Репортажи из окрестностей SDU

Итак, у меня была довольно свободная неделя в Рио. Базировался в не самом высоком отеле на не самой близкой к интересующим объектам части Копакабаны. Но всё же на первой линии у океана (Avenida Atlantica), с панорамным бассейном и зоной отдыха на крыше (около 50 метров высоты), примерно в 4-х км от Сахарной Головы и в 7-ми км от SDU.

На фото из Google Earth эта база названа PHC-Rio, сахарная голова - PdA, промежуточная станция MdU, а место съёмки первого репортажа этой темы - MdM
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Сначала были выходные чреватые очередями на канатной дороге, поэтому фотопоход был отложен на какой-нибудь другой день Предварительные наблюдения из гостиницы и с пляжа показали что заход со стороны океана применялся не ежедневно и совсем понемногу - в утренние часы или перед закатом. В основном работала другая схема - взлёт с прицелом на Сахарную Голову и набор высоты с её обходом слева (высота 396 м, стоит в 3,5 км от торца ВПП). Вот так её проходил 30-местный ЕМВ-120 Ocean Air
 
Последнее редактирование модератором:
Снижение при этом выполнялось по спирали. Сначала самолёт проходил довольно близко к MdM, потом скрывался за ближней ко мне горой, выныривал уже близко к импозантной высотке (можно оценить примерно в 180 метров, на фото #22 она здорово выделяется), потом проходил за ней и чуть правее разворачивался чтобы продолжить снижение уже над заливом и снова развернуться за мостом Рио-Нитерой.
 
Последнее редактирование модератором:
При особо интересовавшем меня заходе со стороны океана, самолёт подходил к высотке намного ниже, разворачивался ещё правее (т.е. ближе к MdU/PdA8-) ) и дальше снижался уже вне моего обзора. С гостиничной точки снимать было нечего, но очень хотелось посмотреть этот манёвр с упомянутых высот, хотя канатная дорога работала только с 8 утра и шансы застать такую схему были невысоки. Однако и противоположная привлекала, правда в основном взлётом.
 
Репортаж с MdM при ветре с океана.

Так что оставалось выбрать достаточно безоблачное и немноголюдное утро и притопать к открытию канатной дороги. Вот уже получаю общий вид на SDU и окрестности с первой её станции. И без приближения видно что самолёт будет взлетать в мою сторону, т.е. в этот раз придётся удовлетвориться только "классической" схемой
 
Последнее редактирование модератором:
Увитур, завидую пассажирам - такие пейзажи открываются! :) Уххх!!!

С Новым годом Вас! :) Удачи и побольше интересного!
 
merry passenger, взаимно! Всего самого лучшего и самого интересного! :)
Пассажиры сейчас там только "воздушного моста" CGH-SDU, а также бизнес-авиация и несколько регулярных рейсов этих самых ЕМВ-120 в интересах нефтяной корпорации - в SJK и на север штата RJ
 
Продолжая сюжет из #26 (B-737 GOL):
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А вот как выглядит оттуда снижение по спиральной схеме и посадка со стороны моста. Снова B-737 GOL.
 
Он спешно отползает по рулёжкам когда следом к полосе прицеливается и прижаривается очередной А-320 ТАМ. Часть топливных складов на дальнем плане относится уже к международному аэропорту (GIG)
 
Это был репортаж о съёмках 18.12.07 с Morro da Urca - той самой что на первом снимке из 2# и на втором из #3. Но при схеме взлёта и посадки противоположной той что была в начале первого репортажа этой серии. При таком раскладе более интересные картинки ожидались со второй странции канатной дороги. Завтра постараюсь выложить что-то и из снятого оттуда. 8-)
 
Репортаж с "Сахарной Головы" (PdA), ветер тот же

Репортаж с главной вершины двугорбия тоже начну с фото без приближения, отчасти для панорамного представления, отчасти чтобы показать интенсивность воздушного движения.

На первом приземлившийся В-738 GOL катится по ВПП SDU, а над мостом ЕМВ-110 бразильской ВТА снижается в сторону авиабазы при GIG, что в дальней части залива.
На втором взлетает В-737 GOL (-300 или -700) а на ту же ВПП уже заходит В-733 VARIG
 
Последнее редактирование модератором:
Сначала разберёмся со второй ситуацией.
Вот продолжение взлёта В-737 GOL и его пролёт вблизи смотровой площадки, уже с меньшем углом атаки . На втором кадре слева ниже и дальше него виден заходящий на посадку самолёт VARIG.
 
Тут же приземляется и укатывает с ВПП к телетрапам и второй В-737. На втором кадре хорошо видны новые посадочные галереи, на заднем плане - база ВМФ и интенсивное движение пассажирских паромов Рио - Нитерой.
 
Теперь синхронное плавание в Воздушном и Атлантическом Океанах. Взлетает А-319 ТАМ, а за ним выходит из гавани боевой корабль бразильских ВМС, видимо эсминец. Впечатляет как долго держится рябь на воде у стартового торца полосы. На заключительном кадре серии также заметно тепловое искажение фона в струях от двигателей.
 
Реклама
Назад