Реестр Ка-26

5064.jpg
 
Реклама
305533.jpg
 
Реклама
Ка-26 – заводской номер 7404107, регистрационный номер EW-331CM. Выпущен в марте 1974 года Кумертауским авиационным производственным объединением. Получил регистрационный номер СССР-19492 и эксплуатировался в Ставропольском ОАО Северо-Кавказского УГА. С 9 марта 1993 года номер RA-19492. С февраля 2002 года эксплуатируется Винницким авиационным заводом, с 2008 года в авиакомпании «Украина Аэроальянс». В 2012 году приобретен ООО «Пружаны Авиахимсервис». Базировался на аэродроме Клепачи Пружанского района Брестской области и использовался для выполнения авиахимработ в сельхозпредприятиях района.
Доставлен на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ 1 августа 2023 года.
4.jpg
5.jpg
6.jpg
 
Я правильно понимаю, что регистрационный номер можно однозначно определить как СССР-19268?
DSC04206.JPG
 
Вертолёт Ка-26 - это по сути, авиационный конструктор типа Lego. Его модульная конструкция позволяла быстро возвращать вертолет в строй после различных аварийных ситуаций. Прикрепляю фото одной из таких аварий (примерно 1988 год). Вертолет Ка-26 (СССР-19332), зацепившись на взлете за небольшую копну, борт традиционно лег на правый борт. На фото момент его эвакуации (слева направо: водитель Панков В.И. (Виктор - если не ошибаюсь), далее, с лопастью в руках, авиатехник Корниенко Сергей Иванович и я, тогда авиатехник Звездин Игорь Константинович. Запечатлел сей момент, на фотопленку, при помощи "Зенита ТТЛ", наш инженер Козюлин Сергей Иванович. На восстановление этого борта до летного состояния у нас в "тяжелой" бригаде (бригаде трудоемких работ) ушло ровно пять дней. В начале рабочей недели, в понедельник, борт закатили в ангар и начали разбирать, а в пятницу уже выкатили на облёт. Были заменены оба двигателя, трансмиссионные валы, редуктор с колонкой несущих винтов и новый комплект лопастей. Хотя больше всего работы(на мой взгляд) досталось слесарю Гущину Николаю Федоровичу - подгонка нового правого лобового блистера, та еще канитель была. Но он отлично справился. Вот такая история этого фотоснимка. P.S. На заднем плане "КАМАЗ", со специальным уникальным полуприцепом для транспортировки вертолетов Ка-26 по автодорогам. Был изготовлен по заказу вертолетного участка Ставропольского ОАО, на заводе автоприцепов (г.Ставрополь) в 1987 году.

СССР-19492.jpg
 
Последнее редактирование:
poza_1_procuratura_0.jpg
poza2_procuratura.jpg

procuratura1111.jpg
procuratura_7.jpg


По случаю прочёл в Вики (фото там не приводятся) про "цех незаконного производства вертолётов, похожих на Ка-26", обнаруженный в Молдове в 2020, вроде здесь не было этого — пожалуй, ради экзотики, и всё же некоего отношения сих поделок к типу приведу здесь (также видим донора для них из планера настоящего Ка-26). Загуглил один из исходных материалов, вот :facepalm:. Одно не пойму — ЭТО ведь не могло летать в принципе! На ЧТО они рассчитывали?

"30 июня 2020. В Криулянском районе подпольно собирали 10 вертолетов. Их должны были отправить в страны СНГ.
Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам совместно с Национальным следственным инспекторатом объявили о документировании в течение нескольких месяцев незаконной деятельности хорошо организованной группы людей, специализирующейся на производстве вертолетов.
Летающие аппараты, внешне идентичные модели вертолета «Ка 26», изготавливались в подпольных условиях и должны были быть нелегально ввезены в страны СНГ.
В данный момент прокуратура и полиция проводят обыски на производственной базе, расположенной в районе Криуленьского района, на берегу реки Днестр и в домах задействованных лиц, для сбора необходимых доказательств.
Большинство людей, вовлеченных в процесс производства и сборки, в том числе организаторы и лидеры «нелегального бизнеса», являются жителями приднестровского региона.
В этом случае было возбуждено уголовное дело по фактам подготовки контрабанды воздушных судов двумя или более лицами (пункт 5 статьи 248 Уголовного кодекса).
Проведенные сегодня обыски показали, что на данный момент на производственных линиях, на разных этапах сборки, находится более 10 вертолетов, причем все они произведены при отсутствии необходимых разрешений и документов о происхождении используемых деталей и оборудования.
На основании результатов обысков и первых допросов, связанных с результатами специальных следственных мероприятий, будет принято решение о статусе и процессуальных принудительных мерах, применяемых как в отношении лиц, так и в отношении товаров, улик преступлений.
За подобные действия законодательство Республики Молдова предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 10 лет."

https://nokta.md/foto-video-v-kriul...letov-ih-dolzhny-byli-otpravit-v-strany-sng/.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ЭТО ведь не могло летать в принципе! На ЧТО они рассчитывали?
да, что-то такое припоминается, эту "новость" тогда 5 лет назад многие издания перепостили. Полагаю, имеем дело просто с каким-то местным безумным изобретателем "кулибиным", коих в общем-то немало на просторах бывшего СССР, и чрезмерной ретивостью "органов", которым кто-то "настучал", а они и решили "заработать звездочку", "раскрыв" "преступление века". Практически уверен, что ни о каком "серийном производстве вертолетов" и "нелегальном экспорте в страны СНГ" эти самые "вертолетостроители" даже и не помышляли, и всё это сильно притянуто за уши. Погуглил по теме, надеясь найти что-то о развитии событий, но удалось найти лишь некое "заявление" по горячим следам "владельца ангара" - собственно того самого "кулибина". Оно в принципе и подтверждает мои предположения:
Здравствуйте уважаемые граждане Молдовы и слуги народа (в том числе прокуроры и полицейские).
Наверное вам уже попадались новости об обнаружении в молдавской провинции прокурорами т.н. подпольного производства вертолетов, а также о предотвращении «подготовки контрабанды летательных аппаратов» в страны СНГ.
Меня зовут Юрий Чебан. Я именно тот, в ангаре которого, расположенном в Криулянском районе, группа энтузиастов проводила технические испытания на макетах, объявленных в пресс-релизах вертолетами. Именно мне принадлежат патенты на различные технические решения, отрабатываемые на макетах фюзеляжей, принятых силовиками за вертолеты. На макетах, собранных нами с нуля, при чрезвычайно скудных финансовых возможностях.
Я бы даже сказал «спасибо» за рекламу наших будущих летательных аппаратов. Но при таком отношении государства к изобретениям и испытанию технических решений уже появляются сомнения. После того, как 30 июня наш ангар буквально обчистили люди в форме, начинаешь сомневаться, что в Молдове возможно не то что произвести, даже попытаться придумать что-то путное, чтобы не быть подвергнутым наездам силовиков.
На фоне маски-шоу, приехавшего в наш ангар 30 июня, приходишь к выводу, что изобретать в нашей Молдове позволено лишь людям в погонах и с лычками. Изобретать и придумывать уголовные дела для последующих поборов бизнес-инициатив и технических изобретений.
В этом письме я вам расскажу о том, почему в победоносных пресс-релизах силовиков ошибок (или злонамеренной лжи?) больше, чем проверенных данных.
Я постараюсь вкратце поведать, как на самом деле было устроено так называемое «подпольное производство» молдавских вертолетов в Криулянском районе, а также кто там работал. Ну и каковы были реальные планы, если верить релизам прокуратуры, коварных то ли недоконтрабандистов, то ли изобретателей (то ли вместе взятых), намеревавшихся в неопределенном будущем торговать «подпольными вертолетами» то ли с двумя, то ли со всеми государствами СНГ.

О «подпольном производстве»
Уверен, что любой квалифицированный инженер-конструктор подтвердит: для того, чтобы какой-либо из макетов, названных прокурорами «вертолетами на различной стадии готовности», смог безопасно летать, да и вообще был куплен кем-либо, предстоят длительные технические испытания и многолетние сертификационные процедуры.
От отработки технических решений (чем мы и занимались) до серийного производства предстоит длинный путь по по сертификации и получению вороха местных и международных лицензий и разрешений, а также разрешительных документов.
Подтверждаю, люди из правоохранительных органов Молдовы 30 июня 2020 года нагрянули именно в ангар нашей семьи. Но нужно иметь либо нездоровую фантазию либо злой умысел, чтобы назвать подпольным производством ангар, высотой более чем в 10 метров, расположенный на видном месте в селе Рэкулешты, о котором знают как минимум многие жители села.
«Подпольными» силовые структуры вдруг объявляют технические решения, на которые многие годы я вместе с уважаемыми конструкторами из СНГ получаю патенты…Патенты, доступные любому при вводе в интернет-поисковик простых фраз, типа «Юрий Чебан, патент редуктор».
"патенты чебан".
https://mybusiness.md/images/apticles2/патенты_чебан...
Утверждаю, что мы ни от кого не скрывались и ничего не скрывали, поскольку скрывать было просто нечего, да и незачем. В ангаре были натурные (объемные) макеты корпусов летательных аппаратов, на которых мы размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия.
Подтверждаю, мы задумывались о привлечении в будущем инвестиционных средства для создания производства, то есть полноценной сборки в Молдове небольших вертолетов для малой гражданской авиации. Но это делается не так просто, как пытаются представить это в своих релизах прокуроры. Прокуроры, такими кампаниями способные отпугнуть любых инвесторов.
Мне пока неизвестны причины, по которым кто-то решил зарубить на корню саму идею будущего производства Молдовой местных вертолетов.
Добавлю, что среди целей наших испытаний различных узловых механизмов для вертолетов было также желание, чтобы даже (и особенно) в бедной Молдове, которую постоянно пытаются эксплуатировать как страну-поставщика давальческого сырья и рабсилы, доработали технологию и начали производить по ней летательные аппараты, продаваемые во всех странах мира по конкурентной цене.

О талантливых молдавских технарях
В ангаре, где были расположены различные макеты вертолетов, нам помогали друзья и родственники нашей семьи. Большинство из них, после визита маски-шоу на «подпольное» производство, были задержаны и увезены в изолятор.
Почему-то в пресс-релизе прокуроров подчеркивается, что среди них были жители Приднестровья. Да, среди них были жители разных населенных пунктов Молдовы. А теперь вопрос: с каких пор так называемые представители закона пытаются манипулировать географическим местом жительства наших сограждан? С каких пор пребывание в правобережной Молдове жителей восточных районов страны считается преступлением?
Прошу обратить внимание, что мы разместили наш ангар для отработки технических решений именно в правобережной Молдове, подконтрольной конституционным властям. Хотели бы что-то скрыть, делали бы дела там, где достать сложнее….
Как вы считаете, Молдова должна гордиться этими людьми? Тем, что они разработали технологию и научились это делать в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению?
Эти люди, пытающиеся что-то сделать, в отличие от миллиона сограждан, остались в стране, не уехали за границу на заработки. Чтобы в перспективе работать здесь и приносить пользу Молдове.
Вместо того, чтобы поддержать, наших друзей и родных, помогавших в тестировании технических решений, их просто увезли в автозаках в изолятор, как преступников. Девять наших друзей и родственников изолированы с 30 июня. Находятся за решеткой за дерзость испытать технические идеи для будущих молдавских вертолетов!

О перспективах экспорта
Кстати, прокуроры утверждают о налаживании серийного производства вертолетов, идентичных марке КА-26. Но ответственно заявляю, что там находились различные макеты, собранные с нуля собственноручно технарями-самоучками для отработки технических решений, которые я патентовал и планировал продолжать патентовать для различных фюзеляжей вертолетов. То есть все изделия были разными макетами, напоминающими своими формами кабины вертолетов, потому о серийном производстве не может быть и речи.
Где могли бы быть использованв наши разработки?
В первую очередь, в случае успешных технических испытаний, разработки необходимой технологической документации, прохождения сертификации, наши узлы и детали могли бы быть использованы для производства дешевых летательных аппаратов, столь необходимых различным государственным службам и органам – МВД, МЧС, лесным хозяйствам и фермерам, обрабатывающим большие земельные участки.
Но при таком отношении властей к нашим попыткам возникают большие сомнения, что задуманные планы по сертикации узлов и деталей, и даже летательных аппаратов с логотипом «Произведено в Молдове», удастся реализовать. А инвестиционные планы мы оцениваем в сотни миллионов долларов…
Или власти хотят, чтобы Молдова оставалась лишь известной как территория транзита грязных денег и наркоты с бесчинствующими оборотнями в погонах и коррумпированными судьями?

О сборке «вертолетов» в присутствии СМИ
Да, «обнаруженные» корпуса кабин вертолетов «внешне идентичные модели вертолета "Ка 26"», как утверждает прокуратура, действительно сделаны нашими руками из листов дюрали. Причем с нуля. Но это типичные макеты, используемые в качестве натурных моделей для создания условий конструирования, разработки и опытного создания прототипов узлов и деталей вертолетной техники.
Повторю, что на этих моделях (макетах) мы отрабатываем наши инженерные идеи, размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия. Да, мы пытаемся найти перспективные технические решения, создать опытные образцы, и защитить их патентами.
Но с отъездом непрошенных гостей, из ангара увезли все макеты с запчастями, блокировав нашу работу и испытания.
Самое возмутительное, что непрошенные гости увезли наших друзей и родственников. В изолятор. Увезли лишь за то, что они помогали нам проверять технические решения? Для создания в будущем безопасных и дешевых летательных аппаратов.
Нас подозревают в контрабанде неких запчастей для вертолетов. То ли в Молдову, то ли из Молдовы. Ответственно заявляю, что все комлектующие для макетов мы закупали на внутреннем рынке. На разборках. Собирали по винтикам. Работали на перспективу, придумывая и опытным путем проверяя различные технологии. И теперь сама идея изобретений дискредитируется и объявляется сворой прокуроров вне закона!
Бог с этими винтиками, которые, кстати, подчистую реквизировали непрошенные гости в форме полицейских. Но прекратите относиться к людям как винтикам ваших уголовных механизмов, противоречащих здравому смыслу и прогрессу. Отпустите наших друзей и родных!

P.S. После того, как наших друзей и родных отпустят по домам, а мы очень надеемся и верим в торжество справедливости и разума, приглашаю всех заинтересованных журналистов в наш «подпольный» ангар в селе Рэкулешты Криулянского района. За один день, в присутствии СМИ, мы соберем с нуля макет фюзеляжа вертолета, в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению, чтобы тем самым доказать, что способны честно и самостоятельно применять реальные технические решения.

Юрий Чебан, панетнодержатель и владелец ангара, где верят в будущее малой гражданской авиации Молдовы.
1742442487035.png
 
Назад