Реестр Ми-8

walter сказал(а):
И что это за номер такой УЕ9889?
Никакой.

14 апреля 2007, вертолет Ми-8Т 25340, авиакомпания «2-е Свердловское авиапредприятие». В полете по маршруту в районе населенного пункта Колемьяга (437 км от аэропорта Тюмень) произошел отказ двигателя № 1. Экипаж совершил благополучную вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха.
 
Russia supplies new Mi-17 helicopters to Iraq

The first batch of Russian Mi-17 Hip multi-purpose helicopters has been commissioned by the Iraqi army, an Iraqi newspaper said Sunday. Iraqi Defense Minister Abdel Qadar Jassim ai-Ubeidi inspected Saturday the aircraft at an air base near Baghdad, the Al Mada daily said, citing military sources.

The paper did not reveal the number of supplied aircraft, but some earlier reports indicated that 28 new Mi-17 helicopters had been ordered in a new contract replacing the previous contracts for 24 second-hand and 10 new helicopters.

The Iraqi minister said in March 2007 that the Iraqi Air Force should have between 50 and 60 helicopters in service by the end of 2007.

The Mi-17 is an improved version of the Mi-8 helicopter, also known as the Mi-8TMB. It is specifically designed for improved capabilities at high altitudes and in hot weather conditions.


MidEast.RU, 25, June, 2007
Middle East, CIS and Central Asia news and analysis site.


Крупнейшие операторы вертолетов Ми-8*

Оператор Количество в парке

UTair 152

"Полярные авиалинии" 46

"Газпромавиа" 45

"Томскавиа" 34

"Комиавиатранс" 33

"Ямал" 30

Нефтеюганский ОАО 30

"Чукот-Авиа" 26

Мирнинское АП 24

"Таймыр" 24

"Восток" 21

Новоуренгойский ОАО 19

"Вертикаль-Т" 19

Нарьян-Марский ОАО 18

"Камчатские авиалинии" 18

ФГУ "Авиалесохрана" 18

"Саха-авиа" 18

"Урайавиа" 17

2-е Свердловское АП 17

АП "Надымспецавиа" 16

Нижневартовское АП 15

2-й Архангельский ОАО 14
 
Как стало известно Ъ, минобороны Пакистана до конца мая должно принять решение о закупке новой партии российских транспортных вертолетов Ми-17. Пакистан также рассчитывает получить китайские истребители J-10 с российскими двигателями. При этом Пакистан готов наладить прямое военно-техническое сотрудничество с Москвой, против чего выступает Индия. Это подтвердил корреспонденту Ъ в Исламабаде премьер-министр Пакистана Шаукат Азиз, назвавший отсутствие ВТС с Россией проявлением "старого мышления".
Как сообщили Ъ в ОАО "ОПК "Оборонпром", которому подконтрольны основные российские вертолетостроительные активы, до конца мая департамент по закупкам минобороны Пакистана подведет итоги тендера на поставку десяти транспортных вертолетов Ми-17. "Так как пакистанцы хотят именно Ми-17, конкурс проводится только среди компаний-поставщиков, и обязательное условие тендера - наличие сертификата оригинального производителя, которым обладает только "Оборонпром" с Улан-Удэнским заводом", - пояснили Ъ в "Оборонпроме". В 2006 году улан-удэнское предприятие поставило Пакистану три такие машины. А в ближайшие недели делегация Пакистана прибудет в Россию на дальнейшие переговоры с "Оборонпромом", она посетит Улан-Удэнский и Казанский вертолетный заводы, а также Завод Климова в Петербурге.
Так как давним стратегическим партнером в сфере ВТС для Москвы является Индия, сотрудничество России с Пакистаном традиционно ограничивалось поставкой техники двойного назначения, в первую очередь вертолетов "Ми". По данным Центра анализа стратегий и технологий, в постсоветский период в Пакистан было продано около 50 вертолетов типа Ми-8 и его модернизированной версии Ми-17, большая часть которых используется сухопутными войсками.
Однако сейчас пакистанское руководство предлагает России наладить прямое военно-техническое сотрудничество. Отвечая на вопрос корреспондента Ъ, возможно ли такое сотрудничество в условиях, когда против него выступает Индия - давний стратегический партнер Москвы и один из ведущих покупателей российского оружия, премьер-министр Пакистана Шаукат Азиз заявил: "Россия является мировой державой, и мы смотрим на нее как на глобального игрока. Я полагаю, что глобальные игроки никогда не должны ставить свои отношения с одной страной в зависимость от отношений с другой".
По словам пакистанского премьера, "этот принцип должен быть применим и к военно-техническому сотрудничеству России с Пакистаном". Господин Азиз назвал проявлением "старого мышления" попытки увязать перспективы сотрудничества Москвы с Исламабадом в области ВТС с жесткой индийской позицией по этому вопросу. "К примеру, Индия покупает оружие у Франции, но мы ведь никак это не комментируем", - заметил Шаукат Азиз.
Говоря о том, какое место может занять ВТС в российско-пакистанских связях, Шаукат Азиз отметил: "Я полагаю, что военные поставки не станут движущей силой российско-пакистанского сотрудничества. В то же время они вполне могут стать частью развивающихся многосторонних связей". "Сегодня нам продают оружие США, Китай, Европа, но наше сотрудничество с ними не определяется этими поставками", - напомнил глава пакистанского правительства.
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству Ъ отказались прокомментировать заявление пакистанского премьер-министра. Однако в ближайшее время правительству РФ предстоит вновь решать вопрос о возможности реэкспорта в Пакистан российских авиационных двигателей. По данным Ъ, Исламабад в ближайшее время подпишет с Пекином контракт на закупку 36 истребителей J-10 (известных также под названием FC-20), которые могут быть поставлены до конца 2009 года. По оценкам экспертов, весь контракт обойдется Пакистану в $1,5 млрд., причем на эти самолеты должны быть поставлены двигатели АЛ-31ФН производства ФГУП "ММП "Салют"". Стоимость контракта на поставку моторов, по экспертным оценкам, составит не менее $164 млн. Для своих нужд китайские военно-воздушные силы намеревались заказать около 100 J-10, в июле 2005 года "Рособоронэкспорт" уже заключил контракт на сумму около $350 млн. на поставку в Китай в течение двух лет 100 двигателей АЛ-31ФН с возможным опционом еще на 150 моторов. Напомним, в апреле Пекин смог договориться с Москвой о реэкспорте в Пакистан в составе 150 легких истребителей JF-17 российских двигателей РД-93 производства Завода имени Чернышева. Тогда реэкспорт РД-93 одобрил лично президент РФ Владимир Путин (см. Ъ от 26 апреля).
Примечательно, что перспективы налаживания ВТС России с Пакистаном в контексте индийского "нет" становятся одной из тем, в последние недели активно обсуждаемой в Исламабаде пакистанскими военными экспертами и СМИ. Комментируя действия Москвы, в начале этого года заблокировавшей реэкспорт двигателей РД-93 для истребителей JF-17, а затем снявшей запрет, ведущая пакистанская газета Nation отмечает: "Похоже, что "драма" вокруг блокирования Россией передачи двигателей могла быть инсценирована в преддверии визита в Индию российского президента Владимира Путина, приглашенного в Дели в качестве главного гостя на торжества по случаю Дня Республики Индия (президент РФ находился с визитом в Дели 25 января. - Ъ)".
Официальной реакции на оживление российско-пакистанских отношений со стороны Дели пока не прозвучало.
 
26 июня в аэропорту "Усинск" из-за неустойчивой работы двигателя в 15.17 совершил вынужденную посадку вертолет МИ-8.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе комитета по делам ГОЧС РК, вертолет с бортовым номером 25425, № 9 5535 мтв1 принадлежащий ГУП "Комиавиатранс" вылетел из Усинска в 14.54. Он следовал по маршруту Усинск - Хасверей по заявке ОАО "Северная нефть", пассажиров на борту не было. Вынужденная посадка была безопасной, пострадавших нет.
 
Последнее редактирование:
скриншот Ми-8, базирующегося на Академике Фёдорове



вроде
 
Последнее редактирование:
RA-24164 № 989 41924 АП "Валёк" Норильск данные 02г.
RA-24658 № 981 5718 АП "Валёк" Норильск данные 04г.
RA-24564 № 985 25044 АК "Алроса" данные 05г.

СССР-22502 № 0817 Билибинский ОАО данные 90г.
СССР-25823 № 4558 Билибинский ОАО данные 90г.
СССР-22993 № ....? Билибинский ОАО данные 90г.
 
Источник: сайт http://www.aviaport.ru
Корреспондент: Наталья Автушко
Опубликовано: 30.07.2007, 16:32

Основные американские средние транспортные вертолеты H-60, больше известные как "Черные ястребы" (Black Hawk), выпускаются с 1978 года. Через год один из первых собирается отмечать свое 30-летие. UH-60A заводской номер № 77-22716 (или просто 716) стал третьим серийным вертолетом семейства Black Hawk. Начало эксплуатации - 13 марта 1979 года. Первоначально вертолет использовался для проведения различных испытаний. Спустя пять лет (3 октября 1984 года) его передали в школу летчиков-испытателей ВМС США для отработки техники пилотирования будущих испытателей. В 1991 году произошла первая грубая посадка 716-го, после ремонта он вернулся в строй, но в 1998 году совершил вторую грубую посадку. В конце 2000 года с наработкой около 5200 часов лидер семейства "Черных Ястребов" отправился в ремонт. В 2001 году было принято решение о модернизации его в новый вариант - UH-60M. После завершения доработок 716-ый превратится в санитарно-эвакуационный вариант. Почти четверть века в эксплуатации, да какой эксплуатации: сплошные испытательные полеты (более 500 часов налета), две аварии - впечатляющий результат. И ни у кого не повернется язык заявить, что он развалится от старости.

Судьба 41-летнего "долгожителя" другого американского семейства транспортных вертолетов СН-47 Chinook № 86-01648 сложилась менее интересно. Первоначально это была модель А с номером 65-0013 (первая цифра указывает на год рождения - 1965 год). 12 марта 1986 года вертолет модернизировали в вариант D, и 10 февраля 1987 года он заступил на службу в СВ США, где на 22 июня 1998 его налет составил 1423 часа, при этом общий налет превысил отметку 5940. Последний раз его видели на заводе Boeing. Сегодняшнее местоположение не известно. Возраст самого старого, но еще летающего CH-47 № 91-00261 приближается к отметке 45 лет (налет около 3000 часов). Самый старый нелетающий, но сохранившийся целиком СН-47 - № 61-02408 (1961 года). А первый полет опытного прототипа YHC-1B Chinook № 59-04983 состоялся почти полвека назад. Наконец, американская любимица программа Bell206 тоже недавно отметил 40-летие!

В России самому старому вертолету Ми-8Т ("Балтийских авиалиний", бортовой № 25775) недавно исполнилось 33 года. 18 вертолетов Ми-2 перешагнули 30-летний рубеж, один Ка-26 достиг отметки в 35 лет. Самая старая МТ-эшка 1983 года выпуска.

А сколько реально может надежно, безопасности и относительно эффективно работать вертолет? Ответ на этот вопрос может дать наша легендарная "восьмерка". Конструкция Ми-8 оказалась настолько удачной, что никто даже и не ожидал, что рубежи в 40 лет и 40000 часов налета станут вполне реальными. Что касается Ми-2 и Ка-26, то им также по плечу 40-летний рубеж.

Оказывается, мы далеко не полностью используем потенциал, заложенный в конструкцию. Сегодня вертолетный мир лишь только подходит к пониманию реальной долговечности. Вертолеты, как люди, в 30 лет - в самом расцвете сил. Другое дело, чтобы 30 лет эксплуатировать технику, ее нужно любить и заботиться о ней. Конечно, очень многое зависит от того, что "заложили" родители (разработчик и производитель), но и не менее важно, насколько бережно ресурс расходуется эксплуатантом. К сожалению, второе у нас не всегда получается. Один летал, летал, передал другому, третьему и оказался вертолет у "семи нянек" без дома и без хозяина. Долгожителю нужен заботливый хозяин.
 
В Греции замечен Ми-8 мтв бортовой 32780 МЧС России.
 
RF-28958 Милиция, свежий окрас. Это вся информация
 
Источник: газета «Коммерсантъ-Новосибирск» http://www.aviaport.ru
Корреспондент: Анатолий Шестаков
Опубликовано: 01.08.2007, 11:18


Ми-171 пошел в атаку на частных авиаперевозчиков
В Омске начнут готовить пилотов сверхсовременного вертолета


Как стало известно "Ъ", омский летно-технический колледж гражданской авиации - единственная в России невоенная школа вертолетчиков - приобретет девять современных Ми-171. На покупку вертолетов из федерального бюджета выделено более 1,7 млрд. руб. Уже в этом году колледж наберет 60 курсантов - будущих пилотов новых машин. Представители частных авиакомпаний опасаются, что за этим последует запрет эксплуатации самого массового отечественного вертолета Ми-8.

О том, что омский летно-технический колледж гражданской авиации получит из федерального бюджета 1,7 млрд. руб. на полное переоснащение своего тренировочного парка, "Ъ" сообщил директор учебного заведения Анатолий Якуш. "До 2012 года мы получим девять вертолетов Ми-171 стоимостью 190 млн. руб. каждый. Все имеющиеся у нас Ми-8 будут списаны. Сейчас мы уже начинаем увеличивать число мест для обучения пилотов и техников на новой материальной базе", - рассказал господин Якуш. Уже этим летом единственная в России школа вертолетчиков гражданской авиации наберет 60 курсантов (в прошлом году - 27. - "Ъ"), а с 2009 года будет выпускать по 100 специалистов ежегодно. "Спрос на вертолетные перевозки растет, сейчас мы отстаем от потребностей рынка. Ми-171 должны полностью заменить Ми-8, и специалистов нужно готовить уже сегодня", - подчеркнул Анатолий Якуш.

Многоцелевой вертолет Ми-171 впервые был продемонстрирован на авиасалоне в Фарнборо в 1992 году. На транспортную модификацию Ми-171 установлены двигатели ТВЗ-117ВМ, позволяющие ему развивать скорость до 250 км/ч. Максимальная высота полета 6 км, дальность 610 км, грузоподъемность 4 т. Вертолет оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием, метеолокатором и системой спутниковой навигации. Поставлять омичам вертолеты Ми-171 будет ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод" (У-УВЗ). По словам заместителя генерального директора завода Владимира Константинова, "даже опытный пилот Ми-8 не сможет управлять новой машиной". "Ми-171 - это более мощная силовая установка, самая современная авионика и совсем другая техника пилотирования. Пока мы вынуждены готовить летчиков прямо на предприятии", - посетовал господин Константинов. У-УВЗ выпустил уже более сотни Ми-171, но большей частью техника уходит за рубеж - так, в марте 2007 года завод продал 24 вертолета в Китай. Сумма контракта составила $200 млн. "На внешний рынок Ми-171 мы поставляем с 1992 года, но внутри России интерес к ним появился только сейчас. Небольшие авиакомпании продолжают использовать Ми-8, которые уже отработали свой ресурс", - заметил Владимир Константинов.

Сами авиаперевозчики списывать Ми-8 (вертолет не выпускается уже десять лет) пока не торопятся, и начало массового обучения пилотов Ми-171 в Омске стало для них неприятной новостью. Представители авиакомпаний опасаются, что вслед за этим наложат запрет на эксплуатацию самого массового отечественного вертолета. "Так уже было в сентябре 2002 года, когда государственная служба гражданской авиации в один момент запретила использование Ми-6. А в таком бизнесе спешить нельзя: позволить себе резкий переход на новые машины могут только крупные авиакомпании, за которыми стоит топливно-энергетический комплекс", - сказал начальник управления эксплуатации вертолетов компании "ЮТэйр" (Тюмень, авиапарк компании насчитывает 114 Ми-8 и 4 Ми-171. - "Ъ") Николай Логинов. По его прогнозам, повсеместная эксплуатация Ми-171 приведет к резкому удорожанию полетных часов. "Сейчас мы работаем на относительно дешевых вертолетах, оставшихся от СССР. У них много взаимозаменяемых запасных частей", - пояснил господин Логинов.

С ним согласен и генеральный директор омского ООО "Вельталь Авиа Сервис" Андрей Коломоец. "Готовиться к переходу на новые вертолеты нужно, но пятнадцать моих Ми-8 еще вполне могут работать до 2021 года. Без создания нормальных лизинговых схем новая техника нам недоступна. Боюсь, что выпускникам омского колледжа придется работать за границей", - сделал прогноз господин Коломоец.
 
Последнее редактирование:
Данные 2006г.

981 03103 RA-24691 авиакомпании «Икар»
986 28617 RA-24465 авиакомпании «Полярные авиалинии»
983 15099 RA-22793 авиакомпании «Эвенкия-авиа»
7816 RA-22570 авиакомпании «Мирнинское авиапредприятиe»
7683 RA-22849 авиакомпании «Тувинские авиалинии»
8026 RA-22641 авиакомпании «Когалымавиа»
9 5530мтв1 RA-25420 авиакомпании «Авиашельф»
9 6111мтв1 RA-27172 авиакомпании «ЮТэйр»
.......? RF- 31811 Новосибирск
 
Данные 2006г.

981 03103 RA-24691 авиакомпании «Икар»
986 28617 RA-24465 авиакомпании «Полярные авиалинии»
983 15099 RA-22793 авиакомпании «Эвенкия-авиа»
7816 RA-22570 авиакомпании «Мирнинское авиапредприятиe»
7683 RA-22849 авиакомпании «Тувинские авиалинии»
8026 RA-22641 авиакомпании «Когалымавиа»
9 5530мтв1 RA-25420 авиакомпании «Авиашельф»
9 6111мтв1 RA-27172 авиакомпании «ЮТэйр»
.......? RF- 31811 Новосибирск
 
RA-06135 № 93757 мт Сибавиатранс
RA-22550 № 7765 "Арго"
RA-22633 № 8018 "ЮТЭйр"
RA-22692 № 8151 2Й Свердловский ОАО
RA-22992 Mи-172
RA-24208 № 98730170 "Авиашельф"
LZ-MSG № 99150935 Scorpion Air Болгария
 
Кубинский АТСК Ми-8Т RF-38352 з-д №7452 (причём на балке так и написано "з-д№" )
03-жёлтый 94637 с глазками на воздухозаборниках
два полуразобранных Ми-8, один из них 46-белый кант