По моим данным из разных источников, всё оказалось немного сложнее, чем просто задержание самолета.
Ранее власти Шри Ланки давали гарантии Росавиации о незадержании Аэробусов.
Борт RA-73702 не вошёл в число тех восьми A330, которые «Аэрофлот» выкупил, так как находится в операционном лизинге. Собственником этого борта является лизинговая компания GECAS. Он числится в бермудском реестре и, соответственно, имеет двойную регистрацию. При этом выкупленные «Аэрофлотом» восемь А330 авиавластями Бермуд были исключены из реестра. На них «Аэрофлот» и выполняет международные рейсы.
На двух из четырёх самолётов A330, которые «Аэрофлот» не выкупил, в том числе на арестованном, уже выполнялись рейсы в Шри-Ланку — с середины мая шесть раз, седьмой был выполнен сегодня. Также они летают в Киргизию, поскольку авиавласти этой страны наряду со Шри-Ланкой дали гарантии того, что самолёты российских авиакомпаний не будут арестованы в аэропортах Киргизии.
Высокий коммерческий суд Коломбо издал приказ, запрещающий самолёту Airbus A330 «Аэрофлота» покинуть Шри-Ланку как минимум до 16 июня. Это произошло после рассмотрения жалобы ирландской Celestial Aviation Trading Limited. У «Аэрофлота» с лизингодателем этого самолёта коммерческий спор. По состоянию сегодня на 9 утра резервный борт не вылетел на Шри-Ланку.
Это создаёт прецедент, что никакие ранее выданные гарантии о незадержании могут оказаться недейственными в государствах-членах ИКАО.