Разгерметизация

Уважаемый

Экзот, , вот примерно то же изображено на Вашем снимке . Если не ошибаюсь , что то из серии " дуглас "\ЛИ-2 \ИЛ-14 . Мне так и обьясняли . В три яруса , обыкновенные , складные , брезентовые носилки , расположены как лавки в плацкартном вагоне , т.е вдоль стены и поперек ( на снимке - перевязочный стол ). Крепятся на брезентовых ремнях К сожалению не смог внятно и доходчиво обьяснить . Сам не видел , это уже из пересказов , по -надцатому разу .
 
Реклама
вроде даже операционные существуют в таких самолётах. Можно одновременно с вывозом первую помощь неотложную оказывать.
Это Ли-2. Не было в то время таких возможностей.

вот примерно то же изображено на Вашем снимке .
На линейном Ту-154, а не специализированном, таких креплений нет и не было никогда. Да, это Ли-2.
 
он не носилочный был, а в инвалидном кресле
Перевозка такого пассажира по трудоемкости не превышает перевозку носилочного больного. Она гораздо проще.
---------- Добавлено в 20:17 ----------
уж не знаю в каком виде она есть в настоящее время
"Летающие госпитали" для более-менее массовых перевозок. Для транспортировки одиночных больных - специализированные самолеты с относительно небольшой взлетной массой.
http://www.sanavia.ru/content.php?id=27

Подробно о перевозке носилочных больных тут, в общем-то, расписано: http://www.sanavia.ru/content.php?id=4
 
Последнее редактирование:
А человек на полминуты вполне спокойно дыхание может задерживать.
Продолжительность продолжительность эффективного сознания (то есть время до момента, когда человек не может себя контролировать) по итогам экспериментов была 54 секунды в состоняии покоя и снижалась до 34 секунд при работе.

Условия: резкое снижение давления с эквивалента 2000 метров над уровнем моря до эквивалента 12 000 м над уровнем моря.

Минимальное время -- 25 секунд. Также снижает ПЭС алкоголь в крови.

Все инструкции по безопасности требуют надеть маску нза 15 секунд -- с учётом неизбежных ошибок это как раз гарантирует, что никто не потеряет сознание.


---------- Добавлено в 16:48 ----------


вроде даже операционные существуют в таких самолётах.
В таких -- вряд ли. У преемников Ли-2, Ил-12 и Ил-14, для пассажиров воду возили в термосах литров на десять. Операция -- это стерильность, стерильность -- это дезинфекция, дезинфекция -- это в том числе вода.

Конечно, если припрёт, то что-то можно придумать, но переоборудованный самолёт и стерильность плохо стыкуются IMHO.
 
Зависит от привычки и интенсивности барахтанья в разреженном воздухе. Может быть несколько минут, может, чуть подольше.

Достоверно известный факт, что прокачанный человек может жить на высоте 9200 долдьше чем 10 минут.
Такой эксперимент был проведён Райнхольдом Месснером. Его подняли на маленьком самолётике на эту высоту и открыли дверь салона. Он спокойно просидел 10 минут а может и больше без нарушений сознания.
Но он реально прокачанный чувак. Таких единицы.
 
Он спокойно просидел 10 минут
Ключевое слово - "просидел".
Рядовой пассажир при разгерметизации начнет дрыгаться, орать, возможно, бегать по салону в поисках спасения.
К тому же, здоровье у него явно хуже (статистически), чем у Месснера.
 
Поищите на просторах инета фильм с Джереми Кларксоном в главной роли после закрытия TopGear.
Это популярный фильмец про всякие самолётные технологии (видимо неймётся ему про железки перед камерами поболтать).
Там есть момент когда бедного Джереми сажают в декомпрессионную камеру.
Делают мгновенную декомпрессию, кажется до 10 км.
В течении первой минуты всё нормально. Через полторы минуты он не может собрать детскую головоломку для ребёнка 2 лет (вставить контурную игрушку в свой контур). Через две минуты он начинает смеятся.
На этом эксперимент заканчивается ))
 
Если фотографии и прочие свидетельства не врут, то целый народ (шерпы) обходятся на высоте Джомолунгмы без кислородных приборов. Да ещё и что то таскают на себе при этом.
сбегать туда-сюда возможно
но не находиться постоянно на этой высоте
 
Шерпы не живут на высоте 8 км, а бегают туда с гламурными альпинистами ))
Носят им баллоны.
 
Реклама
Дык, именно, что носят. И восхождение занимает не часы, а десятки часов. Часто — сутки.

Им не сказали, что там нет кислорода! Если бы шерпы это знали, то не ходили бы туда))

Шутки шутками, но всё очень индивидуально.
Тот же Тенцинг Норгей (шерпа) шёл на Эверест в кислородной маске!
Для обычного человека с равнины даже ночь проведённая на высоте 4500 может оказаться последней. Почитайте отчёты о восхождениях.
Ещё раз подчёркиваю, что всё очень индивидуально.
 
У шерпов гемоглобин за 200 может зашкаливать, кислород акцептируется в большем количестве, нежели у обычного, неприспособленного к пребыванию в условиях низкого парциального давления воздуха, человека.
 
в условиях низкого парциального давления воздуха
Прошу прощения за занудство :), парциального давления воздуха не бывает. Бывает парциальное давление кислорода, (азота и т.п.) т.е. отдельных газов составляющих воздух.
 
Дольше. Особенно в условиях стресса.

На высоте кислорода, вообще то, меньше: в пасс.кабине поддерживается давление, соответствующее высоте 2000...3000м в зависимости от типа самолёта, высоты полёта и настроек с-мы регулирования давления.

А для чего в салоне поддерживается низкое давление?
 
А для чего в салоне поддерживается низкое давление?

а) Такое давление безопасно для практически любого человека. На самом деле большая часть проблем и дискомфорта типа заложенных ушей не из-за пониженного давления, а из-за того, что управляющая система меняет его слишком резко из-за примитивности/кривой настройки (а проблемы с дыханием скорее всего будут только из-за нервов и мозгов).
б) Ниже нагрузка на систему кондиционирования воздуха - меньше расход топлива. Самолет а) негерметичен, б) надо поддерживать нормальное количество кислорода в воздухе, так что нужен непрерывный обмен воздухом со средой вокруг.
в) При каждом полете с самолет пытается надуться и сдуться как воздушный шарик (только шарик жесткий, из алюминия, с площадью поверхности в сотни квадратных метров и должен выдерживать такую процедуру десятки тысяч раз). Меньше перепад давления - меньше нагрузка на фюзеляж, и конструкция в целом получается легче, а обеспечить ее долговечность - проще.


Давление на высоте в два км на четверть меньше чем на уровне моря, на десяти - в четыре раза меньше. Перепад давлений, грубо говоря - в три (если поддерживать "горную" высоту) или в четыре раза (для "на уровне моря"). (Прикидки грубые, из первой попавшейся таблички в гугле).
 
А почему эта управляющая система на одном и том же самолете иногда меняет его слишком резко, а иногда достаточно плавно. Кто контролирует эту настройку и как часто это происходит?
Дело в том, что при отсутствии насморка при снижении при полете например в пятницу все ок, а в воскресенье при снижении голова как в тисках и уши заложены (самолеты соответственно А-320 Аэрофлота и Б-737 Победы).
 
Раз уж ветка ожила, то прошу помощи у знатоков.
Влияет ли подстилающая поверхность на распределение кислорода по высоте или оно одинаково по все планете?
Одинаково ли распределение кислорода по высоте над морем и над горами?
Одинаково ли наличествует кислород в сухой высокогорной пустыне Атакама и на вершинах влажного Кавказа?
 
Реклама
Влияет ли подстилающая поверхность на распределение кислорода по высоте или оно одинаково по все планете?
Если на этой поверхности есть объекты, оказывающие существенное влияние на состав атмосферы, то влияет в пределах своего региона.
Ну и конечно в пределах высоты, соизмеримой с этими объектами.
Одинаково ли наличествует кислород в сухой высокогорной пустыне Атакама и на вершинах влажного Кавказа?
Вообще с увеличением влажности снижается удельное содержание кислорода в воздухе.
На состав атмосферы в районе Кавказа влияет не столько влажность, сколько выбросы Эльбруса.
Они снижают содержание кислорода в воздухе. Это заметно сказывается на переносимости высоты.
 
Назад