Реестр Ту-134

Узнай, пожалуйста; уже интересно стало.
Сам же понимаешь — "в просторечии" и "официально" — могут различаться существенно.
 
Я об этом тоже не знал.
И до сих пор не уверен на 100 процентов, что это так...
 
потерпите малехо, я недавно мобильник поменял, а его телефон был в нем, не на карте.... как-то я упустил. Как восстановлю связь, тут же все нарисую здесь..
 
Пулковец сказал(а):
вот такая ещё у нас стоит убитая птичка....
Будете смеяться, а ведь я когда-то на этой 65967 летал...
Horse сказал(а):
если есть вопросы по Ту-3Б - это ко мне, я, в основном, на нем и летал....
Интересно узнать Ваше мнение относительно компоновки кабины на 134Б, особенно с точки зрения б/м и штурмана. Как я уже писал, меня жизнь с этой машиной не сталкивала, даже стояли на стоянке рядом очень редко. Детально с кабиной Бэшки не знакомился, заходил туда буквально на пару минут (да ещё в процессе общего трёпа), обратил специальное внимание только на центральный пульт, который понравился. Как там размещено хозяйство штурмана и б/м (в деталях)? Я на это не обратил особого внимания, больше смотрел с точки зрения пилота. Вы, кстати, кем летали (штурман, пилот, б/м)? Удобно ли скомпоновано по сравнению с Ту-134А с практической точки зрения?
 
Может кто-то знает, кому принадлежит RA-65984? Понятно, что Вооруженным Силам (антенна станции "Балканы" выдает), но в чьем именно ведень она находится? Видел эту машину на днях. Вот и думаю, кто там на борту
 

Сам спросил - сам нашел ответ. Посмотрел в сети местные новости, и вот, наткнулся.
Главком ВМФ России проверяет боеготовность Балтфлота
Главнокомандующий Военно-Морским флотом России адмирал флота Владимир Масорин прибыл с комиссией в Калининград для проверки боевой готовности сил и средств Балтийского флота. Об этом «Росбалту» сообщили сегодня в штабе БФ.
В программе – выход главкома в море на сторожевом корабле «Неустрашимый», с борта которого он будет наблюдать за действиями экипажей кораблей Балтфлота при выполнении учебно-боевых задач в ходе общефлотского сбора. Планируется также присутствие возглавляемой им комплексной рабочей группы адмиралов, генералов и
офицеров Главного штаба ВМФ РФ на учении береговых и сухопутных войск БФ на военном полигоне «Павенково».

Так что это, видимо, борт Главкома ВМФ. Или его же резервный борт (если таковой вообще имеется)... Впрочем, это могла лететь и та самая "комплексная рабочая группа адмиралов"...
 
Panda-9, я не полностью уверен в этом.
Борт довольно часто замечен в Чкаловском (а не, скажем, в Остафьево).
И тушки ВМФ ныне обычно носят флаг ВМФ.
То есть, не знаю.
 
И я тоже не уверен. Потому что еще какой-то борт в тот же день сел в Чкаловске (Калининградской обл.). Но, с другой стороны, к той самой группе генералов, адмиралов и т.д. этот борт, наверняка, имеет прямое отношение.
Что же до Андреевских флагов на флотских "тушках" - не всегда. Борт командующего Балтфлотом просто с российским государственным на киле и без гражданской регистрации. Есть только тактический "101", и то мелко (на створках переднего шасси).
 
Согласен.
 
Экзот,
Ну вот, узнал насчет Ту-3М. При переучивании курсы 5 дней. Потом пилотам 3 посадки, штурману 25 часов прграмма. После чего в пилотском и летной книжке делается запись"допущен к самостоятельным полетам на Ту-134М в сокращенном составе экипажа", т.е. без бортрадиста, т.к. кабина пятиместная.
Частный пилот MFS,
По Ту-3Б. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит, но на мой взгляд кабина гораздо удобнее чем на А. Все под рукой, дотянуться нет проблем. Вся информация перед глазами, навигацкие приборы и пульты вынесены на переднюю панель и средний пульт, РСБН на правой боковой панели, правда без БУ СРП. При крайней необходимости можно было бы даже летать одному, особенно когда установили GPS. (тьфу-тьфу, не довелось, слава Богу ). Пролетал на нём 14 лет, из них 9 КВСом. В том числе и без штурмана довольно много. Бывало в командировках на А чувствовал себя даже довольно неуютно без привычного объема навигационной информации .
Есть, конечно и неудобства некоторые. К примеру, часть АЗСов и плавких предохранителей осталась в переднем отсеке, куда добраться в полете невозможно
 
Последнее редактирование:
Horse сказал(а):
без бортрадиста

Понятно. Некий аналог процедуры допуска 2п. Ан-24 для полётов без штурмана.
на мой взгляд кабина гораздо удобнее чем на А.
Цитирую одного уважаемого корифея форума:
"...только, вот портфель самому задалбывает таскать..." ©

Сергей, расскажи что такое "оборудование NAV" в правильном понимании? В отдельной ветке, а?
Ну, и про отличия "А"—"Б" более развёрнуто, а?
 
Последнее редактирование:
Horse,
Ок, спасибо за краткий ответ. Правда, сам к А уже настолько привык, что на автомате всё, вроде как и удобно. И навигацкой информации стандартной вроде хватает: а что ещё пилоту нужно? Разве что от хорошей GPS грех отказываться. Кстати, а где Вы на Б летали (Рига или ещё где)? Слышал, что разработку модификации Б сильно проталкивало именно Латвийское управление.
Экзот,
Спасибо за ссылку. Но как раз то , что там есть, мне почти всё известно (что "Гроза" в носу - это даже пассажиры многие знают). А интересны детали и личные неформальные впечатления практиков на Б (которые одновременно летали и на А).
 
Не в плане осветить вопрос "отзывы практиков о "Б", а просто для того, чтобы восполнить пробел той ветки. Там часть инфы куда то девалась.
См.вложение с полным текстом. Там есть немного из отзывов практиков.
 

Вложения

  • Отличия.txt
    10,4 КБ · Просмотры: 56
Нет, все-таки не главкомовская "тушка". Масорин прилетал на Ту-154 (а не на Ту-134) и в Чкаловск (а не в Храброво) - хотя и в тот же день. Так что RA-65984 может и не иметь прямого отношения к военно-морской (адмиральской) теме. И может, что ВВСовские прилетали по тематике ПВО.
Тумана нет, но и ясности тоже.
 
Экзот сказал(а):
См.вложение с полным текстом. Там есть немного из отзывов практиков.
Посмотрел. Да, это поинтереснее. Спасибо.
 
Не помню кто здесь интересовался случаем, когда Ту-134 сел на воду неподалеку от ШРМ. Могу уточнить: посадка на Икшинском водохранилище, экипаж ГосНИИ ГА: КВС Вячеслав Кузьменко, 2-й пилот Николай Алексеевич Малинин (очень опытный пилот, заслуж. летчик-испытатель), штурман Анатолий Карцев, б/м Анатолий Платунов, бортрадист Геннадий Кожанов. Полет был на испытание работы КГС при питании от аккумуляторов (при выключенных генераторах), должны были сделать 2 захода на аккумуляторах. Смысл - проверка доработок после аварийной посадки в СМУ Ту-134, у которого отказали генераторы, а КГС аккумуляторы не потянули. В полёте экипажа ГосНИИГА первый заход был сделан нормально, а перед вторым (с обратным курсом) диспетчер подхода заставил экипаж крутиться в зоне, пропуская вперед иностранный самолет. Высота на круге была 400 м. Аккумуляторы, пока самолет крутился в зоне, окончательно сели и отказала топливная система, вырубились оба движка. Потом дорабатывали и это.
 
Подскажите, у Туполей АФЛ-Дон, какое лучше всего выбрать место у окна, чтобы было хорошо видно крыло с выпускаемой механизацией, ну и еще движок мог чуток виден быть? Спрашиваю для вполне понятных целей У а/к два борта всего, может кто летал ими?
 
Slava,
Для механизации 15-16-17 ряды. Места соответственно A или D. Для СУ - 18 или последний 19 ряд. Места те же.

Уверены, что на ТУ3 полетите? Они могут тока так и на 735 все поменять.