Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

А кто в этой ситуации сейчас вообще может сказать про какое то время? ) Я просто тут развеял иллюзии некоторых людей о монополизме России в титановой отрасли ) Про сроки сложно сказать. Но думаю , что учитывая долю России в 15-16% мирового производства титана ( 33 тыс тонн, из мирового производства в 210 тыс тонн за 2020 год), то вряд-ли на это потребуется 10 лет... Думаю за год-несколько всё заместят, а то и раньше. И скорее всего, раз такие разговоры и тенденции уже пошли, то глупо предполагать, что Боинг и Аэробус не озаботились уже этой проблемой и поиском альтернативных поставщиков.
 
И кто же пишет? Сегодня писателей много и пишут что ни поподя.

 
Может прагматики и смотрят просто на вещи прагматично? Не? )
Ну доллара по 200 нет, чесноком не лечимся, прокладки есть. Даже Кока-Кола и бургеры есть. Так что скорее паникеры и трусы пищат от страха.
 
Это крайности. Как и разговоры про счастливую и беззаботную жизнь без санкций. Истина где то между. Доллар официально не по 200, но тем не менее уже проблема его свободно купить. Кока-кола в Аэрофлоте уже исчезла (см. новости в соответствующем разделе). Лекарства резко подорожали, хоть и не исчезли пока. Хотя в аптеку не заходил ещё с начала войны, когда у меня был ковид ) В августе у меня начнётся сезонный полиноз, и потребуются не дешёвые швейцарские таблетки. Вот тогда и оценю ситуцию лично ) (всякая отечественная хренотень не помогает в данном случае, и как слону дробина). Про прокладки ничего сказать не могу, не пользуюсь ))
 
Таки и "их" санкции не смертельны. Всё когда то решается.
Титан из РФ - чувствительный удар по их высокотехнологичным производствам. Естетственно это решение не приведёт к краху Боинга с Аэрбасом, ну так и уход рено не приведёт к краху России, но ряд проблем доставит...
 
Реакции: Andy
Мечты какие-то, далекие от реальности. За чей счет банкет-то? Откуда деньги? Новые корпуса, цеха, станки, обучение, сертификация и прочее прочее. Какие инвестиции надо влить чтобы заменить Ависму? Японцы должны это сделать? Чтобы Аэрбас через пару лет сказал, спасибо, но мы будем брать продукцию в другом месте? Заключать контракты на десятилетия? А как же конкуренция? А как просчитывать цену, если никто не знает сколько будет стоить сырье через год. У японцев кстати нет своего титана. Вообщем экономика таких прожектов весьма прохладная. Это как с катарским газом. Шейхи что сказали Шольцу? Твердые контракты на десятилетия и понятные цены, тогда мы можем начать вкладывать в добычу, терминалы и танкеры. Никаких вам спотовых цен, биржи, третьего энергопакета и краткосрочных контрактов...Нафиг никому не сдалось вкладывать миллиарды и миллиарды, чтобы спасать Европку от выстрелов в ноги.
 



Источник газета "Ведомости".
 
Вы смешали в одну кучу первичный титан в виде слитков и готовые титановые изделия из титановых сплавов (аля лопатка или диск для двигателя, стойка шасси и тд). Чистового титана наплавят китайцы если надо. Сомневаюсь, что они в состоянии сделать даже слиток роторного качества из сплава, ну пусть хотя бы Ti 6-2-4-6. Не говоря уж о том, чтобы из слитка в итоге получить изделие.
Поэтому реально заместить ВСМПО - это лет 10 (оборудование, отработка и сертификация технологии производства и тд).
 
Россия не монополист в титановой продукции. Не без неудобств, но заменят. Выход Рено из России тоже не проблема. Но проблема когда вместе с Рено из страны сбежали все иностранные автопроизводители. И прекратили поставки комплектующих для отечественного автопрома. То что автопром встал, тоже не смертально для страны (Куба вон до сих пор ездит на американских машинах 40-50-х гг, а КНДР на дровах и газогенераторах )) ) Но и не повод для радости тоже.
 
Производство титана много сложнее чем вам кажется. К тому же это очень "грязное" производство
Заменить его "на раз" не получится
 
Святая простота. Хорошо жить не думая, завидую вам. Потому что если начать думать, то можно додуматься до интересных мыслей.
Например, что в импортозамещение можно играть вдвоём. И если Россия будет замещаться только на внутренний и ограниченный внешний рынок, то остальные будут замещать Россию на всем остальном мировом рынке. Как говорится, сравните объёмы.
Можно также придти к выводу, что Россия не сможет импортозаместиться на 100%. И будет вынуждена искать новых импортеров. Которые не побрезгуют поиметь максимальную выгоду со своего нового привелигированного положения.
Если думать дальше, то можно заметить, что даже труба со временем потеряет свою бешеную доходность. Уже сейчас мы торгуем нефтью с дисконтом примерно 30%. Дальше у кого-то будет затаривание хранилищ, кто-то найдёт альтернативных поставщиков. Цена, вдобавок к дисконт, у просядет. За ней просядут и доходы бюджета...
Можно ещё говорить о высоких технологиях, о утечке мозгов, инфляции, снижении платежеспособного спроса и прочих радостях.
Беда "патриотов" в том, что они думают что санкции это какой-то быстрый и сильный удар по голове. А в реальности, это петля на шее.
 
Круто, быстро нашли замену. Подскажите, титан из Японии, Китая и, прости господи, Украины, он на помойку идет или куда-то реализуется?
 
смешать в кучу проблемы нехватки ресурсов поставляемых извне (углеводороды для КНДР) банальной бедности страны никогда не имевшей своего автопрома, и разрыв некоторой части логистических цепочек для г-ва обеспечивавшего себя автомобилями даже в 90-х это нечто.
Да, незаметно для России уход западных партнеров из нашего автопрома не пройдёт. Однако их с удовольствием заменят китайцы. При чем сделают это куда проще и легче чем в поставках титана для "арбузов". Да и наши "не лыком шиты".
 
Последнее редактирование:
Вы для чего это привели?
Что сейчас дуополие и что BOING и AIRBUS являются лидерами это и так понятно.
Может все таки сравните например Bombardier или Еmbraer и выпуск SSJ. Тогда будет хоть какая-то корректность.
 
то остальные будут замещать Россию на всем остальном мировом рынке

Как, например, получается с газом для Европы. Да?

А в реальности, это петля на шее.

Весь вопрос, на чьей шее она затянута сильнее: тех, кто вводит, или тех, на кого санкции направлены.
 
Вы ведь с/из Украины?
 
Основные объемы титана идут в индустриальный сектор - банальное строительство. И там никакие супер-пупер сплавы не нужны. Судостроение опять же.
А вот титан для авиации (и особенно для двигателей) - это совсем другой коленкор.
И когда народ смотрит на выпуск титана Японией, то кажется - вау, но на самом деле - нет.
Объемы огромны, но разница в цене между чистым титаном и авиационным сплавом - 10 раз.
Только Россия и США имеют технологии выпуска титана для авиационных двигателей.
Европа делает всю мехобработку, но ей нужен слиток из правильного сплава.
 
А Вам самому влом найти сколько выпустили Е и В и сравнить с отечественной однополией? 21 и 14 в первом квартале, а однополия только обещает 10 за весь год. Так корректно для Вас?