Реестр Як-38

46248_9.jpg

6a32ab0e-05fd-11ea-ba93-00155d126a05.jpg

4847211.jpg

4847209.jpg
 
Реклама
Мистер Фенсер, пожалуйста, дайте мне знать ваше мнение. Когда был Як-38 с нарисованным на нем Томом и змеей? Я считаю, что картина была написана либо на свалке, либо во время посещения авиационного мероприятия.
Извините за мой плохой русский.
 
Мистер Фенсер, пожалуйста, дайте мне знать ваше мнение. Когда был Як-38 с нарисованным на нем Томом и змеей? Я считаю, что картина была написана либо на свалке, либо во время посещения авиационного мероприятия.
Извините за мой плохой русский.
Фотография этого Як-38 есть?
 
Страничку перевернуть не? Хотя кого я спрашиваю.
as23jp, Рисунок нанесён где-то конце 80х, на службе самолёта.
Як-38М и был он в Саках

Посмотреть вложение 846629

Посмотреть вложение 846630

Посмотреть вложение 846631
Спасибо за ваши драгоценные фотографии! ! Я видел это фото в книге мистера Гордона. Я понятия не имел, что существуют другие фотографии.
 
Фотография этого Як-38 есть?
Это Як-38 на фото, присланном господином Ярославом. Судя по этой фотографии, возможно, она была сделана в годы его активной деятельности. А почему вы нарисовали подобное только для этого самолета? Кроме того, Том, кажется, еще не нарисован.
 
Страничку перевернуть не? Хотя кого я спрашиваю.
as23jp, Рисунок нанесён где-то конце 80х, на службе самолёта.
Як-38М и был он в Саках

Посмотреть вложение 846629

Посмотреть вложение 846630

Посмотреть вложение 846631
Змею на фотографии, сделанной на свалке, возможно, однажды перекрашивали, поскольку нижняя половина перекрывает серый цвет.
 
Змею на фотографии, сделанной на свалке, возможно, однажды перекрашивали, поскольку нижняя половина перекрывает серый цвет.
Возможно, но сомневаюсь. Скорее всего в том месте выцвела и отошла быстрее.
 
Реклама
Кстати, где вы нашли это фото? Кроме того, кажется, что на этой картинке нарисована только левая сторона, так что мне интересно, это было просто для юмора?
 
Когда был нарисован Том? Том — американский персонаж, но почему его нарисовали?
 
Кривуля из 299 ап
Не знаю, когда родился автор поста под ником as23jp, да и не знаю имени, но знаю, что с этим самолётом - ЯК-38 происходило много всяких происшествий и об одном из них я сейчас расскажу, хотя сам я был далёк от пилотирования этого самолёта, поскольку сам я летал там же в гарнизоне Саки на ТУ-22.., но у меня были и хорошие друзья и даже соседи по квартире, - лётчики ЯК-38-го и они мне много чего рассказывали... Был у меня хороший друг, лётчик ЯК-38, зам ком АП п.п-к Кривуля, который и стал "героем" данного случая... Рассказал мне эту историю сам Кривуля... Случилось так, что однажды (в начале 1980-го года), Кривуле предложили участвовать в эксперименте-испытании этого СВВП (самолёта вертикального взлёта и посадки), вообще-то об этом случае я здесь на ветке уже раньше рассказывал. Суть эксперимента-испытания - проверить возможность применения этого самолёта в войне в Афганистане, причём совместно с лётчиком- испытателем, имя которого я не запомнил... Паре - лётчик-испытатель - ведущий, Кривуля - его ведомый, поставили задачу: взлететь парой с подготовленной, но горной площадки с подвешенными бомбами у обоих, затем выйти в назначенную точку и там совершенно неожиданно для душманов произвести сброс этих бомб (т.е. произвести прицельное бомбометание по группе моджахедов, закрепившихся в ущелье)... Произвести подобную атаку с обычных самолётов-штурмовиков типа СУ-25 не представлялось возможным в силу некоторых причин (в основном, из-за сравнительно высокой скорости полёта, из-за которой нанести удар точно в это ущелье было невозможно)... Короче, два ЯК-38-х доставили в закрытое для душманов высокогорное место, там команда тех обслуживания полностью подготовила пару и подвесила максимальное для этого типа количество бомб (типа ФАБ) и рано утром пара взлетела... Пара была скрыта от душманов в низине, за которой следовал серьёзный перевал, который сразу после взлёта предстояло преодолеть, а затем сразу должен был последовать удар по душманам (т.е. место взлёта было выбрано сравнительно близко от места удара, иначе ЯКи не смогли бы поднять боевую нагрузку)... Вобщем, пара взлетела и пошла в разгон и набор высоты для преодоления находящегося у пары впереди перевала, в этом была сложность... Как рассказывал Кривуля, он сразу со взлёта понял, что возможности ЯКа, в условиях высокогорья и серьёзной жары, буквально на пределе и поэтому с тревогой продолжал набор высоты и скорости... Его ведущий (напомню, - это был лётчик-испытатель по ЯКам) при подходе к перевалу не выдержал и сбросил свои бомбы.., а Кривуля, скрепя сердце, выдержал острый момент и буквально в нескольких метрах пройдя над перевалом, продолжал полёт парой за ведущим и далее по прибытию к ущелью,где укрывались душманы, по команде ведущего сбросил все свои ФАБы точно в это ущелье... Как оказалось, - удар был и неожиданным и очень эффективным, группа душманов была уничтожена... В результате этого очень успешного (особенно для Кривули) вылета он получил Орден БКЗ (Боевого Красного Знамени или Звезды, сейчас уже точно не помню), - какие награды получил тогда испытатель я как-то забыл поинтересоваться...
 
Назад