Почти все корабельные дизеля двухтактные.
Большие дизели. Вся мелочь, да изрядно средеразмерников четырёхтактники.
поясните пожалуйста, как дизельный двигатель может быть двухтактным? Он что устроен, как мотоциклетный двухтактный но без зажигания?
Обыкновенно, весь рабочий цикл осуществляется за два такта (хода поршня).
Вот типовая схема двухтактного дизеля с механическим наддувом
именно подобную схему имели очень массовые, производивший с 40-х, по 80-е, дизели семейства ЯАЗ-204/206 (в свою очередь созданные на базе американских дизелей GMC)
Ну да, без клапанов, с прямой продувкой, зато с двумя коленвалами.
Как раз на двухтактных дизелях, как минимум выпускной клапан есть, в большинстве случаев. Потому как выпускные газы ну очень агрессивные, будет обгар выпускных окон.
Зачем два коленвала? Там два ряда цилиндров?
Это сугубо специфичный двухтактный дизель, со встречно движущимися поршнями. Это когда нет головки цилиндра, а камера сгорания образуется встречно движущемся поршнями. Которые связаны с двумя синхронизированными коленчатыми валами расположенными на противоположенных сторонах цилиндра.
вот так вот примерно. Называют схемой Юнкерса, что не совсем верно. Ибо Юнкерс создал двигатель со встречно движущимися поршнями но одним коленвалом и штанговым приводом встречно движущихся поршней (и ту позаимствовал у французской фирмы Гордон-Бриле).
Вот примерно такие
Дизель со встречно движущимися поршнями и двумя синхронизированными коленвалами придумал главный конструктор Коломенского завода Раймонд Корейво. Юнкерс опять таки её позаимствовал. Но называют её "схемой Юнкерса".
Страсть к двухтактным дизелям со встречно движущимися поршнями в городе Харькове испытывали. Некогда на рубеже 40-50-х, создали там дизель для тепловоза на базе ленд-лизовского катерного дизеля Фербенкс-Морзе. Вот и наплодили их там многие тыщи.
Так же, там же для первого в мире основного боевого танка известный конструктор Чаромский (перед войной создавший авиационный дизель АЧ-30 (М-40) (четырёхтактный V12), сейчас более известный своими "морскими" вариантом М-400, использовавшемся на превеликом множестве скоростных судов), вдохновлённый авиационными дизелями Юнкерса, создал чрезвычайно компактный пятицилиндровый дизель. Жутко геморройный и ненавидимый танкистами, но с очень высокими удельными характеристиками. Ну его дальнейшее шестицилиндровое развитие для Т-80УД.