Реестр Як-38

Здравствуйте. Свидетелем всех преобразований БН я не был, изложил свою версию. Это обыкновенный ЯК-38. БН на заводе 31, на БС1977-78 – 11, потом – 31. Когда устанавливали в качестве памятника нанесли бортовой номер 27 и заводской.
 
Реклама
Фотография Андрея Козлова с комментарием

Этот палубный Як - мой самолет! В последний раз борт 93 поднялся в небо в сентябре 1990го. Я его законсервировал перед уходом в отпуск - как оказалось навсегда! 27 лет в бетонном укрытии, и вот его выкатили на свет божий, говорят в музей.

ЯК-38М.jpeg
 
Это еще два сохранившихся самолета. Когда началась разделка, их поместили в ЖБУ, ворота заварили. Аэродром Североморск-3.
 
Когда началась разделка, их поместили в ЖБУ, ворота заварили.
Это и была консервация?
В последний раз борт 93 поднялся в небо в сентябре 1990го. Я его законсервировал перед уходом в отпуск - как оказалось навсегда! 27 лет в бетонном укрытии, и вот его выкатили на свет божий
 
Нет, консервация - выполнение необходимых работ на самолете для его хранения. Эти работы выполнялись на всех самолетах. А потом выбрали два самолета.
 
Реклама
По известным номерам когда-то составил черновик реестра ЯК-38М. Этот номер подошел, но с точностью наоборот, встал на место восточного самолета.

Подъемные двигатели на ЯК-38М были больше, нижние створки отсека ПД выступали за контуры фюзеляжа мм на 45.

В системе струйного управления были 2 заслонки отбора воздуха от компрессора ПМД, 3-я (заслонка запуска ПД) направляла воздух от ПМД для переднего струйного руля на раскрутку ПД, а после их запуска – на передний струйный руль.
 
Про ВМ31 я недавно писал и определил его как памятник в Мурманске - ВМ27.

Фотографию ВММ91 выкладывал, но его цвет, оказывается, белый - такая ч/б фотография.

Наиболее потрепанный крайний самолет, без ОЧФ, с разбитым остеклением и дефектной носовой частью. Я бы подумал, что он из числа выведенных ранее. Синий треугольник на борту перед кабиной наносился на самолеты с кислородной подпиткой, а доработка эта выполнялась где-то с 1979-80 года.
 
Предполагалось до 12 самолетов в залете. Площадки 1-2 имели ограничения и использовались редко. После установки щитов ВУ ограничения сняли. Вылет десятки самолетов был 24.04.1985 на БС «Киева», ходила 1-я аэ. На снимке ВМ70 и летчики: Лукашук, Принц, Ряба, Бохонко, Шаверин, Сычов, Колисниченко, Светлов, Лефтер, Зорин. Обычно же в залете было 6-8 самолетов.

1143.jpg


Киев_1985.jpg
 
Последнее редактирование:
Про ВМ35 - на http://takr-kiev.ucoz.com/forum/38-459-1 Борт 35 - без права на ошибку.

Спрашивали о судьбе самолета, а ответить было нечего. Случай этот произошел 14 января 1980 года на «Киеве» в Средиземном море на ВМ22 (не 35). После АРЗ самолет летал, я его помню, и дожил до разделки. В 1980 году гребней на самолете еще не было, но поздних фотографий (с гребнями) мне не попалось.

ВМ22_1976-77.jpg
 
... Несколько самолетов, возможно, пара (а среди них - ВМ67) участвовали в переходе корабля на Север в составе 311 ап...

Попалась фотография в тему.

В комбинезонах летчики северные – Шаров и Демьяненко, в ВМСК – восточные – одного не узнаю и Воронюк. За ними - леера схода с ПП на обходной мостик – такой был на «Новороссийске». В 1983 году на «Новороссийске» БН восточных самолетов начинались с 73.

ВМ67_Новороссийск_1983.jpeg
 
Реклама
Назад