Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
На аэр. ВОЗДВИЖЕНКА базировался полк ТУ-22м3. В 2009 г. Полк сократили, 10 машин перегнали на а/б БЕЛАЯ, с остальных самолётов сняли что можно и нужно как запчасти, 18 фюзеляжей оставили на утилизацию. В настоящее время из 10 перегнаных самолётов летает всего один, остальным нужны двигатели, насосы и другие запчасти.
 
Да в ИРКУТСКОМ ИВАТУ было два самолёта ТУ-22 и перегнаный с БЕЛОЙ ТУ-22М3. После эвакуации училища в г. ВОРОНЕЖ самолёты стали не нужны и их "АЛИКИ" стали потихоньку резать на металл. Наш ТУ-22М3 не жалко, а вот первый экземпляр был уникальный(переходная модель), редкий экземпляр. Это говорили техники которые учились в ИРКУТСКОМ училище.Вот так редкий экземпляр исчез с земли Сибирской, пошёл на алюминиевые заклёпки.
 
Во времена застоя в 1225 и 1229 полках к каждому самолёту приписывалось по три солдата срочника, которые вместе с техниками занимались ремонтом самолёта, меняли трубки, замена резины, выкатывали двигатели. СССР распалась и солдат не стало. Закрыли и школы ШМАС. Теперь в частях больше офицеров чем солдат.
 
В реестре https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-22.20954/ он отмечен...
 
В двухтомнике ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ -век в боевом полёте , в первом томе описываются несколько аварийных посадок экипажей БАРАНОВА,ПЕРУШЕВА,БЕСПРОЗВАННОГО, за годы эксплуатации было потеряно 60 ТУ-22. Информация из двухтомника.
 
 
Из двухтомника. В ЛИВИЮ И ИРАК было продано всего 30 самолётов в двух вариантах:бомбардировщик ТУ-22А и учебный ТУ-22У.Организацией переучивания ливийцев и иракцев занимался генерал-майор авиации ШУКШИН В.С. А обучал летать иностранцев Начальник боевой подготовки 6го ОТБАК полковник ВИТЯЗЕВ В.Д. Он же ВИТЯЗЕВ В.Д. пилотировал ТУ-22 на съёмках фильма "НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ". Ливийцев обучали летать на аэр.ЗЯБРОВКА. А в самой ЛИВИИ их учил пилотированию первокласный лётчик майор Ю.М. КВИРИКАШВИЛИ.
 
 
Восстановить ТУ-22, это отличная идея, восстановить самолёт очень дорого. Топливные баки надо новые заказывать из спец. резины. Блоки и аппаратуру надо будет восстанавливать по схемам с завода. Шасси надо будет гонять на стенде с десяток раз. Крылья и фюзеляж надо проверять на коррозию и разрушение авиалюминия. Надо не один миллион долларов. Хотя я бы в этой авантюре поучаствовал. Пример наши, 200 гв. ТБАП летал на аэр. МОНГОХТО и собирали три ТУ-22М3 и перегоняли на завод в КАЗАНЬ на кап. ремонт. Получилось. Надо найти заинтересованных людей с деньгами и предложить восстановить Ливийский или ИРАКСКИЙ ТУ-22.
 
 
В БЕЛОРУССИИ было три полка 22х: Мачуличи 121а.полк Ту-22КД, БАРАНОВИЧИ 203а.полк ТУ-22КД,ЗЯБРОВКА 290а.полк ТУ-22РД. В БОБРУЙСКЕ 200 а. полк ТУ-22М3 они у нас на БЕЛОЙ, а вот куда делись "ТРОЙКИ" с аэр. БОЛБАСОВО не знаю. Так что получается у белоруссов три полка -72 самолёта + спарки. У хахлов было два полка: аэр. ОЗЁРНОЕ 341 полк ТУ-22К, и аэр НЕЖИН 199 полк ТУ-22РД +спарки, в каждом полку я думаю их было по 2-3 машины.
 
Отвечаю по поводу фото где ТУ-22 над МОСКВОЙ, это правда. В воздушном параде 1961 года участвовали три первых экипажа ТУ-22 это полковникА.И. БОЛЫСОВ, подполковник В.С. ВАХНОВ и майор В.С. НИКЕРИН, которые первыми в ДА переучились на ТУ-22. Из книги Дальняя Авиация век в боевом полёте.
 
Цитирую из двухтомника о ДА. Аэр. ЗАВИТИНСК летал с1945 по 1952 на ИЛ-4, с 1952 по 1956 на ТУ-4, с 1956 по 1989 на ТУ-16. В1989 полк начал переучиваться на ТУ-22М3. В1992г. в ЗАВИТИНСК перебазировались 15 ТУ-22М3 с аэр. ТАРТУ (ЭСТОНИЯ). Гарнизон просуществовал не долго после распада СОЮЗА и гарнизон закрыли полностью а самолёты перегнали на аэр. ВОЗДВИЖЕНКА.
 
На счёт анекдота и ГДР это правда. Цитирую из двухтомника о ДА. Учения "ЗАПАД-84" 121 тбап подполковника Н. А. НИКУЛИНА был поднят по тревоге. НИКУЛИН подымает 25 самолётов с интервалом 30 секунд в сопровождении 4х ТУ-22 П. Самолёты пошли на полигон РЫЙКА под ТАРТУ. Отработав на полигоне экипажи снизились до 100 метров и пошли через БАЛТИКУ до траверза ГДР. Далее полк разделился на две группы и обогнул Берлин с запада на восток. Первая группа приземлилась на аэр. ТЕМПЛИН, вторая на аэр. ФАЛЬКЕНБУРГ. О присутствии в ГДР целого полка ракетоносцев ТУ-22КД не знали ни в ПВО ГСВГ , ни в НАТО.Обратный маршрут был выполнен в плотных боевых порядках на больших высотах и на максимальных скоростях под прикрытием активных и пассивных помех.Полк успешно преодолел все зоны ПВО ГДР, ПОЛЬШИ, КАЛИНИНГРАДСКОЙ области. Выполнил тактические пуски на полигоне КУРШСКОЙ КОСЫ и совершили посадку на своём аэр.МАЧУЛИЩИ. Том 1й, стр 278 третий абзац.
 
Товарищи почему я не могу открыть ни одну фотку.
 
"ВОЗДВИЖЕНКУ " жалко, запчастей нет,блоки износились, аккумуляторы тоже. Последний новый двигатель собрали в1995 году. Сейчас делают только кап. ремонт движков. В 2009 в КАЗАНИ на заводе порезали все стапеля по сборке ТУ-22М3. Сейчас собирают ТУ-160. Аж два полка клепать будут.Да у нас на БЕЛОЙ стоят 10 ТУ-22М3 с ВОЗДВИЖЕНКИ, но летает только один. Нужна капиталка хотя бы двигателей, но нет денег вот и стоят они "КРАСАВЦЫ", ждут своей участи.
 
Цитирую из двухтомника: Разведполки 290 и 199 гв. одрап выполняли регулярные полёты вдоль границ стран НАТО по плану " КАТАПУЛЬТА" в акваториях БАРЕНЦЕВА, НОРВЕЖСКОГО и ЧЁРНОГО морей, ведя воздушную разведку средств ПВО вероятного противника. Том 1, стр 278 абзац 2.
 
БЕЛОРУССИЯ, ЭСТОНИЯ и КАЗАХСТАН отдали нам все бомбардировщики и стратегов. УКРАИНА не отдала, порезали почти всё. А в КРЫМУ с ЧЕРНОМОРСКИМ флотом делили и бомбардировщики. За газ УКРАИНА отдала нам 8-ТУ-160, 3- ТУ-95МС, и 600 ракет Х-55. Оставшиеся самолёты УКРАИНА порезала за американские доллары. Были самолёты на которых двигатели выработали 30% от моторесурса.