Региональная авиация (ближние/средние перелёты), фидерные перевозки, хабы.

Бреславец

Местный
Как стало известно “Ъ”, поставки региональных Ил-114, которые с 2023 года должны были заменить
устаревшие Ан-24
, переносятся на конец 2025 года


Вопрос по планируемому количеству выпуска Ил-114.
До 2030 планировалось(если не ошибаюсь) выпустить 70 штук.
Если его позиционируют как замену Ан-24, то вот:
"Самолёт выпускался с 1959 по 1979 год, произведено 1367 единиц"

Это был очень массовый самолет, который выполнял основные перевозки на местных линиях.
Мне вообще непонятно зачем Ил-114 в таких пипеточных количествах выпускать.
Их надо иметь гораздо больше(в несколько раз) чем МС-21 и суперджетов.
Тут же наоборот всё.
Я что-то пропустил, и может быть будет еще какая-то замена Ан-24?
С аналогичными планируемыми объёма выпуска - сотни штук....
 
бОлбшую часть перевозок обеспечивавшихся Ан-24 сегодня с успехом выполняет автотранспорт.
 
Ну, ТВРС-44 должны выпустить 140 шт, хотя вряд ли даже к 2035 году получится. А планы по Ил-114 вполне могут скорректировать, если получится успешным в эксплуатации, а темп выпуска ТВРС окажется недостаточным, вспомним Ту-214, которых планировали менее сотни, а теперь целых 115 ожидают.
 
Во-первых, сравнивать масштабы РФ и СССР это примерно как палец и сами понимаете что. Территория равно как и население РФ ужались примерно в полтора раза по сравнению с Союзом. Соответственно, сразу делим исходные цифры по Ан-24 на 1,5. Притом, огромное количество этих машин ушло за экспорт. Опять делим.
Далее, как выше было верно указано, функции Ан-24 во многих регионах с успехом взяли на себя автомобили, число коих в РФ по сравнению с Союзом на душу населения выросло многократно, как и плотность автомобильных дорог. В советские годы Ан-24 активно летали на линиях вроде как Москва - Смоленск и т. п. Сейчас людям проще загрузить свою ж. в авто, и вперде!
Да и ж. д. строительство на месте тоже не стояло за это время построено очень много железных дорог. Ну и об усохших возможностях отечественного авиапрома тоже не стоит забывать.
 
Плюс (точнее, минус) ряд закрытых ныне аэродромов.
А население той-же Игарки уменьшилось с почти 19 тыс. жителей в 1989-м до 3,6 тыс. сейчас...
Да и та-же Псковавиа, что-то мне подсказывает, тип эксплуатировала не потому, что он был так уж эффективен и безальтернативен по характеристикам в их маршрутной сети, а потому что просто был.
 
Псковавиа типом формально владела, но ни разу не эксплуатировала.
 
Реакции: A_Z
Псковавиа типом формально владела, но ни разу не эксплуатировала.
Рейсы были. Даже где-то на форуме, в Путевых заметках, был отчет.
Только вот имей перевозчик возможность получить что-то иное... Тем более что все рейсы, что выполнялись под брендом Псковавиа можно и на каком CRJ выполнять... Ни в Пскове, ни в Пулково, ни в других точках их тогдашней полетной программы врожденные способности Ан-24 явно не были востребованы...
 
Вроде как уже возник вопрос востребованности замены Ан-24.
Собственно говоря, турбопроп нужен не потому, что где-то у нас эксплуатируются "старые сорокалетние турбопропы", а потому что именно такой тип там нужен. Но если у эксплуатанта этих линий есть все технические возможности летать по ним на условном SSJ, но нет денюжек купить новый самолет... Так у него что на SSJ, что на Ил-114 их нет...
 
Тут выше было странное что мол региональники не нужны так как есть автомобили.
Автор все перепутал. Смысл регионального рейса Смоленск - Москва вовсе не в замене поезда Смоленск - Москва или автопробега до Москвы (хотя с ночным поездом самолет не конкурент, вообще).
Смысл в том чтобы собирать пассажиров для дальних рейсов. Если вы летите Смоленск - Хабаровск то вы не поедете на машине до Москвы. Вы полетите региональным рейсом. И АК эти рейсы активн спонсируют чтобы потом отбить деньги на перелете до Хабаровска (условно говоря).
Ну это одна ниша. Вторая это перевозки там где низкая плотность населения и большие расстояния. В США это Аляска (но там населения вообще по сути нет), в РФ это сибирь и север. Аналогов этих регионов в ЕС и в США нет вообще.
 
stranger267, это в нормальной ситуации.

А в советских реалиях это именно замена поезда "Москва - Смоленск" для командировочных, кому срочно по делу и в тот же день обратно. Поездами такое не получалось, расходы на машину (даже при наличии) бухгалтерией не возмещались.
Про стыковки типа Смоленск - Хабаровск (трансферы Быково - Домодедово) никто не думал.
 

по срочному делу Смоленск-Москва и в тот-же день - это какой-то предмет передать. Ну там орган живой для пересадки. А если по делу, то нужно рано утром встать, глаза протереть, придти в сознание, одеться, побриться (или наоборот) доехать до аэропорта, пройти на посадку, долететь, встретиться в аэропорту (дальше уже не доедешь), пообсуждать плотно - это часа четыре минимум, потом бежать на посадку, если рейс вашу встречу ждал и поддерживает. Потом то-же самое в обратном порядке. То есть трех дней больше нет.
 
Да все проще. Вечером сел в поезд, рано утром в Москве, дела порешал, сел в поезд, рано утром на месте. И бухгалтерия прекркасно оплачивает все это. И никакой беготни вообще не нужно. Самолет на таких дистанция поезду конкурент весьма слабый.
 
а ночь в поезде это еще и романтические приключения. Ночь в поезде быстрее, чем два часа в самолете.
 
Последнее редактирование:
1) я не говорил "не нужны" я сказал "сегодня значительную часть их задач выполняет автотранспорт". И такида - рейсы - связки в эту замену лезут ну очень с трудом.
2) "бескрайние просторы" - вообще отдельная песня. С Камчатки на "большую землю" автодороги вообще нет и в обозримой перспективе не предвидится - кто-ж с этим спорит?
Однако значительную часть задач региональников автотранспорт на себя все же перетянул. А потому тупо пересчитывать 100500 Ан-24 в аналогичное по вместимости к-во Ил-114 глупость та еще..
 
В советские времена (когда пробок не было): на служебной машине в порт (15 минут), 40 минут лёту, в Быково встречает министерская машина, через час ты на совещании, обед в министерской столовой, дальше обратная последовательность, рано вечером ты дома.

А вариант:
выглядел так: в 5 утра тебя выгружают на перрон, невыспавшегося, небритого и с нечищенными зубами (сортиры закрыли за час до Москвы, если не в Можайске). Ждёшь открытия метро, потом кукуешь под дверью министерства до его открытия, ходишь по кабинетам полусонный и невменяемый. Потом думаешь, куда себя девать в столице до полуночного поезда, в 5 утра добираешься с вокзала домой.

Я и то, и другое на своей шкуре проходил (когда в молодости был ученым). Собирались писать "программу 500 дней для города Брянска", меня как МНС послали на предварительные разговоры с заказчиками.
Туда ехал поездом. Не спал вообще (в купе со мной три тётки, храпели суки всю ночь), в шесть утра вышел на перрон в описанном выше виде. С половины седьмого до девяти куковал под дверями облисполкома до его открытия. Встречающий (серьёзный товарищ, перебравшийся из обкома в облисполком) при виде меня сказал "Ой" и потащил меня в буфет - отпаивать кофе. Выяснив, что требуется обратный билет, сказал "давай сюда паспорт" и отправил секретаршу в агентство. Пока мы обсуждали грядущую прихватизацию, билет приехал. В 12 меня повели уже обедать, в 12-30 из столовой посадили в машину. От облисполкома до старого аэропорта ехать 5 минут, ещё минут через 40 я сидел в Ан-24, а ещё часом позже выгрузился в Быково. На красивом Икарусе с надписью "Для авиапассажиров" за полтора часа доехал до Парка культуры, откуда мне до дому было 15 минут пешком. Дома в семь вечера.
 
Т.е. все региональники летали регулярными рейсами что бы возить министров
 
Ночь в поезде - потеря 0 часов. Два часа в самолете - потеря (с учетом всей беготни по аэропортам) потеря 4 часов. Сравниваем 0 с 4 - что больше??