Отвечу тут чтобы не оффтопить в ветке про Ил-114.
Да и вообще, смотрю, не хватает отдельной темы для обсуждения этого вопроса.
1. Вы так говорите, будто города типа Калуги или Иваново в плане авиации, имея работающие аэропортаы, не являются авиационными дырами
.
Удивительно, но из Иваново нет рейсов сетевых авиакомпаний в крупные хабы. Например, рейсов в Москву из Иваново я на флайтрадаре не нашёл. Можно Икаром улететь с пересадкой в СПб, но, мне кажется, маршрутная сеть там не то чтобы широкая.
В Калуге чуть получше: там основную массу рейсов выполняет Азимут, в том числе можно купить стыковочные билеты через Минводы и Сочи. Но, такое ощущение, всё это держится исключительно на субсидиях. Не будет субсидий, не будет рейсов. Как и в Иваново.
В общем, не покидает ощущение искусственности этой жизни.
2. Я житель Рязани и, как любитель авиации мечтаю, чтобы у нас был свой работающий аэропорт. Но трезво подумав, понимаю, что смысла нет. Мне на машине в Домодедово или Жуковский 2,5 часа езды (если без пробок). И я не привязан к конкретной авиакомпании. Ну, будет, допустим, из Рязани летать условная S7 на E170: получается, либо я выбираю из марщшрутной сети S7 и плачу их тариф (не факт, что выгодный), либо один хрен, еду в Домодедово/Внуково/Жуковский и лечу оттуда.