Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Письмо ГК ВВС Вершина, адресованное Главному арбитру Госарбитража при СМ СССР от 14.02.1963 г, копия - предс.ГКАТ т.Дементьеву
Во исполнение РСМ ... от 31.12.1955 г.в ЛИИ ГКАТ по договору с ВВС был передан самолёт Ту-22 N 1029034 для проведения ЛИ САПС ...
18.04.1962 г.самолет потерпел катастрофу при выполнении полёта по исследованию воздействия ударной волны на наземные объекты. Такое задание не предусматривалось договором.
... ЛИИ обязан возместить ВВС стоимость необратимого дефекта самолета и двигателя на сумму 2,775,134 руб. ...
(РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело N 2863, стр. 1)
 
Последнее редактирование:
Из донесения в ЦК КПСС по поводу катастрофы:
08.01.1964 г. Катастрофа Ту-22 N 4 (5029025), пилотируемого экипажем ЛИИ: ЛИ = Половников, штурман = Бочкарев, бортрадист = Неклюдов. задание на полет - исследование дв.ВД-7М. Самолёт упал через 1-2 мин. после взлёта, на расстоянии 5,5 км от АЭ, в районе моста через Москву реку, у дер.Заозерье. экипаж погиб. ..
РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело N 3445, стр. ...
 
Последнее редактирование:
Ну что сказать, видимо Ту-22 с Иркутска уехал на метал.Почему я так думаю да потому что с октября месяца 2019 года как он был разобран он так и нигде не появился.....
 
Ура! Друзья появился шанс что Ту-22 с Иркутска остался жив и не ушел на металолом! Если посмотреть на спутниковую сьемку за июнь месяц Верхней Пышмы то возле разобраного Ан-12 проявляется силует разобраного Ту-22. Будем надеяться что это именно он!

 
Есть ли данные по ТУ-22 РД Борт №64 - причина аварии? Катастрофа 21.06.1963 г. экипаж капитана Вострова Н.Ф. Может есть адрес техника Котова? Второй борт №64 - катастрофа 1967 год октябрь - командир Довбиш А. - причина повреждение стабилизатора. 290 ОДРАП, Зябровка. Напишите мне, у меня есть материалы.
 
Какой из ТУ-22 РД - катастрофа 21.06.1963 г. Зябровка ОДРАП 290, бортовой № 64?
 
Какой из ТУ-22 РД - катастрофа 21.06.1963 г. Зябровка ОДРАП 290, бортовой № 64?
 
Так как нигде нет информации о причинах катастрофы, я пытаюсь установить причины по номеру самолета, заводскому, бортовому. Обращения в архив ЦИАМО не дал результатов, причину аварии стерли из истории авиации. Экипаж повел себя героически. Есть свидетельства очевидцев, что самолет пролетел над центром Гомеля, теряя высоту и развалился на части над Ясной поляной. Экипаж, жертвуя жизнью увел неисправную машину и спас город. Сейчас ничего кроме братской могилы, свидетельств о смерти и слов очевидцев нет! Это не справедливо! Ссылка на информацию об экипаже появилась благодаря усилиям руководителей сайта и семей погибших. Помогите найти причины аварии.
 
Последнее редактирование модератором:
21.06.1963. 290 ОДРАП. Зябровка. Экипаж к-на Вострова Н.Ф. борт.№ 64. Востров не должен был лететь, но полетел в экипаже Довбиша А. , который не явился на построение. По словам сослуживцев после взлета через короткое время произошел взрыв кислородной станции, самолет начал терять высоту. По словам других очевидцев самолет летел над Гомелем и сильно гудел, шел над центральными улицами, уводимый экипажем за город. Развалившись в воздухе на три части упал около 12 часов дня на п. Ясная поляна. На часах командира очевидцы видели время 11.45, часы шли. Где найти реальные причины аварии? Мы, их дети, их внуки и правнуки хотим знать причины катастрофы! Ничего нам не известно! Довбиш с экипажем Вострова Н.Ф. погиб в 1967 г. Бортовой номер его самолета был также 64. Могилы рядом на Новобелицком кладбище.
 
Добрый день, у меня эсть знакомый летчик, он в 1962 году осваивал Ту-22 в Зябровке, может он что вспомнит...
 
Возможно. Только о взрыве кислородной станции на ТУ-22 говорится о катастрофе в Саках в 1963 году. Значит это не причина катастрофы экипажа отца. Хотя на сайте ТУ-22 о катастрофе в Саках вообще ничего нет. Поговорите с ветераном , который летал в 62 году. Пусть расскажет, что знает. Жду. мой адрес vostrova@tut.by
 
Я обращалась в Подольск в ЦИАМО. Сведений о причинах катастрофы там нет, во всяком случае они выслали выписку, даты, когда отец поступил на службу и когда был снят с довольствия , в связи с катастрофой. В архиве РБ тоже нет ничего. Наверное, причины катастрофы просто засекретили. Но прошло почти 60 лет. У семьи есть право знать причину гибели экипажа.
 
Прочтите. Это писал сослуживец отца. Оба самолета с номером 64. У вас в реестре указано в низу, что в Зябровке после этого не ставили на борт этот номер.
 

Вложения

  • СТИХИ О ЧАСТИ.docx
    13 КБ · Просмотры: 0
27 июля 1963 года. Ту-22Р зав. № 2122015, 30 одрап. Катастрофа, взрыв кислородной станции - это из реестра и сайта ТУ-22. Но там изначально о катастрофе экипажа Вострова говорилось, что она произошла 27 июля 1963 года. Это я просила изменить дату на правильную.
В Зябровке-290 ОДРАП. Катастрофа экипажа Вострова произошла 21 июня 1963 года. 30 ОДРАП - это же Саки?
Может у Вас есть информация о катастрофе в Саках. Была ли она, или это просто ошибка. Ошибочно записали номер ОДРАП?