Реестр Як-38

На обложке книги Гордона взлетающий ВМ71 http://find-book.org/reader?file=626234&pg=1, другой вариант фотографии в журнале «Популярная механика» (№76, февраль 2009) http://www.popmech.ru/weapon/8737-vzletet-s-pyatachka-aviatsiya/. Щиты ВУ на Новороссийске и Киеве сделаны одинаково, отличается крепление четвертого щита. У Гордона самолет взлетает с Киева.





 
Список ЛП на с.50 #985
 
Последнее редактирование:
Если не было здесь...
Бортовой номер Киева 051 был в 1985-87 годах, в районе мостика 3 или 4 (БС1987) звезды. Сейчас трудно сказать когда они менялись, но 3 звезды рисовались раньше. Фотография скорее к 1986 году относится. Есть похожие фотографии этой заправки, еще один участник - скр 1135. Четвертый щит ВУ сложен, что редко встречается.

 
Последнее редактирование:
ВМ74 (самолет с Опушкой) был на Киеве только в 1985 году.



 

Иногда зацепиться не за что. Может помочь первоисточник, где фотографий несколько. Смотрим фото ЯК-38 в архиве авиационно-космического музея в Сан-Диего https: www.flickr.com/search/?text=Yak-38, некоторые перевернуты (фонарь на самолете открывался вправо и аварийная ПВД перед фонарем тоже справа). Желтые фотографии сняты на Новороссийске, год 1984 и позже, спарка с Опушкой (ВМУ29?).
 
Последнее редактирование:
Фото с ok.ru - кроме ВМ61 в испытаниях на Баку участвовал ВМ42

 
Доработка корабля под ВКР первой выполнена на Минске, в 1982 - убран поперечный брус, установлен обтекатель ПП, изменена форма малого спонсона, на котором размещались автоматы. Установлены щиты, выравнивающие воздушный поток, их было пять. Четыре щита были одинаковой высоты, четвертый - маленький, перед Осой. Пятый изогнутый, большой, за Осой, съел часть палубы. БН корабля был 011.

 

ЯК-38М в белой окраске на палубе Баку, в т.ч. ВММ80

 
Последнее редактирование:
Некоторые фотографии ставят в тупик, с ok.ru - Киев на БС 1977-78. После завода ВМ31 279ап был с БН11, его хотели передать испытателям, затем вернули первоначальный БН31, но в прямоугольнике.

 
Последнее редактирование:
Можно предположить, что ВМУ06 тоже вначале была без гребней (первая спарка с гребнями с завода - ВМУ08 появилась в 1981 (Запад-81), а более ранние 03,04 и 07 доработаны в ап. А ВМУ11 в 279 ап появилась в 1985, это бывшая ВМУ30 311 ап, только так могу пояснить фото посадки на Киев.

 
Последнее редактирование: