Что сейчас не знаю, меня там нет с 2003 года. Тогда повсеместно рулили Юникс+Оракл.
Про ракеты... чтоб постов не плодить. Про первый случай я читал лет может 10 назад. И речь была про подрыв ракеты по команде с Земли. Где искать ту статью, я не знаю. Сейчас дал то, что подвернулось по Гуглу.
Но суть не меняется... всякие там СЖС-ы, в данном случае СЖС-Восток-Лимитед, призваны следить за культурой производства. Но если они или их фанаты даже культуру форумной дискуссии выдерживать не в состоянии, то какая может быть культура производства? Речь о ненадежности АСУ, возражения сводятмя к чему? К поиску неточностей в повествовании. Классика жанра: "если по сути вопроса возражений нет, а признать это религия не позволяет, то надо уничтожить оппонента как личность, и тогда все сказанное им автоматически станет неверным" (с) мой собственный копирайт. Точнее, вывод, выстраданный мной еще в северстальские времена. Еще когда релкомовские конфы нехотя переезжали на талк.ру, которого нет уже давно. Но придирки к мелким деталям, чтобы заболтать основной вопрос, практиковались уже тогда. Вот так и живем. Вот так все и делается. Буевально - два взгляда на один и тот же предмет. Один от инженера цеховой службы автоматики - поноют и перестанут. А оператор прокатного стана ноет потому, что ему надо регулировать работу 7 клетей. Натяжение заготовки легко определяется по токам электродвигателей, а их очень легко контролировать даже бокоаым зрением по положению стрелок амперметров. Причем, по взаимному положению - встают под одним углом, значит натяжение на всех клетях одинаковое. А ему подсовывают 7 цифровых 7-сегментных табло... на кой они ему сдались? Вот он и ноет...
Тот же стан-250. Тот же пост управления. Контупер с программой визуализации. Своим видом они пользоваться не хотят, предпочитают интерфейс другого поста, тот нагляднее. Так зачем этот делали? А кто операторов ПУ при этом спрашивал, что им надо?
Зажала Северсталь покупку драйверов для контроллера под QNX, ВНИПИСАУ-40 могло сделать... Грят, пусть винда, хоть 98-я, она бесплатная. И дрова для контроллера тоже. Или почти бесплатные по сравнению с QNX-ом. Таки Omron... промышленный контроллер куда подороже тонометра стоит, что в аптеках продаются. А то, что контроллер требует полного доступа к диску со стороны сети... хорошо хоть, что система конфигурации позволила развести папку с файлами контроллера и системные папки винды по разным логическим дискам. А то ведь под всякими тетрисами технологический сервер долго не живет. А итог таков, что обвеска прокатного стана изначально предполагала систему раскроя заготовки. Контроллер инфу собрал, а потом... суп с котом и пирожки с котятами. Прокатный стан под управлением вынь-98? Поэтому хрен вам не раскрой, а лишь система слежения. Типа, он-лайн мониторинг и офф-лайн архив статистики. Ну буквально... что значит "простой стана"? "Это если в стане нет металла". Фотоголовки, фиксирующие наличие или отсутствие, отображение в реальном времени на экране и запись в базу данных. Да хоть три секунды, но если ни одна из фотоголовок прокатываемым металлом не перекрыта, то это значит, что стан стоит. Но это и все, что осталось от замыслов системы раскроя.
Видел еще одну идею-фикс. Ну как можно взвешиваать бунты "катанки" на стане 150 по 700-800 кг весом, если они катятся по рольгангу? И при этом еще отдельными витками друг за друга цепляются... а люди хотели, чтобы по результатам взвешивания отгрузка на ж/д велась...
О, к поездной теме обратно все вернулось, слава те Господи...
А мораль сей басни такова, что бездумное внедрение АСУ, зачастую вопреки мнению тех, чью работу эти АСУ, должны облегчать, на практике приводит к тому, что... как я уже говорил, "ненавижу автоматику, которую я не могу отключить". Ее программист не мог знать и видеть всего того, что знаю и вижу я. А может и не захотел, чему примеров не счесть. И далеко не только в буквально программистской сфере. Есть желание продолжить? Где там у нас топик про культуру производства?
А пока вот так... понют и перестанут. И "железка", как я понимаю, не исключение. Наша Раша, блин.