Ми-17 CCCР-21187 выставлялся в апреле 1984 в Барселоне на Cosmo 84 Air Show
Ми-8ПС СССР-21508 фото 9 мая 1998 Будок Украина
Спасибо! Помню, что где-то вроде видел раньше эту машину, именно что на фото с какого-то салона, а беглый поиск почему-то не нашёл эти кадры (повторно попробовал — находится). Думаю также, что это бывшая "выставочная" 17718 (надо отдельно проанализировать, могло ли такое быть).
противоскользящая дорожка для техсостава
Конечно же, техсостав по капотам не ходит... да и по балке, пожалуй (лично присутствовал при ТО Ми-8 не раз, и не видел ничего подобного — разве что в каких-то экстраординарных случаях по балке ходить можно, и то не факт). Это уж я, извиняюсь, фигню предположил.
Стандартная окраска "зеленых" аэрофлотовских машин северных районов-полоса быстрой визуальной идентификации. Кстати, наносилась и позже на "белых" Ми-8.
Полоса начиналась с двигательных капотов и заканчивалась у концевой балки.
Я застал зелёные "восьмёрки", но уже в версии окраски с надписью "Аэрофлот" в стандарте 1973, у которых этой полосы не было (как видим, не у всех, спасибо!).
Есть вообще сомнения в её эффективности, "считываемости" с большой высоты. Может, поэтому и отказались. Ну на белом фоне, может, и лучше. Хотя недаром, видимо, её не стали наносить впоследствии, перейдя на куда более заметные, контрастные относительно поверхности Земли окраски вертолёта в целом. Надо сказать, и на "белых" машинах времён СССР, перекрашенных на АРЗ из числа "зелёных", её тоже не было — во всяком случае тех, что видел непосредственно вблизи, да и на различных фото в целом не видно.
И, да: у меня, как выяснилось, есть в собрании фото машин с этой полосой, которую по непонятной причине раньше не замечал
.
Ещё раз всех, уважаемые коллеги, благодарю за ценные замечания и ответы.