Запуск серийного производства самолетов для гражданской авиации, состоящих полностью из отечественных деталей, становится одной из важнейших проблем России на ближайшие годы. Для решения задачи потребуются не только колоссальные средства, но и кардинальное изменение работы многих заводов, институтов и государственных ведомств.
Автор прямо призывает к ниспровержению существующей власти в стиле "тут всю систему надо менять"
Прежде всего, надо сменить руководителей, так называемых «эффективных менеджеров», которые не имеют инженерного образования. Они — просто болтуны. Ни одна государственная программа по гражданской авиации за последние 30 лет не была исполнена. Ни одно поручение президента тоже не исполнено. Так что такую систему надо полностью менять.
Надо снять всех дельцов, которые просто осваивали бюджетные средства.
На мой взгляд, более реалистично, что прилетят инопланетяне и все построят.
Вообще говоря, из существующей ситуациии есть только два реальных выхода:
1. Вертать все взад в самые ближайшие месяцы. Т.е. договариваться как-угодно о хотя бы частичном возврате к отношениям до 24 февраля. Т.е. восстановить поставки запчастей, взаимное открытие неба и т.п.
2. Переход в режим еще более жесткий, чем в КНДР, ибо цейтнот. Все рыночные отношения в авиации в топку. Одна государственная авиакомпания, куда сводятся все летающие самолеты (ну, и нелетающие, или исходно предназначенные под разборку на запчасти). Сокращение рейсов на порядок для экономии ресурса -- т.е. никакого авиатуризма (хоть внешнего, хоть внутреннего). Полеты только по самому минимуму вплоть до распределения билетов (талонов на полеты) внутри организаций (т.е. без свободной продажи населению). Запрет полетов на направлениях, где вполне можно обойтись поездом (например, Москва-Питер). Задача -- продержаться 2-3 года на том, что есть.
Все наличные конструкторы и инженеры (из тех, кто хоть что-то умеет) сводятся в одно КБ, все наличные рабочие на пару-тройку авиазаводов. Задача --запустить через 2-3 года в массовую серию что-угодно (но только один тип) реально способное называться полностью отечественным авиалайнером (хоть по технолоогиям 1960-70-х).
То же, что делается сейчас, больше похоже на самоуспокоение методом массированного шапкозакидательства в расчете на то, что оно само как-нибудь рассосется. В итоге, если не договорятся об откате всего взад, то некоторое время остатки полетают, а потом все встанет совсем колом.