это все обозначают.
 
Верно, так оно и получилось: этот локомотив, несмотря на тройку в наименовании, реально двойка.
Проблема в чём: Если сдуру поставить такую "тройку" под состав, предназначенный для реальной тройки, то можно на первом же подъёме прекратить движение на неопределённое время.
 
ну практически так же - газораспределение движущимся поршнем. А уж все остальное - уже частности
Принципиальная разница в том и заключаетсяэ что вал газораспределительного механизма вращается вдвое медленнее коленвала. Два оборота коленвала = один оборот распредвала. Строго 1:2! Либо 1:1, но это уже двухтактный движок, и ничего другого мир не изобрел.
 
Последнее редактирование:
Устройство является заменителем тягового средства
Ну это ручная хрень, вот вам нормальный заменитель - и без всяких огней и пр. -

там еще рядом тележка с гидростанцией - поскольку хрень гидравлическая. Гидроцилиндр ходит туда-сюда, хрень ползет по рельсу и толкает вагон.
Вот разработчик: http://pkbcv.ru/katolog-oborudovaniya/
"Мобильное автономное устройство для передвижения вагонов Т-1407"
Там еще интересных штук много
Дожили, толкаем вагоны вручную....
ну так это сделано для разнообразных депо, так-то мужики просто толпой тот вагон толкают, а тут механизация. А локомотивов своих у депо нет, как им вагон передвинуть? Некоторые кран-балкой умудряются, но это строго запрещено, ЕМНИП.