Реестр Як-38

При повышении температуры окружающего воздуха выше стандартной снижалась тяга двигателей и при каких-то условиях для возможности вертикального взлета даже без боевой нагрузки самолет недозаправляся топливом. Была методика расчета взлетной массы самолета. Учитывались масса пустого самолета (самый легкий в ап ВМ26 весил на три ракеты Р-60 меньше, чем самый тяжелый ВМ66), летчик, невырабатываемое топливо, масло, несъемное оборудование (С-И, внешние и внутренние держатели), заправка топливом, боевая нагрузка (Р-60, например, подвешивались на АПУ, массой почти с ракету). Теперь - просто, только цифры подставить. Тяговооруженность на взлете должна быть больше единицы - самолет висел на оборотах ниже взлетных на 3-6 %.
 
На заре развития авиации самолеты называли аэропланами, что они могли - летать. Очень скоро приобрели специализацию - перевозить людей стали пассажирские самолеты, грузы - транспортные, вести воздушный бой - истребители, например, Sea Harrier FRS.1, а позже FA.2, а штурмовики действовали по наземным (морским) целям. На воздушные бои не летали, в т.ч. и на Су-25, выполняли перехваты воздушных целей, атаки скоростных и нескоростных воздушных целей применительно к управляемым и неуправляемым ракетам и пушкам. А ваши оценки выглядят, по крайней мере, странно. Перефразируя немного - какие возможности у транспортного самолета по поиску подводных лодок и - вывод.
 
Последнее редактирование:
Т.е. "тропическую" проблему так и не решили до конца? Тогда ещё 2 вопроса:
1.) Самолеты, что стояли в боеготовности на палубе должны были подниматся вертикально или с ВКР?
2.) Как вообще обстояли дела с полетами в тропиках ( какую боевую нагрузку брали, на какой радиус летали) на разных этапах модернизации самолета?


На воздушные бои не летали

вести воздушный (должны) бой - истребители

Мб я не правильно выразился. Под воздушным боем я подразумевал любое применение оружие ЛА по ЛА. Т.е. даже атака самолетом вертушки.

Вот определение из нета.
Если я не прав, поправьте меня.

Собственно это я и понимал под воздушным боем применительно к як-38.
К стати, вот что пишут в 1 монографии:

Ну, как мне кажется, именно данный самолет как истребитель немногим лучше, чем як-38. Он имеет:
-чуть лучшую маневренность, но чуть худшую скорость
-Большую дальность, но только с птб
- РЛС, но она слепая ( на Фолклендах пилоты харриеров производили атаку только при визульном обнаружении - РЛС не видела низколетящих "аргентинцев)
- аналогичное вооружение.

Расскажите пожалуйста, как человек причастный, какова же в действительности была эффективность яка (особенно в сравнении с си харриером (FRS.1) и харриером (GR.3). Все статьи и монографии об этом самолете, к сожалению, сильно не объективны в ту или иную сторону.
 
"тропическую" проблему так и не решили до конца?
А не было у нас этой проблемы вообще. Посмотрите карту - где эти тропики. Не было этапов модернизации. Самолеты на палубе находились в дежурных силах (ДС), а не боеготовности. Взлететь можно было и по вертикали и с ВКР с 5 и 6 тп, в первом случае это было удобней. Но что-бы УР подвешивали - не видел. Об определении ВБ - использовали другие документы, не Интернет, привести дословно не могу, не помню. А летали по КБП, который писался для конкретного самолета. А как ведут ВБ современные истребители - лучше поговорить с теми, кто их вел, про дальний ракетный и ближний маневренный. Про Харриер вы не заметили его высокую тяговооруженность и более совершенные УР, чем аргентинские. А про основную задачу и ФКП - было соглашение с американцами 1972г о предотврщении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним, а с 1989г - о предотвращении опасной военной деятельности, а позже и с другими государствами. Инциденты как с Цымбалом в 1987г нотой сопровождались.
 
Последнее редактирование:
А не было у нас этой проблемы вообще. Посмотрите карту - где эти тропики.
Ну, например, в тропиках был дружественные Вьетнам и Индия, м.б. пришлось там "демонстрировать флаг".

Не было этапов модернизации.
Под этапами я подразумеваю Як-36М (Як-38 без гребней на воздухозаборниках) => Як-38 => Як-38М
 
Последнее редактирование:
Пуск управляемых ракет - дорогое удовольствие, мне, например, не удалось их пустить. В 1981 г.пускали Р-60 на корабле по тепловой мишени ТСТ-41, запускаемой с корабля же. В августе 1982 г.- на своем аэродроме - над морем (морским полигоном). Произошел такой случай. Мишень М-6 сбрасывали МиГ-21 с высоты 8000 м, некоторое время она падала, потом разгоралась и горела несколько минут. А Як-38 заходил на цель, находясь ниже самолета - носителя мишеней и пускал УР. Одна из ракет с левого АПУ не сошла из-за малого времени нажатия на БК (1 сек, а по инструкции - до схода УР). Поняв ошибку, летчик повторно нажал БК на время уже более 3 сек, но ракета не сошла. Тогда он пустил ее аварийно. Потом, когда стали разбираться, выяснилось, что такой пуск инструкцией летчику не предусмотрен, а электрическая схема обеспечивает. Я бы не удивился, если электросхема обеспечила бы пуск и четырех УР. Тут требование к самолету было именно в двух ракетах.
 
Последнее редактирование:
До этого уже бросали мишени М-6. В конце 1980 г .в Белом море был таркр Киров и в Лахту перелетела наша пара МиГ-21УМ. Мишени готовила группа из Острова, но точно откуда они были не помю, тогда у них реорганизация шла и позже реформировались в отдельную эскадрилью с базированием в Саках. Мишени бросали с дозвукового потолка, а по мишеням пускал ракеты корабль.
 
Зачетные упражнения на перехват воздушных целей летали с учебной ракетой И-318. На ней была работающая ТГС, вместо двигателя - аппаратура для контроля, велась запись, не было оперения и рулей. Позволяла отработать все действия при пуске Р-60, но без пуска ракеты, самолет с ней и возвращался.
 
А как происходило обучение пускам Х-23/Х-25?
 
Доброе утро. Я прошу прощения, я не могу читать всю тему, но я хотел бы знать одну вещь:
Основная миссия Як-38 была защита флота воздух-воздух?
Защитить корабль от вражеских самолетов. Как Lockheed P-3 Orion?
спасибо.
 
Последнее редактирование:
Согласно ТТТ "легкий штурмовик Як-36М с вертикальным взлетом и посадкой" был предназначен "для авиационной поддержки боевых действий сухопутных войск в тактической и ближайшей оперативной глубине расположения противника (до 150 км от линии фронта), а также при базировании самолета на кораблях проекта 1123 для уничтожения надводных кораблей и береговых объектов в морских операциях и ведения визуальной воздушной разведки. Основной задачей самолета является уничтожение подвижных, неподвижных наземных и морских объектов противника в условиях визуальной видимости. Кроме того, самолет должен использоваться для борьбы с воздушными целями типа военно-транспортных самолетов и вертолетов, а также для борьбы с самолетами и вертолетами ДРЛО и противолодочными самолетами".
По Як-38 можно почитать здесь http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html.
 
Вопрос к участникам ветки.
Мой приятель Антон Потапов, интересуется известны ли фамилии людей на фото и какие-либо подробности. Может кто из участников ветки опознает на фото своих товарищей.
Ссылка на фото http://avp23649.livejournal.com/139837.html#comments
 
Летчики черниговские - Евграфов М.П. 1977г.в., в 1981г. катапультировался на взлете, был тогда НШ аэ, позже был командиром эскадрильи, после ВМА служил в 33 ЦБП, Житков В.В. 1975г.в., был заместителем командира эскадрильи, позже перевелся в Саки.
 
Последнее редактирование:
Периодически пускали УР по наземным целям. Для этого определялась группа летчиков, а занятия проводились со всеми. Был тренажер для пуска УР, уважением он не пользовался, но перед фактическим пуском с самолета на нем необходимо было выполнить какое-то большое количество условных пусков. После схода с АПУ ракета проваливалась под линию визирования на цель и в течение полутора секунд не управлялась. Можно было машинально перепутать направление вверх-вниз т.к. это не соответствовало привычному управлению триммером. Первой ракетой попадали не все, а второй уже попадали по цели. Случай был, когда по заявке моряков пошла пара яков с ракетами для действий по морской цели. Первой же ракетой попали в цель, остальные пустить по цели не разрешили и их сбросили аварийно в море, потом объяснительные писали.
 
Последнее редактирование:
rotkinsa,объясните пожалуйста:
Во всех источниках указывается количество ЛА на ТАКРАХ 1143 до 36шт. Все эти ЛА должны были размещаться в ангаре или же часть из них из-за нехватки в ангаре места должны были постоянно находится на технических позициях полетной палубы?
 
Цифра к вместимости ангара относится. Ангар делился противопожарными шторками на 6 отсеков. В случае пожара шторки опускались сверху (высота 6 метров), и под ними что-бы изолировать часть ангара не должно было быть ЛА. Для тушения применялись системы орошения, пенотушения и газотушения. В этом случае вместимость ангара на Киеве была 32 ЛА.
 
Там же.1988

 
Последнее редактирование: