Региональная авиация (ближние/средние перелёты), фидерные перевозки, хабы.

1) я не говорил "не нужны" я сказал "сегодня значительную часть их задач выполняет автотранспорт". И такида - рейсы - связки в эту замену лезут ну очень с трудом.
2) "бескрайние просторы" - вообще отдельная песня. С Камчатки на "большую землю" автодороги вообще нет и в обозримой перспективе не предвидится - кто-ж с этим спорит?
Однако значительную часть задач региональников автотранспорт на себя все же перетянул. А потому тупо пересчитывать 100500 Ан-24 в аналогичное по вместимости к-во Ил-114 глупость та еще..
Он если что и перетянул так это рейсы гидросамолетов с Вамы-Водлы до Петрозаводска. Это он может и перетянул. А так навряд ли. ЖД еще могла что то там перетянуть но не автотранспорт.
 
Реклама
К сожалению, на данном этапе развития страны бОльшая часть потенциальных паксов живёт где-то недалеко от границы бедности в ту или иную сторону, и по причине этого выбирает варианты "сердито, зато дешевле". Так мы получаем города с населением иногда до 600 тыс.человек, где десятилетиями нет работающего гражданского аэропорта, и это казалось бы всех устраивает. А есть крупные города, куда пару раз в неделю летает какая-нибудь посудина на 20-60 мест и представлено всего 1-2 варианта маршрута "из" - и тоже нормально. Есть потому что железная дорога, автобусы, маршрутки.

Отсюда вытекает такое сочетание требований, как вместимость в 30-50 мест и как можно более дешёвая и нетребовательная по издержкам эксплуатация - это позволит конкурировать с наземным транспортом в регионах, где паксы не получают северные надбавки.

Конечно, за крайние 10 лет охват гражданской авиации стал гораздо больше, что радует. Но транспортные "дыры" пока ещё есть - например, Рязань, Тулу, Смоленск, Орёл, Новгород, Кострому, Волгодонск, Вологду, Старый Оскол - их явно кто-то проклял.

В Белоруссии, кстати, тоже все гражданские а/п кроме Минска простаивали ещё до войны, а ведь могли бы.
 
Ночь в поезде - потеря 0 часов. Два часа в самолете - потеря (с учетом всей беготни по аэропортам) потеря 4 часов. Сравниваем 0 с 4 - что больше??
Для меня ночь в поезде - потеря полноценного сна, потом весь день помятый и сонный. Все конечно индивидуально
 
Ночь в поезде - потеря 0 часов. Два часа в самолете - потеря (с учетом всей беготни по аэропортам) потеря 4 часов. Сравниваем 0 с 4 - что больше??
Ночь в поезде - потеря всей ночи и следующего дня. Сравним 24 и 4
 
Он если что и перетянул так это рейсы гидросамолетов с Вамы-Водлы до Петрозаводска. Это он может и перетянул. А так навряд ли. ЖД еще могла что то там перетянуть но не автотранспорт.
Ж/д слила всё и вся.
Вся эта мнимая крутизна вылилась в потерю большинства преимуществ, которые были ей свойственны (как то: провоз крупногабаритного багажа, низкая цена билета, обилие остановочных пунктов, высокая интенсивность движения). По результату из НН до МСК сейчас самолетом едва ли не удобнее чем по Ж/Д. К тому же еще и дешевле (если не считать сидячие варианты) И даже от НН до Петушков не на каждом поезде доедешь - не останавливаются они там....
Если ЖЕ брать более дальние поездки, то там всё стало вовсе погано
Так что сейчас у региональников непаханое поле по окучиванию пассажиров РЖД.
 
Отвечу тут чтобы не оффтопить в ветке про Ил-114.

Да и вообще, смотрю, не хватает отдельной темы для обсуждения этого вопроса.

Конечно, за крайние 10 лет охват гражданской авиации стал гораздо больше, что радует. Но транспортные "дыры" пока ещё есть - например, Рязань, Тулу, Смоленск, Орёл, Новгород, Кострому, Волгодонск, Вологду, Старый Оскол - их явно кто-то проклял.

1. Вы так говорите, будто города типа Калуги или Иваново в плане авиации, имея работающие аэропортаы, не являются авиационными дырами :).
Удивительно, но из Иваново нет рейсов сетевых авиакомпаний в крупные хабы. Например, рейсов в Москву из Иваново я на флайтрадаре не нашёл. Можно Икаром улететь с пересадкой в СПб, но, мне кажется, маршрутная сеть там не то чтобы широкая.

В Калуге чуть получше: там основную массу рейсов выполняет Азимут, в том числе можно купить стыковочные билеты через Минводы и Сочи. Но, такое ощущение, всё это держится исключительно на субсидиях. Не будет субсидий, не будет рейсов. Как и в Иваново.

В общем, не покидает ощущение искусственности этой жизни.

2. Я житель Рязани и, как любитель авиации мечтаю, чтобы у нас был свой работающий аэропорт. Но трезво подумав, понимаю, что смысла нет. Мне на машине в Домодедово или Жуковский 2,5 часа езды (если без пробок). И я не привязан к конкретной авиакомпании. Ну, будет, допустим, из Рязани летать условная S7 на E170: получается, либо я выбираю из марщшрутной сети S7 и плачу их тариф (не факт, что выгодный), либо один хрен, еду в Домодедово/Внуково/Жуковский и лечу оттуда.
 
Отвечу тут чтобы не оффтопить в ветке про Ил-114.

Да и вообще, смотрю, не хватает отдельной темы для обсуждения этого вопроса.



1. Вы так говорите, будто города типа Калуги или Иваново в плане авиации, имея работающие аэропортаы, не являются авиационными дырами :).
Удивительно, но из Иваново нет рейсов сетевых авиакомпаний в крупные хабы. Например, рейсов в Москву из Иваново я на флайтрадаре не нашёл. Можно Икаром улететь с пересадкой в СПб, но, мне кажется, маршрутная сеть там не то чтобы широкая.

В Калуге чуть получше: там основную массу рейсов выполняет Азимут, в том числе можно купить стыковочные билеты через Минводы и Сочи. Но, такое ощущение, всё это держится исключительно на субсидиях. Не будет субсидий, не будет рейсов. Как и в Иваново.

В общем, не покидает ощущение искусственности этой жизни.

2. Я житель Рязани и, как любитель авиации мечтаю, чтобы у нас был свой работающий аэропорт. Но трезво подумав, понимаю, что смысла нет. Мне на машине в Домодедово или Жуковский 2,5 часа езды (если без пробок). И я не привязан к конкретной авиакомпании. Ну, будет, допустим, из Рязани летать условная S7 на E170: получается, либо я выбираю из марщшрутной сети S7 и плачу их тариф (не факт, что выгодный), либо один хрен, еду в Домодедово/Внуково/Жуковский и лечу оттуда.
Уже говорил, что всё давно придумано: города, удалённые на 300 километров от большого порта - попадают в его «тень» и авиация там не живёт, это абсурдно. Город, соединяемый хорошим шоссе или веткой всм с крупным аэропортом - автоматически теряет весь свой авиационный трафик: не может самолёт конкурировать с машиной и автобусом. Есть отдельная песня, разумеется, когда вы на острове или между двумя соседними городами горная гряда или пролив - но это совсем другая песня и даже там самолёт живёт очень условно (сколько раз на гидросамолётах из нью-джерси в центр нью-йорка возить пытались)
 
Город, соединяемый хорошим шоссе или веткой всм с крупным аэропортом - автоматически теряет весь свой авиационный трафик: не может самолёт конкурировать с машиной и автобусом.
Боюсь, ни один (ну или почти ни один) из перечисленных выше городов не соединён с аэропортами ВСМ или скоростными шоссе.

Из любого города вокруг Москвы путь в аэропорты на общественном транспорте - это боль и слёзы (с редким исключением).
Та же Рязань: относительно комфортно можно попасть только в Жуковский (на электричке до Отдыха + шаттл).
Любой другой порт - это пересадка в Москве на Метро, потом на автобус/аэроэкспресс. С беготнёй по лестницам и переходам.
Ну ок, во Внуково теперь можно без автобуса, но по переходам в метро всё равно побегать придётся.

Спасает только машина, но на пути могут быть пробки, т.к. нормальная дорога из Рязани до Москвы не достроена до сих пор.

Думаю, с любым городом в поясе вокруг Москвы ровно та же история.

Т.е. теоретически, возможность сесть в Рязани (Калуге, Иваново, Твери etc) в самолёт до Москвы/Ростова/Минвод/Новосибирска и полететь со стыковкой куда-то - маст хэв.

Но на практике, пока это работает, наверно, только в Калуге благодаря Азимуту и субсидиям. И без выбора (нет опции выбирать, что тебе больше нравится - через DME с S7 или через SVO с АФЛ).
 
Боюсь, ни один (ну или почти ни один) из перечисленных выше городов не соединён с аэропортами ВСМ или скоростными шоссе.

Из любого города вокруг Москвы путь в аэропорты на общественном транспорте - это боль и слёзы (с редким исключением).
Та же Рязань: относительно комфортно можно попасть только в Жуковский (на электричке до Отдыха + шаттл).
Любой другой порт - это пересадка в Москве на Метро, потом на автобус/аэроэкспресс. С беготнёй по лестницам и переходам.
Ну ок, во Внуково теперь можно без автобуса, но по переходам в метро всё равно побегать придётся.

Спасает только машина, но на пути могут быть пробки, т.к. нормальная дорога из Рязани до Москвы не достроена до сих пор.

Думаю, с любым городом в поясе вокруг Москвы ровно та же история.

Т.е. теоретически, возможность сесть в Рязани (Калуге, Иваново, Твери etc) в самолёт до Москвы/Ростова/Минвод/Новосибирска и полететь со стыковкой куда-то - маст хэв.

Но на практике, пока это работает, наверно, только в Калуге благодаря Азимуту и субсидиям. И без выбора (нет опции выбирать, что тебе больше нравится - через DME с S7 или через SVO с АФЛ).
Всм или шоссе убивают уже существующее авиасообщение, а близость в данном случае Москвы не дают появиться несуществующему. Турист предпочтёт автобус, чтоб по сторонам смотреть - а главные потенциальные потребители авиауслуг это города Золотого кольца. Местный не настолько ценит своё время, чтоб платить даже 5 тысяч за сэкономленные пару часов. Вот и вся арифметика. Добавьте сюда ещё очень существенную деталь, что в большой город чаще ездят за покупками - и умрёт ещё большой потенциальный кусок авиатрафика - в автобус или поезд вещей влезет больше и бесплатно, про машину уж молчу. Я в детстве раз в неделю ездил на автобусе из Москвы в Палех и назад. В принципе как до Нью-Йорка, 9 часов, но всё равно до Иванова бы летать не стал, чтоб потом сесть на автобус до Палеха
 
Реклама
Спасает только машина, но на пути могут быть пробки, т.к. нормальная дорога из Рязани до Москвы не достроена до сих пор.
Роман Антипов, И как следствие такой запас по времени, что проще на машине до пункта назначения доехать.
 
Из любого города вокруг Москвы путь в аэропорты на общественном транспорте - это боль и слёзы (с редким исключением).
Та же Рязань: относительно комфортно можно попасть только в Жуковский (на электричке до Отдыха + шаттл).
Любой другой порт - это пересадка в Москве на Метро, потом на автобус/аэроэкспресс. С беготнёй по лестницам и переходам.
Как житель Ярославля и silver Аэрофлота в целом соглашусь. Прибывая поездом на Ярославский вокзал можно не спускаться в метро, а перейти на Ленинградский вокзал и в ШРМ доехать по схеме электричка + 851 автобус. Переходов и лестниц конечно меньше, чем в метро, но всё равно не самая удобная пересадка.
Многократно ездил в ШРМ на личном авто, но из-за пробок приходилось делать это самыми разными путями (Ленинградка, Дмитровка, ЦКАД, какие-то гребеня под Лобней и т.п.), но в зависимости от дня недели и времени суток из дома надо выезжать за 7-9 часов до вылета из Москвы. С поездом +/- так же, но тут ещё и под расписание подстраиваться надо. Реально очень жалко времени на дорогу до Москвы.
.е. теоретически, возможность сесть в Рязани (Калуге, Иваново, Твери etc) в самолёт до Москвы/Ростова/Минвод/Новосибирска и полететь со стыковкой куда-то - маст хэв
Всеми конечностями ЗА, потому что когда были рейсы Аэрофлота из/в Ярославль, можно было за 40 минут доехать от дома до Туношны, оставить там машину (бесплатно!) и улететь куда угодно с комфортной стыковкой в ШРМ и потом так же вернуться домой. Ну и сегментов получалось в два раза больше за одну поездку (а статус сохранить хочецца!!)
 
Уже говорил, что всё давно придумано: города, удалённые на 300 километров от большого порта - попадают в его «тень» и авиация там не живёт, это абсурдно.
С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.

Ещё один сектор спроса: курортные направления. Дрезден по численности примерно соответствует Рязани или Ярославлю, а спроса там хватает на загрузку 2 - 3 - 5 бортов по 180 кресел на курорты (зимой Хургада/Шарм), с апреля уже Майорка и т.п. Как только всему Ярославлю (+ Рыбинску) будет по карману хотя бы раз в год летать на курорт, траффик будет не меньше дрезденского.
 
можно было за 40 минут доехать от дома до Туношны, оставить там машину (бесплатно!)
Кстати, это аргумент.
Дорога на машине из Рязани в Домодедово - это не только 2,5-3 часа в дороге без пробок, но и время на "пристроить машину на парковку", оплата парковки (рублей от 200 в сутки, что выливается минимум в +2000 рублей при поездке в Турцию на 9 ночей), бензина ещё на 1000-1500, беготня с чемоданами по автобусам-шаттлам.
Сдать багаж в Рязани и получить его уже в Сочи (Анталье, Хургаде) тоже было бы здорово.
 
Последнее редактирование:
С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.

В пределах 300-400 км в пределах Германии врядли кто в самолет по своей воле полезет - поезд гораздо удобнее и часто быстрее. Чаще всего это фидерные рейсы
200-300 - удобнее поезд или машина, особенно если туда-обратно, чтобы не привязываться к расписанию ICE.
Даже Амстердам-Лондон на поезде по времени получается одно и то же, правда дороже самолета раза в два
 
С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.

Ещё один сектор спроса: курортные направления. Дрезден по численности примерно соответствует Рязани или Ярославлю, а спроса там хватает на загрузку 2 - 3 - 5 бортов по 180 кресел на курорты (зимой Хургада/Шарм), с апреля уже Майорка и т.п. Как только всему Ярославлю (+ Рыбинску) будет по карману хотя бы раз в год летать на курорт, траффик будет не меньше дрезденского.
Европейская авиация вообще никогда не развивалась по рыночным законам, а была продуктом бюрократии. Поэтому, конечно, есть земельные власти, есть выборы и что угодно. Есть и стандартный набор способов, например, не давать слоты новой а/к в большом аэропорту, но давать их в соседнем. Всякие чартеры и лоу-костеры искусственно привязывали к альтернативным аэропортам.
 
Европейская авиация вообще никогда не развивалась по рыночным законам, а была продуктом бюрократии.
Лоукостеры как раз и есть реакция рынка на бюрократию. В ФФМ слотов нет - выкупим старую авиабазу Ханн и оттуда будем летать по Европе. Хотя в ФФМ и безо всякой бюрократии слоты были бы дорогие (он не резиновый), что способствовало бы развитию альтернативных аэропортов. Аналогично Братислава (Вена) и т.п.
 
Лоукостеры как раз и есть реакция рынка на бюрократию. В ФФМ слотов нет - выкупим старую авиабазу Ханн и оттуда будем летать по Европе. Хотя в ФФМ и безо всякой бюрократии слоты были бы дорогие (он не резиновый), что способствовало бы развитию альтернативных аэропортов. Аналогично Братислава (Вена) и т.п.
Нет, от слова совсем. Лоу-костеры это своеобразное явление, которому бюрократы, конечно, мешали (не факт, что зря мешали), но это реакция на появление большого числа условно бесплатных самолётов после войны и появление массового платёжеспособного спроса на дешёвые перевозки. И если лезть в эту историю, то там дело было не в «не дадут там - возьмём здесь». Давали одни и те же люди и само условие допуска к полётам предполагало именно полёты из афедрона, поскольку лоу-костеры (чартеры) не должны были конкурировать с государственными а/к. Братиславу вообще не надо совать. До появления евросоюза и падения железного занавеса это были два непересекающихся мира. Аналогично и любые другие аэропорты по разные стороны старых европейских гос границ
 
Реклама
Назад