Реестр Ми-8

С одной стороны, непохоже, чтобы это была противоскользящая дорожка для техсостава, как на Ан-2 (не было её на подавляющем большинстве серийных "восьмёрок"), узкая очень... или всё же таковая?
Может эта полоса для видимости с неба когда вертолет на земле стоит.
 
Реклама
Стандартная окраска "зеленых" аэрофлотовских машин северных районов-полоса быстрой визуальной идентификации. Кстати, наносилась и позже на "белых" Ми-8.
Полоса начиналась с двигательных капотов и заканчивалась у концевой балки.
 
И "южных" районов тоже. Антарктические 22455 и 22465 тоже имели красную полосу. И ещё, имея в компьютере папку "зелёный ми-8" (для своих целей) обратил внимание, что красная полоса используется на варианте окраски с другим шрифтом АЭРОФЛОТ и без птички. Кроме антарктических машин
 
Последнее редактирование:
Ми-8/7877/СССР-22586

Ми-8МГА/9815733/СССР-24673
 
Последнее редактирование:
Ми-8АТ/9754840
"Афганское" прошлое мчсовского борта?
Ми-8/4458/СССР-25758
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ми-17 CCCР-21187 выставлялся в апреле 1984 в Барселоне на Cosmo 84 Air Show

Ми-8ПС СССР-21508 фото 9 мая 1998 Будок Украина
Спасибо! Помню, что где-то вроде видел раньше эту машину, именно что на фото с какого-то салона, а беглый поиск почему-то не нашёл эти кадры (повторно попробовал — находится). Думаю также, что это бывшая "выставочная" 17718 (надо отдельно проанализировать, могло ли такое быть).

противоскользящая дорожка для техсостава
Конечно же, техсостав по капотам не ходит... да и по балке, пожалуй (лично присутствовал при ТО Ми-8 не раз, и не видел ничего подобного — разве что в каких-то экстраординарных случаях по балке ходить можно, и то не факт). Это уж я, извиняюсь, фигню предположил.

Стандартная окраска "зеленых" аэрофлотовских машин северных районов-полоса быстрой визуальной идентификации. Кстати, наносилась и позже на "белых" Ми-8.
Полоса начиналась с двигательных капотов и заканчивалась у концевой балки.
Я застал зелёные "восьмёрки", но уже в версии окраски с надписью "Аэрофлот" в стандарте 1973, у которых этой полосы не было (как видим, не у всех, спасибо!).
Есть вообще сомнения в её эффективности, "считываемости" с большой высоты. Может, поэтому и отказались. Ну на белом фоне, может, и лучше. Хотя недаром, видимо, её не стали наносить впоследствии, перейдя на куда более заметные, контрастные относительно поверхности Земли окраски вертолёта в целом. Надо сказать, и на "белых" машинах времён СССР, перекрашенных на АРЗ из числа "зелёных", её тоже не было — во всяком случае тех, что видел непосредственно вблизи, да и на различных фото в целом не видно.
И, да: у меня, как выяснилось, есть в собрании фото машин с этой полосой, которую по непонятной причине раньше не замечал ;).

Ещё раз всех, уважаемые коллеги, благодарю за ценные замечания и ответы.
 
Последнее редактирование:
Кстати, это не Ми-8ПС, а Ми-9 (разоборудованный)! Створки люка маленькие, но окна-то круглые!
Дима, спасибо, интересно, надо изучить, отчего его ST приводит как ПС (про этом указывая, что иллюминаторы круглые), может, есть ещё какие-то фотоматериалы по его салону.
Также стоит подумать, не совсем фейковый ли номер, в смысле, что при эксплуатации он вообще мог не наноситься, даже в «псевдогражданских» целях в ВВС, а нарисовали потом, после установки в качестве бара (?) как пишет ST, так как шрифт вообще нетипичен, даже для маскируемых "под Аэрофлот" бортов Минобороны, мелкий, абсолютно нестандартный (хоть МО, действительно, стандарты оерасок ГА не соблюдало, и гражданские надписи рисовало весьма своеобразно). Привожу фото, которое выше опубликовал ув. 1-й хаёвец, в полном его размере.

21508-32-1998-05-09.jpg
 
Последнее редактирование:
да и по балке, пожалуй (лично присутствовал при ТО Ми-8 не раз, и не видел ничего подобного — разве что в каких-то экстраординарных случаях по балке ходить можно, и то не факт)
по балке ходят всегда, когда лопасти НВ чехлят в конце летного дня или расчехляют при предполетном ТО - ходить надо уметь, это да, были случаи, когда с балки падали и серьезные травмы получали ИТП, никаких "дорожек" на балке хвостовой нет и не было, сверху там стоят строевые огни ОПС-57 (шп.22 ЦЧФ, шп.7 и 15 ХБ), смотреть надо под ноги, чтобы их не продавить ногами...
 
Последнее редактирование:
Ми-8МТВ-1 RF-31365
Ми-8АМТ UP-MI877
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последнее редактирование:
Назад