Где-то попадалось, что для понимания достаточности пространства перед выходами возникла необходимость получить не гламурные а реальные данные, то есть побудить людей вести себя как в жизни. Решение было простым - выскочившим в первой группе ( не помню какой процент от общего числа) полагалась денежная премия, вторая группа её не получала. И всё заработало - давка, драки, травмы, прыжки через спинки кресел
«Хороший тамада. И конкурсы интересные»©Но как при испытаниях симитировать панику? Не огонь же разводить. Вот и появилась идея - непосредственно перед командой "Эвакуация" прозвучала информация о премии для выскочивших в первой группе.
Результат то что вы писали - "давка, драки, травмы, прыжки через спинки кресел " и соответственно увеличение времени эвакуации.
Ну может и так. Память подводит. А то я где-то видел про жесткие перегородки перед тамбуром, которые расширили или вообще убрали после испытаний в режиме реальной давки, вот и отложилось в такой версии. Хотя они же в конечном итоге достаточность путей эвакуации оценивали на доп испытаниях, не просто так время засечь и успокоиться, а понять где затык. Двери в эксплуатируемые не добавилиПозвольте немного дополнить ваше сообщение.
Не для понимания достаточности пространства перед выходами обещалась денежная премия.
Это было в одной из серий "Aircrash investigation" или в чем то аналогичном.
Возник вопрос - почему в некоторых случаях аварийных эвауаций при наличии пожара увеличивалось время эвакуации по сравнению с исрытаниями, гибли кто не успел эвакуариваться. Все понимали что причина этому - паника. Но как при испытаниях симитировать панику? Не огонь же разводить. Вот и появилась идея - непосредственно перед командой "Эвакуация" прозвучала информация о премии для выскочивших в первой группе.
Результат то что вы писали - "давка, драки, травмы, прыжки через спинки кресел " и соответственно увеличение времени эвакуации.
Как красиво при испытаниях и как на самом деле реально, хотя бы по эвакуации в Анталии. По экипажу несколько вопросов: 1) для чего аврийно была открыта левая задняя дверь (в сторону пылающего горючего и сильного встречно бокового крайне задымленного ветрового потока); 2) почему для эвакуации не использовалась правая задняя дверь; 3) почему единственнаую используемую правую переднюю дверь самостоятельно не смог открыть бортпрводник; 4) где были два члена летного экипажа обязанные оказывать помощь при пожарной эвакуации. Кстати, несмотря на неувязки судя по представленному на видео - эвакуация произведена с использованием 25% выходов выполнена довольно оперативно где-то за 103 секунды. Получается качество аврийно-спасательной тренировки членов экипажей увы..., а информация прессы о значительных трудностях при покидании пассажирами ВС в конкретном случае сильно преувеличена. Но в любом случае, по моему, вопрос спасения ручной клади в аварийной ситуации должен быть абсолютным табу для транспортируемых людей. Раз на раз не приходится!.К вопросу об эвакуации. Как проходят сертификационные испытания Ростех - Медиа - Новости - Операция «Эвакуация»
Интересно было бы засечь время эвакуации в Анталии. Думаю, будут расхождения между идеалом и реалом.
В идеале испытаний все испытатели морально готовы. Никто не хватает сумок, никто в волнении не тормозит. Думаю, что перед проведением испытания вся команда несколько раз тренируется, чтобы "на зачете" уложиться в 90 секунд.
Было бы разумно проводить два испытания. Одно сертификационное в идеальных условиях и другое с неподготовленными пассажирами, глухими дедушками, толстыми бабушками, ценным багажом на полках, котами в переносках и прочими реалиями.
Жаль, такие испытания невозможны по причине неизбежного травматизма. Как говорит статистика, до 5% пассажиров при реальной эвакуации ломают ноги, получают ушибы и сотрясения.
А было бы интересно.
У вас как-то вопросы 1 и 2 не очень увязываются. Где-то должна быть левая?1) для чего аврийно была открыта правая задняя дверь (в сторону пылающего горючего и сильного встречно бокового крайне задымленного ветрового потока); 2) почему для эвакуации не использовалась правая задняя дверь; 3) почему единственнаую используемую правую переднюю дверь самостоятельно не смог открыть бортпрводник; 4) где были два члена летного экипажа обязанные оказывать помощь при пожарной эвакуации.
Вполне логично при "имитации паники" также были выявлегны узкие места и пути уменьшения времени эвакуацииНу может и так. Память подводит. А то я где-то видел про жесткие перегородки перед тамбуром, которые расширили или вообще убрали после испытаний в режиме реальной давки, вот и отложилось в такой версии. Хотя они же в конечном итоге достаточность путей эвакуации оценивали на доп испытаниях, не просто так время засечь и успокоиться, а понять где затык. Двери в эксплуатируемые не добавилиа бутылочное горло устранили.
Горело топливо на полосе слева-сзади.У вас как-то вопросы 1 и 2 не очень увязываются. Где-то должна быть левая?
По вопросу 4: а в кабине два члена летного экипажа освободились у этому времени?
Спасибо, ошибка при печати- исправил (левая), а в кабине экипажа были КВС-стажер, проверяющий и второй пилот-наблюдатель.У вас как-то вопросы 1 и 2 не очень увязываются. Где-то должна быть левая?
По вопросу 4: а в кабине два члена летного экипажа освободились у этому времени?
Ровно год назад теми же словами, с приведением тех же примеров (вроде "деньги за панику") на форуме обсуждалась эвакуация.Как красиво при испытаниях и как на самом деле реально...
Про правую заднюю было сообщение, что там трап развернуло ветром при надувании так, что им нельзя пользоваться было2.При этом вроде как сзади-справа было спокойно и даже не задымлено. Трап спущен, но эвакуация туда не проводилась. Что помешало?
Перед открытием двери бортпроводник должен убедиться в отсутствии опасности в зоне эвакуации. Есть какая либо опасность - эту дверь нельзя открывать.1) для чего аврийно была открыта левая задняя дверь (в сторону пылающего горючего и сильного встречно бокового крайне задымленного ветрового потока);
Про правую заднюю было сообщение, что там трап развернуло ветром при надувании так, что им нельзя пользоваться было
Когда начинается эвакуация по команде капитана, это значит, что все возможное он уже предпринял и делать ему в кабине больше нечего. Второго пилота он отправляет для помощи проводникам или для эвакуации в первых рядах для организации на земле (ловить у трапа, указывать куда идти). Сам ждёт пока все выберут и затем инспектирует салон на наличие отставших, запуганных, затоптанных. Помогает им и сам эвакуируется.... в кабине два члена летного экипажа освободились у этому времени?
А как же егоКогда начинается эвакуация по команде капитана, это значит, что все возможное он уже предпринял и делать ему в кабине больше нечего. Второго пилота он отправляет для помощи проводникам или для эвакуации в первых рядах для организации на земле (ловить у трапа, указывать куда идти). Сам ждёт пока все выберут и затем инспектирует салон на наличие отставших, запуганных, затоптанных. Помогает им и сам эвакуируется.
Точно, выскочит без паспорта, как потом доказать, что ты командир))А как же еголаптопдокументы?
У него фуражка и галстук.Точно, выскочит без паспорта, как потом доказать, что ты командир))
это ж сколько ему 777 инспектировать. Все 180 секунд уйдут при самой эвакуации 90ам ждёт пока все выберут и затем инспектирует салон на наличие отставших, запуганных, затоптанных. Помогает им и сам эвакуируется.
Если умеючи, то можно быстро. И не обязательно в одиночку, если самолет такой большой.это ж сколько ему 777 инспектировать. Все 180 секунд уйдут при самой эвакуации 90
Да хоть пять минут. Если капитан поленится или испугантся, а какой-нибудь никчёмный пассажир сгорит, то завершать карьеру капитану придётся за шитьем рукавицэто ж сколько ему 777 инспектировать. Все 180 секунд уйдут при самой эвакуации 90