Разгерметизация

Eduard_AB, Эльбрус сейчас спит. Существенных выбросов газа там люди не видели.
Если у Вас есть информация на этот счёт, то поделитесь пожалуйста в личке.
 
Эльбрус сейчас спит.
Но при этом "курит", не переставая.
Причем не только через фумаролы на Восточной вершине, но и через многочисленные серные источники.
Под рукой нет. Но вообще, в советские времена, эта информация была во всех описаниях района, в.ч. в альпинисткой литературе.
Само посещение района и восхождения на вершины Эльбруса считалось обязательным в плане высотной подготовки именно из-за этой особенности.
(Сейчас точно не скажу, но примерно по составу кислорода "высотный эквивалент" + 1-1,5км.)
Раньше на турбазах МО было обязательным мед.наблюдение за акклиматизацией, его результаты достаточно объективно отражали сравнительную переносимость.
Субъективно это тоже признавали практически все, кто имел возможность сравнить.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Начальник спасотряда КБР как то в интервью сказал: "я, как человек дважды бывавший на Эвересте, могу сказать, что 5 км на Эльбрусе -- это 6,5 км в Гималаях".

Видимо так и есть, уж коли разные источники говорят одно и тоже.
Спасибо за ответ.
 
А для чего в салоне поддерживается низкое давление?
Максимальное давление в салоне самолета определяется ограничением "максимальный эксплуатационный перепад давления". Этот параметр показывает насколько давление в салоне превышает давление за бортом. Это прочностной параметр, и для каждого самолета он свой. Примерно 0,6-0,65 кг/см2.
 
Вообще вопрос с разной переносимостью высоты в разных горных районах довольно активно обсуждался в альпинисткой и горно-туристической среде, мнения разные, но все же скорее всего основную роль тут играют не дополнительные факторы типа влажности, уровня солнечной радиациии и.т.д., а скорость набора высоты, которая в значительной степени определяется именно географией. В тех же Гималаях подходы к BC могут занимать неделю и более, на Памире тоже за день в базовый лагерь не особо доберешься, а на Кавказе это как раз является нормой. Потому и переносится высота несколько тяжелее. А "легкую переносимость" высоты на Памире я сам мог наблюдать на примере товарищей, залетевших в базовый под пиком Ленина на АН-2 - хотя там были гималайцы с восьмитысячниками за спиной, подыхали они весьма душевно. Тогда как наша команда туда заехала на велосипедах из Таджикистана, проехав весь Памирский тракт, и мы вообще высоты не замечали, несмотря на куда более скромный высотный опыт. Так что главное тут не торопиться.
 

Раз так, у меня, сразу же, напрашивается 2 вопроса:
1 - неужели так трудно создать полностью герметичный самолет? Ведь компрессорные системы требуют постоянного ухода, склонны приходить в неисправность и т.д.
Неужели не будет проще держать внутри емкость с чистым кислородом и, по ходу того, как пассажиры будут расходовать кислород в салоне, постепенно выпускать кислород из емкости в салон?
2 - Если в салоне поддерживается слегка пониженное давление, то почему за эталон берется 2000 метров, а не 3000. 3000 метров тоже считается безопасной высотой, если верить Википедии, но такое давление, хоть потренирует, немножко, организм
 
Трудно. А главное бессмысленно. Самолёт от этого будет весить ощутимо больше => брать полезной нагрузки и/или топлива меньше. И обслуживать это чудо техники будет тоже интересно: например, любопытно будет в случае чего посмотреть на процедуру поиска места утечки на 50-метровом лайнере.
Чистый кислород на 8 часов на 350 человек? Сколько такой баллон будет весить и занимать места? И после каждой посадки его заправлять медицинским кислородом (т.е. иметь в каждом аэропорту соответствующее исправное оборудование, службы и т.п.)?
Постоянный наддув даёт постоянную эффективную вентиляцию салона чистым воздухом. Следовательно, по салону не разносятся запахи, вирусы, бактериальные инфекции. Расход воздуха в 200-местном лайнере порядка 4,5 тонн в час.
Предлагаемое вами кислородное оборудование, кстати, так же будет требовать постоянного ухода, будет склонно приходить в неисправность и т.д.
Это если вам 20-30 лет и вы здоровы, то вас потренирует. А если 60-70+ и сердечно-сосудистые заболевания? Или наоборот 1,5 месяца от роду? Многочисленные пассажиры и так тяжело переносят авиаперелёт именно из-за давления (+ низкая влажность, но это уже другой разговор).
Эти стандарты не с потолка вообще-то взяты, а найдены как компромисс после множества соответствующих исследований на этапе зарождения гражданской авиации.
 
неужели так трудно создать полностью герметичный самолет?
несложно, но тяжело по массе
пустяки, недорогие по ср. с п.1
а если кто-то бздит, или плохо воняет уж извините за мелочность, из 350-и пассажиров, вы согласны дышать этим 11-12 часов?
безусловно, 3000 экономичнее поддерживать, чем 2000, но есть тенденция баловать паассажиров меньшей высотой в кабине.
 
Даже при герметичном самолете, в любом случае понадобится система воздухообмена... И, что характерно, система подогрева воздуха в салоне - сделать герметичный самолет, в котором к тому же настолько хорошая теплоизоляция, что ему не страшна температура в -50° за бортом можно. Но вес будет просто чудовищный. Так что вместо компрессоров воздухообмена с подогревом воздуха от двигателей придется городить систему вентиляции внутри салона+таскать с собой многотонный баллон с кислородом (или весьма пожароопасные патроны регенерации)+калориферы+бочку герметичного фюзеляжа.
 
А вот может он только после этого и стал тем Месснером, которого сейчас прокачанным можно назвать. А раньше другим был Людей, злоупотребляющих гипоксией, надо с детства знать. Когда они ещё были нормальными
 
Месснер вообще -то все Гималайские восьмитысячники облазил, некоторые без кислорода