Добрый день. Делюсь тем, как столкнулся с недобросовестностью авиакомпаний "Победа" и выполняющей рейс с ней совместно "Red Wings".
Форумчане, посоветуйте, пожалуйста, какие правовые инструменты помогут мне разрешить ситуацию.
12 февраля 2020 г. на сайте OneTwoTrip я приобрёл единой покупкой билеты с предусмотренным возвратом на двух пассажиров на рейс авиакомпании "Победа" DP829 Москва-Тиват 6 сентября 2020 г. и совместный рейс авиакомпаний "Победа" и "Red Wings" WZ534 Тиват-Москва 18 сентября 2020 г.
26 августа 2020 г. мне пришло письмо от авиакомпании "Победа" об отмене рейса Москва-Тиват DP829 с обещанием возврата денег в 7-дневный срок. Поскольку в течение этого срока деньги не пришли, 2 сентября я позвонил в Сбербанк, с карты которого расплачивался за билеты. Мне сказали, что срок возврата средств может увеличиться до 30 дней в связи с тем, что страница, на которой я покупал билеты, могла не принадлежать Сбербанку.
Насчёт обратного рейса WZ534 авиакомпаний "Победа" и "Red Wings" никакого письма я не получал вообще.
2 сентября 2020 г. мне пришёл ответ из авиакомпании «Победа» на моё обращение: "Для решения Вашего вопроса по бронированию Вам необходимо обратиться по месту приобретения билета (т.е. на сайт OneTwoTrip - примечание), так как билет был оформлен не на официальном сайте авиакомпании. Также для решения вопроса по билету на обратный рейс Вам необходимо общаться в Авиакомпанию Red Wings (таким образом, авиакомпания «Победа» уходит от ответственности и перекладывает её на партнёра по обратному рейсу)".
На моё обращение в авиакомпанию "Red Wings" последовало только автоматическое уведомление о приёме заявки, а с сайта OneTwoTrip на мою заявку на возврат средств за билеты последовал только автоматический ответ о снятии мест с рейса без упоминания о возврате стоимости билетов и фраза "ожидайте обработку заявки".
Билетами на обратный рейс стало невозможно воспользоваться, т.к. с момента отмены прямого рейса DP829 перелёты из Москвы в Тиват производятся только с 2-3 пересадками при >160 000 р. стоимости билетов за 12-43 часа, что связано с риском для здоровья в условиях пандемии COVID-19 во время ожидания в аэропортах.
Таким образом, авиакомпании "Победа" и "Red Wings" и сайт OneTwoTrip действуют недобросовестно: нарушают права пассажиров, вынуждая их тратить значительную часть времени отдыха и дополнительные средства в кратном размере, а также рисковать своим здоровьем, чтобы не потерять стоимость билетов на обратный рейс.
В ситуации отмены всех прямых рейсов, а также рейсов с одной пересадкой на данном направлении авиакомпании "Победа" и "Red Wings" обязаны осуществлять полный возврат стоимости билетов туда и обратно.
7 сентября 2020 г.