Разбился Ан-72 погранслужбы Казахстана

Реклама
почему в экипаже столько технарей?
Один — обычный кабинный бортач, входящий в состав лётного экипажа. Два других — летающие техники (например, один по самолёту/двигателю, другой — авионик), обеспечивающие техническую эксплуатацию и обслуживание на земле в отрыве от базы, где нет подготовленного персонала. Обычная практика у вояк. Встречается и в ГА.
 
Самолет Ан-72 оборудован хорошей противообледенительной системой и я сомневаюсь что проблема возникла из за обледенения я предпологаю что сыграл человеческии фактор т.к экипаж не сообшал об отказах, во первых самолет упал в раионе 4 разворота значит перед разворотом у него была полная посадочная конфегурация если еше допустить что для ускореного снижения они выпустили интерцепторы перед началом захода то они могли забыть о их выпуске в карте это не указано скажу больше у меня было такое в практике и еше одно неудобство то что выключатели интерцепторов находятся на среднеи панели у колена бортинженера кроме этого надо учитывать психологическое состояние экипажа в сложных метеоусловиях если нету привязки к земле и горизонту т.е на выдерживание ЛЗП и вертикальной скорости нужно гораздо больше внимания значит скольжение становится второстепенной по значимости шарик в краинем углу ,затенения одного из двигателей помпаж, пос самолета также влияет на мошность двигателя отсюда делаю вывод что сопротивление было больше тяги двигателя либо сваливание самолета при выпуске шасси и закрылков т.к по словам очевидцев самолет пролетел очень низко а потом взорвался но главная причина я считаю неуборка интерцепторов т.к мошность двигателя перекрывает все сопративления.ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ИМ БУДЕТ ПУХОМ мои соболезования всем родствиникам погибших
 
Текст заявления Генпрокуратуры РК с предварительными выводами расследования:
http://prokuror.gov.kz/rus/novosti/...lnogo-predstavitelya-generalnoy-prokuratury-3
Написано довольно сумбурно, но из всего этого можно сделать вывод, что сваливания не было - самолет столкнулся с землей в управляемом полете
 
25 декабря - ровно год со дня авиакатастрофы в Южно-Казахстанской области. Военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана - Шымкент, разбился близ областного центра. На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ Казахстана, полковник Турганбек Стамбеков, его супруга и другие военнослужащие. Как известно, экипаж и пассажиры самолета погибли.

По данным генпрокуратуры Казахстана, причинами крушения Ан-72 стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота. Однако есть и другие подробности расследования причин катастрофы, которые ускользнули от внимания широкой общественности. На протяжении всего года в СМИ публиковались лишь частички мозаики и разрозненные сведения о масштабах расследования трагедии. В этом материале корреспондент агентства КазТАГ на основе двух приговоров специализированного межрайонного военного суда по уголовным делам города Алматы, оказавшихся в его распоряжении, а также ранее опубликованной информации, попытался воссоединить из кусочков мозаики целостную картину одной из причин авиакатастрофы - мздоимство. Многие из приведенных ниже фактов публикуются впервые.

Приговором специализированного межрайонного военного суда по уголовным делам Алматы от 24 июля 2013 года бывший сотрудник 4 управления главного штаба пограничной службы КНБ Казахстана Кайрат Жалбагаев осужден по статье 363 (укрывательство преступления) Уголовного кодекса на 2 года условно. На первый взгляд, Жалгабаев отделался легким наказанием, а на самом деле мужчина стал ключевым фигурантом расследования КНБ.

Предполагается, что именно с полковника Жалгабаева и раскрутились жернова правосудия. После катастрофы Ан-72 5 января 2013 года он с явкой повинной пришел в управление военной контрразведки КНБ, принеся с собой 40 тысяч долларов Жалгабаев пояснил, что участвовал в получении "отката" от услуг по ремонту и обслуживанию авиационной техники, а "грязные деньги" решил вернуть в доход государства.

В суде Жалбагаев объяснил причину столь странного, на взгляд непосвященных, поступка: его мучила совесть. Дело в том, что 25 декабря 2012 года во время авиакатастрофы погибли помощник капитана Ан-72 Аслан Лукпанов и старший бортмеханик Ринат Мысаев, причем оба являлись его родственниками по материнской линии. В своем время Жалгабаев даже помогал им трудоустроиться в погранслужбу.

Всего осуждены 5 человек. Среди них полковник 4 управления главного штаба войсковой части 2456 Станислав Шереметьев. 47-летний мужчина признан виновным по статье 311 часть 5 (получение взятки) Уголовного кодекса Казахстана и получил 11 лет в исправительной колонии строгого режима. Его подельнику, бывшему начальнику 4 управления главного штаба войсковой части 2456 Фархаду Рахимжанову, назначено аналогичное наказание. Директор департамента №2 государственной компании "Укрспецэкспорт" 43-летний Александр Школяренко за дачу взятки осужден на 6 лет лишения свободы. А его 42-летний заместитель Александр Хрулев осужден на такой же срок.

Согласно материалам дела, 15 сентября 2010 года между центральным аппаратом ПС КНБ в лице первого заместителя директора - начальника главного штаба ПС КНБ Талгата Есетова и внешнеторговой фирмой "ТАСКО-экспорт" (нынешний "Укрспецэкспорт") заключен договор по обслуживанию и комплектации самолета Ан-72 на общую сумму 518 тысяч долларов. Позже дополнительным соглашением сумма была увеличена на 325 тысяч долларов.

После официальных переговоров Шереметьев с 43-летним полковником Рахимжановым сообщили Хрулеву и Школяренко, что "для плодотворного сотрудничества и успешного перезаключения договора необходимо передать им, в том числе и для вышестоящего руководства ПС КНБ, взятку в размере 15 процентов от суммы договора". В части размера взятки была достигнута договоренность о передаче 15 процентов денежных средств от суммы договора за минусом 3-4 процента за перевод денег в Республику Казахстан и их обналичивание. При этом передача взятки будет осуществляться по мере поступления платежей от заказчика ПС КНБ.

Если касаться хронологии передачи сумм мзды от договоров "по восстановлению исправности и ресурса самолета Ан-72П", то размах взяточничества и места передачи достойны фильма о красивой жизни госслужащих.

Итак, 29 августа 2011 года в Астану прилетел Школяренко, он остановился в гостинице Rixos и через посредника передал Шереметьеву 110 тысяч долларов. 17 ноября 2011 года между ПС КНБ Казахстана в лице первого заместителя директора - начальника ГШ ПС КНБ РК Турганбека Стамбекова и "Укрспецэкспорт" заключен контракт на услуги по восстановлению исправности и ресурса самолета Ан-72П (тот самый самолет) на общую сумму три миллиона 115 тысяч долларов.

30 марта 2012 года Шереметьев получил через посредника от сотрудников "Укрспецэкспорта" 134 тысяч 800 долларов. 22 сентября 2012 года Шереметьев получил от Хрулева 147 тысяч 900 долларов. Как указывается в приговоре, "очередной частью взятки за содействие при заключении контракта Шереметьев и Рахимжанов распорядились по собственному усмотрению".

16 ноября 2012 года в холле гостиницы Ramada Plaza Astana Шереметьев лично получил от Школяренко 50 тысяч долларов, а на следующий день еще 30 тысяч долларов. 25 декабря 2012 года Шереметьев в Ramada Plaza Astana получил от Школяренко 35 тысяч долларов.

"Таким образом, Шереметьев и Рахимжанов по двум договорам получили от Школяренко и Хрулева в общей сумме 507 тысяч 700 долларов", - говорится в приговоре.

В суде Рахимжанов пояснил, что в 2010 году после заключения контракта его вызвал начальник главного штаба генерал Есетов. Он сказал, чтобы Рахимжанов взял на контроль данный контракт. "В марте 2012 года Шереметьев вместе с Жалбагаевым выехали в Киев, по приезду Шереметьев доложил ему что, украинская сторона готова выполнить все условия, предусмотренные контрактом. Он доложил об этом генералу Есетову, который сказал, что из этих 12 процентов надо отдавать 6 процентов ему, а остальные 6 процентов останутся в управлении", - сообщил суду Рахимжанов.

По первому контракту он 60 тысяч долларов отдал генералу Есетову. По второму контракту в апреле 2012 года получил от Шереметьева 30 тысяч долларов.

Допрошенный в суде Школяренко спокойно поведал, что вопросы, связанные с заключением контрактов и выплат должностным лицам ПС КНБ РК 15 процентов от суммы контракта, разрешались руководством "Укрспецэкспорт". Он выполнял поручения своего руководства и осуществлял посредническую функцию. Глубоко раскаивается и сожалеет о содеянном. Хрулев дал показания, аналогичные Школяренко.

В феврале 2013 года главная военная прокуратура Казахстана проинформировала общественность, что начальник академии пограничной службы КНБ РК Талгат Есетов не имел отношения к ремонту военно-транспортного самолета Ан-72, разбившегося под Шымкентом. Пресс-релиз был опубликован после того, как в СМИ появилась версия о его причастности к катастрофе Ан-72. Напомним, что генерал-майор Есетов застрелился 31 января в Алматы в своем служебном кабинете.

"Какого-либо отношения к капитальному ремонту самолета Ан-72, потерпевшего в декабре 2012 года крушение в Южно-Казахстанской области, Есетов не имел", - подчеркивалось в сообщении. Тем не менее, КНБ проверяло причастность Есетова к получению взяток от представителей украинского предприятия.

По информации главной военной прокуратуры, причиной суицида Есетова могли стать подозрения в должностных злоупотреблениях. "Причиной суицида по версии следствия является напряженное эмоциональное состояние, вызванное имевшимися подозрениями в должностных злоупотреблениях", - отмечается в сообщении.

Не верить словам осужденных о получении Есетовым взяток у нас причин нет. Зато есть основания сомневаться в версии, предложенной главной военной прокуратурой. Но почему-то не хочется выяснять: каким человеком на самом деле был генерал Есетов. Идеальных людей не бывает. Есть мнение, что генерал поступил как настоящий офицер и такое понятие как "офицерская честь" для него не было пустым звуком.

Как видится, забота об имидже и без того понесшей значительный урон пограничной службы - один из приоритетов главной военной прокуратуры. Не любят военные выносить сор из избы. Если говорить философским языком, то это явление называется дуализм. С одной стороны, надо выявлять коррупцию в рядах военных, а с другой - не запятнать бы мундир лишний раз. Однако главная задача военной прокуратуры все-таки выявление и пресечение преступлений.

Мнение автора: только регулярные чистки в каждом ведомстве, начиная от министра и до рядового специалиста, и поощрение доносительства спасут страну от коррупции. Все государственные служащие должны быть под надзором, иначе нельзя. При этом не надо ставить невыполнимых задач по искоренению коррупции. Главная цель - минимизация самого явления. А, к примеру, недавние события в министерстве сельского хозяйства, думается, хотя бы на полгода поубавило желание брать взятки у многих.

Реальные же масштабы коррупции в силовых ведомствах дают простор для полета фантазии. Все те же вездесущие и умеющие налаживать контакты сотрудники "Укрспецэкспорта" успели "плодотворно" посотрудничать и с министерством обороны Казахстана.

В июле 2013 года в Алматы приговорили к 11 годам колонии строгого режима бывшего начальника главного управления вооружений ВС РК Алмаза Асенова. Дело 44-летнего генерал-майора также рассматривалось стремительно, немногим больше месяца, и детали судебного следствия общественностью были упущены из виду. В частности, информация о сумме взяток и о задержании генерала крайне любопытна.

Вкратце фабула дела такова: в министерстве обороны Казахстана были выделены средства на заключение контрактов и договоров по капитальному ремонту 3 самолетов МиГ-29 и других услуг. Согласно приговору специализированного межрайонного военного суда по уголовным делам Алматы от 23 июля 2013 года, 22 ноября 2011 года Асенов встретился с Школяренко и предложил помощь в согласовании и подписании контрактов на общую сумму 35 миллионов 139 тысяч долларов и лоббирование интересов "Укрспецэкспорт". За содействие и покровительство Асенов поставил условие о передаче ему 3-5 процента от общей суммы контрактов.

9 декабря 2011 года между министерством обороны Казахстана и "Укрспецэкспорт" заключены два контракта: на сумму 21 миллион 969 тысяч долларов на капитальный ремонт самолета МиГ-29 и 2 самолетов МиГ-29УБ на сумму 13 миллионов 170 тысяч долларов. Размер взятки, подлежащей передаче, превысил один миллион долларов или 3 процента от договоров за минусом 5 процентов за обналичивание суммы.

11 января 2012 года Асенов в кафе The Windsor Louge гостиницы Ramada Plaza Astana получил первую часть взятки 250 тысяч долларов, а 4 мая 2012 года в баре The Irish Pub гостиницы Rixos - 260 тысяч долларов. 17 июля 2012 года Асенов в кафе The Windsor Louge получил от Школяренко 111 тысяч долларов.

А 25 января 2013 года Асенов встретился с Школяренко и Хрулевым и договорился о передаче взятки в размере 200 тысяч долларов. В тот день генерал на своей личной автомашине Toyota Land Cruiser 100 подъехал к Ramada Plaza Astana, где его ожидали Школяренко и Хрулев. Пакет с деньгами Школяренко положил за спинку сиденья водителя. После чего они проехали в "Казбар" отметить событие.

В это время оперативные сотрудники уже наблюдали за всей троицей. Чтобы не вызвать подозрений и проверить авто на предмет наличия взятки, они прибегли к помощи патруля дорожной полиции. Полицейские остановили генерала, который находился в подпитии, поинтересовались содержимым белого полиэтиленового пакета. Асенов прямо ответил, что там лежат деньги. Полицейский оформил протокол административного правонарушения, после чего вместе с сотрудниками КНБ все поехали на штрафную стоянку. На следующий день Школяренко и Хрулев были задержаны сотрудниками КНБ в аэропорту Астаны.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что экономия на собственной безопасности всегда ведет к плачевным результатам. Ясно, что одной из причин падения Ан-72 является и отсутствие надлежащего контроля в силовых ведомствах за такой сферой как государственные закупки. Понятно, что силовые ведомства в силу специфики работы - закрытые структуры. И выставлять напоказ некоторые процессы - вопросы национальной безопасности, оперативные мероприятия - никак нельзя. Но все это помимо усиления внутриведомственного контроля не отменяет гражданскую бдительность. Отсутствие общественного контроля - вот самая главная причина коррупции.

Описанная в статье ситуация с полковником Жалбагаевым, который явился с повинной, в силу совпадения ряда обстоятельств - редчайшее исключение из правил.
http://tengrinews.kz/kazakhstan_new...-aviakatastrofe-an-72-pod-shyimkentom-247861/
 
Непонятно, какое все это имеет отношение к катастрофе. В отчете четко написанно:

Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров.
Обледенела трубка пито плюс не выставили давление аэропорта. Ну и въехали тупо в землю в спокойном снижении, думая что на высоте 400 метров над ней.


И зачем снова какие то странные версии к делу приплетать. Не выставленного давления более чем достаточно.
 
Шимкент(аэропорт) 25.12.12. 19:00 Т-3 Ро722.4 Р762.0 U100
Ветер, дующий с западо-северо-запада. Слабый ветер (5 м/сек)
Сильный(ая)(ые) снег. Разорванная (60-90%) 120 м, сплошная (100%) 300 м., гориз.видимость 0.8км.
 
В Шымкенте 4 марта начнется судебный процесс по факту крушения военного самолета АН-72 Пограничной службы КНБ Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на автоматизированную информационно-аналитическую систему судебных органов Казахстана.

Судья Абайского районного суда Шымкента Сайдыбаттал Токбергенов принял в производство уголовное дело по обвинению Каната Акильбекова в совершении преступления, предусмотренного статьей 295 части 3 Уголовного кодекса республики ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

"При производстве предварительного следствия не допущены нарушения уголовно-процессуального закона, препятствующие назначению судебного заседания. Доказательства, полученные с нарушением закона, не обнаружены. Меры, обеспечивающие возмещение ущерба, причиненного преступлением, приняты.
Меру пресечения в отношении подсудимого Акильбекова Каната Жумабековича в виде "подписка о невыезде и надлежащем поведении" оставить прежней", - говорится в постановлении судьи.

Судебный процесс назначен на 4 марта 2014 года, дело будет рассматриваться в Абайском районном суде Шымкента.

Напомним, что следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акильбекова. Его обвинили в крушении военного самолета, в результате которого погибли 27 человек: 7 членов экипажа и 20 военнослужащих. Среди них исполнявший на тот момент обязанности директор ведомства - полковник Турганбек Стамбеков и его супруга, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Трагедия произошла 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области.
http://tengrinews.kz/kazakhstan_new...krusheniya-samoleta-pogranslujbyi-knb-250994/
 
Диспетчер аэродрома Канат Акильбеков, обвиняемый в крушении самолета АН-72 под Шымкентом, приговорен к 6 годам лишения свободы.
Сегодня состоялось оглашение приговора по делу о крушении самолета АН-72, произошедшем 25 декабря 2012 года в 23 км от Шымкента. Напомним, в результате авиакатастрофы погибли 27 человек. На борту был руководящий состав пограничной службы КНБ РК.

К.Акильбеков обвинялся в том, что он слишком долго продержал самолет на определенной высоте, тем самым создал условия для авиакатастрофы.

Сам К.Акильбеков в ходе прений сторон, состоявшихся 24 апреля т.г., просил суд оправдать его, заявив, что не признает своей вины.

Адвокат подсудимого Ардак Балпыков указал на ряд нарушений во время расследования, на нечестные показания некоторых свидетелей, на вопросы, которые так и остались нераскрытыми по вине следствия. Так, свидетель Валиулин, по мнению адвоката, в суде давал показания «из обвинительного заключения против Акильбекова». «Он участвовал в работе комиссии по расследованию причин катастрофы, акт подписал 21 января 2013 года, а в суде давал показания, которые касались работы экспертной комиссии, созданной 3 июня 2013 года», - отмечает адвокат.

Масса претензий у защитника и к процессу расследования. «Остался невыясненным вопрос о правомерности допуска АН-72 к вылету в сложных метеоусловиях с неисправной САУ, радиовысотомера. По правилам, после длительной стоянки выполняется контрольный полет воздушного судна. Вопрос - почему не был выполнен контрольный полет АН-72, в ходе которого можно было бы выявить неисправное оборудование, - органом преследования так и не выяснялся», - рассказал адвокат в суде.

Кроме того, А.Балпыков указал на наличие доказательств ошибок экипажа, среди которых было и то, что фактический уровень подготовки майора Нурахметова и старшего лейтенанта Лукпанова не соответствовали полетному заданию при метеоусловиях в день авиакатастрофы. «Свидетели Сембаев, Хохлов и Валиуллин в суде показали, что именно радиовысотомер при его исправной работе мог бы оказать влияние на исход полета. Защита рассматривает действия обвинения как нежелание установить истинные причины катастрофы и увести от ответственности лиц, виновных за подготовку экипажа и воздушного судна к полету», - заявил адвокат.
http://inform.kz/rus/article/2653042
 
Реклама
ШЫМКЕНТ. КАЗИНФОРМ - Апелляционный суд сократил наказание для шымкентского диспетчера.
Срок наказания сокращен с 6 лет до 4 лет. Защита с таким решением суда апелляционной инстанции не согласна и намерена оспорить приговор.

«Защита настаивала на полной отмене обвинительного приговора. Мы будем дальше защищать. То, что суд снизил наказание, говорит о том, что суд понимает, что оно незаконно. А почему суд всего лишь сократил, не знаю, наверное, есть какие-то обстоятельства», - сказал защитник осужденного Ардак Балпыков.

После получения копии приговора защита намерена подать кассационную жалобу. Каната Акильбекова в течение 10 дней должны этапировать к месту отбывания наказания в колонию- поселение.

Напомним, в конце апреля диспетчер «Казаэронавигации» Канат Акильбеков был осужден на 6 лет в колонии-поселении. Суд посчитал его виновным в авиакатастрофе - в декабре 2012 года самолет АН-72 пограничных войск РК потерпел крушение в 23 км от Шымкента, погибли 27 человек. На борту находился руководящий состав Пограничной службы КНБ РК.
http://inform.kz/rus/article/2672816
 
В Верховном суде РК сегодня рассматривалось дело по факту крушения военного самолета пограничной службы Комитета нацбезопасности. Трагедия произошла в декабре 2012 года под Шымкентом, в результате которой погибли 27 человек.

Отметим, в апреле 2014 года суд признал виновным в авиакатастрофе диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акильбекова. Тогда суд назначил ему наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии-поселении. Адвокаты осужденного неоднократно подавали ходатайства о несогласии с приговором суда. Сегодня жалоба рассматривалась надзорной коллегией Верховного суда.

"В экспертной оценке однозначно указано, что причиной крушения явилось столкновение самолета со склоном оврага из-за неправильного определения экипажем самолета высоты полета в условиях обледенения. То есть вот она - причина. В последующем мною заявлялись запросы в Министерство обороны, ответы есть от них, в которых также указывается, что причина в том, что экипаж неправильно определил высоту. Какое отношение к этому может иметь диспетчер?" - выступил сегодня адвокат осужденного Ардак Былпыков.

Выслушав все доводы защиты, надзорная коллегия в составе трех судей удалилась в совещательную комнату. После чего было вынесено решение "отказать в рассмотрении жалобы". Таким образом, все вступившие ранее в силу судебные акты по данному делу остаются в силе.

"Это последняя инстанция была. Ему уже легче отсидеть, а потом просить об условно-досрочном освобождении. Этим правом он может воспользоваться уже через полгода", - добавил адвокат Каната Акильбекова.

Отметим, ранее Канат Акильбеков обжаловал приговор суда первой инстанции, и апелляционная коллегия сократила ему срок наказания с шести до четырех лет. В настоящее время бывший авиадиспетчер отбывает наказание в колонии-поселении в Астане.

Напомним, диспетчер Канат Акильбеков, по версии обвинения, в декабре 2012 года слишком долго продержал самолет на высоте 2150 метров, что привело к обледенению и авиакатастрофе. Акильбеков признан виновным в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, которое привело к крушению ведомственного Ан-72 Пограничной службы КНБ республики. Осужденный Канат Акильбеков своей вины не признал.
http://tengrinews.kz/kazakhstan_new...al-peresmotre-dela-krushenii-samoleta-274829/
 
Назад