Реестр Як-38

На переходе 1976 года: посреди ангара спарка ВМУ03, если посмотреть вперед – еще 3 самолета, назад – 2. Видны БН10 и 20. Смотрите на ok.ruфото Игоря Бевза.



 
Киев в 1985-86 году, три самолета с Опушкой. На вставке справа ВМ74 279ап с Опушкой, слева - ВМ74 311ап на Новороссийске, но этот самолет тоже был в 279ап где-то в апреле 1983г.

 
Последнее редактирование:
Отсутствует антенный пост Осы - Новороссийск

 
Эта фотография уже была, но в другом качестве и в другом размере. Киев на БС 1982

 
Минск в Черном море. ВМ28 с гребнями, наверное, 299ап, использовался испытателями

 
Копаясь все время в яках наткнулся и на миги. Уже был самолет №42 в Кульбакино 299ап ([HASHTAG]#578[/HASHTAG] и далее и ссылка [HASHTAG]#662[/HASHTAG]) и №16 311ап ([HASHTAG]#586[/HASHTAG]). Спарки МИГ-21УМ были с основания полка. В 1976 каким-то образом были разделены и они, возможно, на север попали только БН, а самолеты получили другие. Окраска была серебристой, на фотографиях 02 и 05 камуфлированные, возможно, после ремонта. Боевые МИГ-21ПФМ в ап с 1982 года. На этой фотографии МИГ-21ПФМ №47, спарки МИГ-21УМ №41 и 05. Есть описание ЛП на МИГ-21 в ап 17.10.1978 и 10.02.1986 и др. случаев на http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1974

 
Еще пара самолетов периода испытаний на Баку. Угадываются БН 83 и 45

 
Памятник Як-38 на территории СВВАУЛ, снято в день открытых дверей в сентябре 2013 года

(Текст с таблички)

Як-38
Палубный истребитель-бомбардировщик с вертикальным взлётом и посадкой. Эксплуатировался с 1974 по 1989гг. Всего был построен 231 самолёт. Базировался на авианесущих кораблях ВМФ СССР совместно с палубными вертолётами. Несколько самолётов принимали участие в боевых действиях в Афганистане.
Установлен в 2008г.
 
Самолеты на переходе Киева (БН860) в 1976 году.

Этот год я избегал в комментариях, много непонятного.

Из 5 боевых самолетов ЯК-36М два - ВМ10 и 14 - с узкой колеей и без клапанов на воздухозаборнике. Вышли из строя ВМ10 (пожар в отсеке ПД), ВМ19 (пожар в районе гидромотора) и ВМ14. Летающих самолетов становилось меньше, но советская военная угроза только росла.

Выполнять полеты на оставшихся самолетах было несолидно и БН стали менять. Эти самолеты можно различить по расположению флага на борту фюзеляжа – на ВМ20 он располагался выше, на ВМ23 - как обычно. Ориентируясь по фотографиям можно записать так: ВМ20 (24, 25). Нарисованные не следует путать с такими же, которые появились в ап позже, на некоторых БН в прямоугольнике, но по др. причине. В прежние сообщения внесу изменения. Шестым самолетом была спарка ВМУ03.

На вооружение самолет был принят в 1977г. Три фотографии с перехода на http://www.royfc.com/ru_acft/OKB/yak/military/vstol/index.html
 
Последнее редактирование:
В 1975 году начались испытания, корабль (БН852) можно отличить по старой мачте.



 
ЯК-36М 0201 (нанесен в хвостовой части фюзеляжа) после первой посадки. На фюзеляже нет флага, на площадке С нет плитки, осевая линия правее центра круга площадки С.