Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Коллеги, Вы, возможно, упускаете еще одну проблему при эвакуации (прошу прощения, если она уже возникала в предыдущем обсуждении) - зимой возникает опасность сильнейшего переохлаждения и его последствий (сейчас в Пулково, например, -30, на северах же зимой это, скорее, правило, а не исключение)
Конечно, инструкции и интуиция правы на 100% - в случае ЧП надо себя спасать и другим не мешать (открыванием полок и тп)
Но большинство-то и в бизнесе, и в экономе сдает верхнюю одежду в шкаф или убирает на полку, одевая ее только перед выходом
В связи с этим вопрос - а есть ли нормативы по времени прибытия спасателей с одеждой (или теплого автобуса) - по крайней мере, в наших аэропортах?

Минут 10-15 человек даже в -30 вообще без одежды спокойно может выжить, а потом должны уже спасатели подоспеть.
Единственное: если он не стоит босыми ногами на снегу, в таком случае уже обморожение конечностей можно получить за несколько минут.
 
Реклама
зимой возникает опасность сильнейшего переохлаждения и его последствий
Есть ощущение, что это меньшая из проблем в случае, когда на другой части весов возможность сгореть заживо. В любом случае, если подобная ситуация в аэропорту произошла, точно не переохладятся пассажиры. Во-первых, из-за адреналина, во-вторых, из-за скорого прибытия экстренных служб. А в случае а-ля кукурузные поля — убедились, что аэроплан не горит, тихо-мирно разобрали поклажу и одежду, все спокойно ждут эвакуации.
 
Может, не на 100% подходящая тема, но в принципе тоже про эвакуацию...
Вот здесь по-японски написано, что на борту сгоревшего A350 было 2 животных. Спасти их, понятно дело, не удалось.
Вопрос такой: ясно, что из-за кота / собаки / другой животинушки никто жизнью пожарных рисковать не будет.
Но вот прям совсем в такой ситуации ничего придумать нельзя? С организационной точки зрения?
 
А в случае а-ля кукурузные поля — убедились, что аэроплан не горит, тихо-мирно разобрали поклажу и одежду, все спокойно ждут эвакуации.
Не всё так просто. Не просто это, убедиться что не горит и нет другой опасности. За эвакуацию отвечает экипаж, и откуда они знают, что там происходит внутри. Как правило, стараются никого из пассажиров назад в самолет не пускать.
 
Так ведь они и выжили. Если смотреть на схему мест с выжившими/погибшими в ssj , то там есть как раз именно такие. На мозаике видно и тех кто был далеко от выхода, но выжил , и тех сидел ближе, но погиб.


Если вспомнить как люди выходят из самолёта в "мирное" время, то каждый знает что почти нет шансов вклиниться в "бронепоезд" из плотной массы людей и чемоданов который движется мимо тебя на выход, если не применить решительный манёвр и почти грубо вставить в эту струю часть своего туловища или попросить чтоб пропустили (хотя просить в "бронепоезде" не принято, это моветон, все как бы не видят друг-друга, взгляд поймать не всегда можно, и в итоге - кто первый встал того и тапки). Я обычно пропускаю и нетерпеливых и терпеливых, вместе с тремя-пятью такими же спокойно выхожу последним. И вот что интересно - если сидя где-то на 7 ряду пропустил человек 20 и всё-таки уже решил что пора, то фигвам 8-) - даже видя что ты скрючился под полкой с сумкой и явно желаешь пройти, никто не пропустит ( хотя был один случай на рейсе из Санкт-Петербурга))). Так и будут переть до последнего пассажира. Даже наблюдал как люди немного отставшие, видя что сейчас кто-то перед ними выйдет в проход начинали бежать как будто сейчас двери в метро закроются:). В экстремальной ситуации лучше не будет.
В США такого нет. Если я встал и видят что я хочу выйти в проход, сразу пропускают.
 
В США такого нет. Если я встал и видят что я хочу выйти в проход, сразу пропускают.
В России тоже. Не то, чтоб с радостью, но пассажиры задних рядов де факто легко и без претензий пропускают пассажиров передних.
И я пропускаю, и меня в такой ситуации.
 
Мне кажется сравнение эвакуации в этом случае несравнимо с другими. Так как мало когда последний человек эвакуируется 18 мин после остановки.

Из статьи WSJ:
За 18 минут между 17:47. и 18:05 во вторник в токийском аэропорту Ханэда что-то пошло не так. Потребовалось 8 мин, чтобы только открыть двери самолета Japan Airlines. Система громкой связи не работала. Большинство эвакуационных трапов было непригодно. Japan Airlines заявила, что потребовалось некоторое время, чтобы открыть двери, поскольку бортпроводникам сначала нужно было подтверждение пилота о полной остановке самолета, а также им нужно было проверить, безопасно ли эвакуироваться.
В конечном итоге, по словам авиакомпании, были использованы только три из восьми трапов, поскольку за остальными дверями горел огонь, и открывать их было небезопасно. Стюардессы открыли две передние двери - по правой и левой сторонам самолета - после общения с пилотом.
Дополнительную дверь в левой задней части открыл бортпроводник, действуя без разрешения пилота, поскольку из-за поломки системы связи невозможно было проверить, сообщили в авиакомпании.
 
Вопрос такой: ясно, что из-за кота / собаки / другой животинушки никто жизнью пожарных рисковать не будет.
Но вот прям совсем в такой ситуации ничего придумать нельзя? С организационной точки зрения?
Можно, наверное, не препятствовать хозяину животного бежать за питомцем в багаж. В таком случае вроде нет никаких правовых последствий по факту гибели хозяина.
 
Как правило, стараются никого из пассажиров назад в самолет не пускать.
Я про допуск пассажиров обратно на борт и не говорил — скорее о том речь вёл, что если всё норм, стюарды потом поклажу с самолёта страждущим выдадут. И багаж потом в поле же разгрузят. Ну когда погоны разрешат сделать это...
 
Мне кажется сравнение эвакуации в этом случае несравнимо с другими. Так как мало когда последний человек эвакуируется 18 мин после остановки.

Из статьи WSJ:
Как то странно все таки про 18 минут (да и еще и про неоткрывавшиеся 8 минут двери) - крыло и двигатель левый пылали фонтаном сразу после столкновения, потом 18 минут покидали и ничего кроме легких травм у 15 человек?
 
Реклама
Как то странно все таки про 18 минут (да и еще и про неоткрывавшиеся 8 минут двери) - крыло и двигатель левый пылали фонтаном сразу после столкновения, потом 18 минут покидали и ничего кроме легких травм у 15 человек?
Другой источник также подтверждает 18 мин: JAL gives details of how passengers and crew escaped a burning plane at Haneda | NHK WORLD-JAPAN News

The pilots in the cockpit were unaware that a fire had broken out, but the flight attendants noticed the aircraft was on fire.
By then, smoke began to fill the cabin. The flight attendants urged passengers to remain calm.
Of the nine flight attendants on board, the chief reported to the cockpit that the plane was burning as the cabin crew needed permission from the cockpit to open the emergency exits.
There were eight emergency exits. The evacuation began from two exits at the front of the plane.
Only one other exit at the left rear was safe from the fire, but the intercom system was no longer functioning, so the cockpit could not give the go-ahead.
The flight attendants opened the left rear door on their own initiative to allow the passengers to slide down the escape chutes. The decision was made in line with existing evacuation procedures.
The captain was the last person to set foot on the ground from the escape chute. That was at 6:05 p.m., 18 minutes after landing.
Т.е. пока бортпроводники заметили огонь, пока передали пилотам, пока получили от них разрешение прошло какое то время, и это при неработающем интерфоне
 
эвакуация последнего пассажира через 18 минут после столкновения - какие тут могут быть вопросы. Разве что багаж не успели выгрузить
Последнего пассажира или человека? Насколько я помню, писали именно про человека, то есть, очевидно, это был КВС, который мог проводить ещё какие-то процедуры на борту. Так что вопрос скорее к тому, что он там делал, а не безопасности самолёта.
 
К вопросу про менталитет, порядок, оставленную ручную кладь и тд.
IMG_9598.jpeg
 
Последнего пассажира или человека? Насколько я помню, писали именно про человека, то есть, очевидно, это был КВС, который мог проводить ещё какие-то процедуры на борту. Так что вопрос скорее к тому, что он там делал, а не безопасности самолёта.
разверните мою фразу иначе: через 18 минут после столкновения в самолете все еще были пригодные для жизни условия. И уже не важно, кто был последним. Процедур на борту горящего самолета, как мне кажется, быть не должно, разве что проверить, что никто не остался. Но значит условия были подходящие, чтобы пробежать по салону туда-обратно
 
Таки большие самолёты зло, в плане эвакуации..
Как то в Сочи прилетел на 747, час выходили, правда через одну дверь..
 
разверните мою фразу иначе: через 18 минут после столкновения в самолете все еще были пригодные для жизни условия. И уже не важно, кто был последним. Процедур на борту горящего самолета, как мне кажется, быть не должно, разве что проверить, что никто не остался. Но значит условия были подходящие, чтобы пробежать по салону туда-обратно
В таком контексте согласен. Мне сначала показалось, вы имеете в виду большое количество времени на эвакуацию
 
К вопросу про менталитет, порядок, оставленную ручную кладь и тд.
китайцы, покидающие Boeing 747 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific в шанхайском аэропорту.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
По уточненным данным Министерства транспорта Японии, основная эвакуация завершилась примерно через 7 минут после столкновения. Однако экипажу потребовалось дополнительное время, чтобы найти нескольких пассажиров, все еще находившихся в салоне. После того как им помогли выйти, КВС последним покинул горящий самолет, в общей сложности, спустя 18 минут после столкновения. – JACDEC
 
Последнее редактирование:
Назад