При повышении температуры окружающего воздуха выше стандартной снижалась тяга двигателей и при каких-то условиях для возможности вертикального взлета даже без боевой нагрузки самолет недозаправляся топливом.
Т.е. "тропическую" проблему так и не решили до конца? Тогда ещё 2 вопроса:
1.) Самолеты, что стояли в боеготовности на палубе должны были подниматся вертикально или с ВКР?
2.) Как вообще обстояли дела с полетами в тропиках ( какую боевую нагрузку брали, на какой радиус летали) на разных этапах модернизации самолета?
На воздушные бои не летали
вести воздушный (должны) бой - истребители
Мб я не правильно выразился. Под воздушным боем я подразумевал любое применение оружие ЛА по ЛА. Т.е. даже атака самолетом вертушки.
Воздушный бой — организованное
вооружённое противостояние лётчиков (
самолётов (
экипажей)),
авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его
атак.
Вот определение из нета.
Если я не прав, поправьте меня.
выполняли перехваты воздушных целей, атаки скоростных и нескоростных воздушных целей
Собственно это я и понимал под воздушным боем применительно к як-38.
К стати, вот что пишут в 1 монографии:
Як-38М стали принимать вызов, тем более, что характеристики «Яков» вполне позволяли ввязаться в маневренный воздушный бой на приличном удалении от корабля. Поскольку основной задачей летчика было снять на ФКП условно атакованную цель, а условные бои с американскими самолетами соответствовали принятой тактике, наши летчики нередко привозили красноречивые снимки «Фантомов» и «Томкэтов» с хвостовых ракурсов.
Ну, как мне кажется, именно данный самолет как истребитель немногим лучше, чем як-38. Он имеет:
-чуть лучшую маневренность, но чуть худшую скорость
-Большую дальность, но только с птб
- РЛС, но она слепая ( на Фолклендах пилоты харриеров производили атаку только при визульном обнаружении - РЛС не видела низколетящих "аргентинцев)
- аналогичное вооружение.
Расскажите пожалуйста, как человек причастный, какова же в действительности была эффективность яка (особенно в сравнении с си харриером (FRS.1) и харриером (GR.3). Все статьи и монографии об этом самолете, к сожалению, сильно не объективны в ту или иную сторону.