Реестр Як-38


Лучше, конечно, пользоваться всем за что глаз зацепиться может, в т.ч. и БН.

Разбираем Nocksonовский аватар:
1.Щиты ВУ. Такие были на Новороссийске и Киеве, отличались креплением четвертого щита, чего здесь и не видно. За третьим щитом видна крышка Осы, на Новороссийске Осы не было - вот и ответ. А на Минске совсем другие щиты.
2.Автоматы - каждый расположен в углу малого спонсона. Так было на Киеве все время и Минске до выполнения доработки корабля под ВКР, когда углы убрали. В августе 1982 испытатели выполняли ВКР с новым спонсоном, тем более, в ап, еще позже. При испытаниях ВКР ВМУ09 (1979) и ВМ45 (1980) на Минске щитов ВУ не было.
Вывод: ВМ71 взлетает с Киева. Большинство подобных фотографий относится к 1985г., тогда много снимали.

 
На этом снимке автомат тоже расположен в углу, что уже позволяет сделать вывод (не Минск и не Новороссийск). Другой автомат просматривается за леерами. Самолет с Опушкой, принадлежит 279 ап. Вывод тот же - ВМ76 взлетает с Киева.

 
Последнее редактирование:
Фото Андрея Юскина с ok.ru - ВМ69 был на Киеве только в 1982г. (авария 19.08.1982)

 
В реестре ошибка - в графе ВМ69, зав. 78729 описана авария ВМ74, зав. 98466 21.07.1980
 
Может в теме самолетов не стоило касаться отличительных признаков корабля, но очень много ошибок в сети, путая корабли путают самолеты, даже свои. Мне верить можно.

ВМУ09 на Минске, в 1979г спарка доработана под ВКР, установлены гребни. Авария 27.12.1979г. Фото с ok.ru

 

На ok.ru попалось дополнение, канун съемки, позволившее определить всю четверку самолетов

 

Среди новороссийских фотографий попалась с самолетами без гребней, наиболее вероятно - Минск в 1980, а ВМ55 10-й партии, что и северные ВМ57,59. В Саках крайний без гребней пока ВМ52.

 
Последнее редактирование:
По бортовым номерам самолетов на Киеве можно ориентироваться. Отбирали лучшие, по верхней границе: на БС1977-78 ходили до ВМ32, на БС1978-79 - до ВМ32 и ВМ7 испытателей, на БС1979-80 - до ВМ58, на БС1981(январь-март) - до ВМ58, (июль-сентябрь) - до ВМ67, на БС1982 - до ВМ72. На БС1985 и 1987 - ВКРовские в диапазоне 61-77, они же - на БС1988 Баку. Самолеты ЯК-38М летали с Баку с 1989г.
 
Последнее редактирование:
В приложении книги Н.Орешиной "В режиме вертикального взлета" статья В.Абидина "Незабываемый Як-38", на с.353 чертеж спарок ВМУ, указаны номера зав.54170 борт 24 и зав.20346 - 04.
 
Можно расставить последние спарки в реестре, начиная с 0207: 07(ЛИИ), 24(ЛИИ), 29(311), 10(279), 03(299), 24(311), 47(ЛИИ). А снимок спарки из группы фотографий на Новороссийске [HASHTAG]#828[/HASHTAG] вероятнее ВМУ24 (Опушка), хотя БН не виден.
 
Признаки 4-й партии спарок - отсутствие гребней, последние пять цифр заводского номера начинаются на 20, к ним можно отнести восточные ВМУ30 и 20, спарки ВМУ04 (зав.20346) и зав.20364... Бортовой 04 уже есть в 279 и 299ап, такого не было в 311ап, не встречался у испытателей. Предположу, что эта спарка производства второй половины 1980г, попала в 4ЦБП...
 
Последнее редактирование:
Было у нас про ШМАС (Владивосток) - ВМ17 и 59. Судя по кабине - второй борт, фото см. [HASHTAG]#823[/HASHTAG]. К карточкам бортов реестра я отношения не имею, наиболее вероятным считаю серийный 0610. Ближайший известный - ВМ56, сер.0510, зав.60683 принадлежал 279ап, авария в Саках 6.07.1981.
 
На http://avp23649.livejournal.com/232929.html фото ВМ57 (без гребней) на Киеве в 1980г. Изменилась разметка палубы, осевая линия стала рисоваться редким пунктиром (2 штриха между кругами), здесь нанесена по старой (сплошной осевой)