Оговорюсь,что кроме случайно сохранившихся записей приходится полагаться на память или домысливать, некоторые мои утверждения можно и опровергнуть.
В 1986г. на ЯК-38 выполнялся бюллетень 381-БД по доработке ПВД-18Г-3М. Доработки распространялись на ВМ с №06119 по 97677 за исключением 16323,74635,97572. С №98466 изменение внедрено в серийное производство. В 279 ап дорабатывались ВМ с 28 по 73 борт. Во 2аэ были ВМ с 60 по77, последние 74,75,76 и 77 были оснащены Опушкой на заводе. Конечно, это были последние ЯК-38, а других с Опушкой не было. В ЛП потеряны ВМ63 катастрофа 25.06.1981, ВМ69 авария 19.08.1982, ВМ74 авария 21.07.1985, ВМ75 катастрофа 28.07.1986.
- ВММ с 78 по 99 вначале в обыкновенной окраске, их было более десятка, потом белые, с ВММ92.
- Самолеты приходили с завода по несколько штук. Я бы выделил в реестре ориентировочно 16 партию с 73 по 77 борт, 12 партию 09 и 10 самолеты и 13 партию 01,02,03 самолеты как 68-72 борта, 11 партию 04,05,06,07,08 самолеты как 63-67 борта. И последние ВММ - также группой.
- Кроме изысканных и добавленных еще были ВМУ06 и 11.Самая возрастная была 03, последняя - ВМУ10. Остальные - между ними. В 1988г наступила черная полоса дла спарок. ВМУ10 потеряна в ЛП 12.07.1988 с Баку. 29.08.1988 пожар на земле ВМУ08 из-за негерметичности трубопровода подвода топлива к гидромотору (самолет был восстановлен в ап). В 1989г летали с аэродрома Североморск-1. При посадке по-самолетному 28.06 выкатилась ВМУ06, повреждена стойка, самолет с трудом дотащили до своего аэродрома, отправили на завод. На ВМУ09 пожар на земле перед взлетом заметил боец пожарной команды, уже сдавший дежурство, он пересек на пожарной машине ВПП и потушил пожар, фотография этой спарки сделана на Североморске-1. Отказ ПД на посадке ВМУ07 27.03.1990, это на аэр Сев-3, летчиков катапультировала САК.