А кто в этой ситуации сейчас вообще может сказать про какое то время? ) Я просто тут развеял иллюзии некоторых людей о монополизме России в титановой отрасли ) Про сроки сложно сказать. Но думаю , что учитывая долю России в 15-16% мирового производства титана ( 33 тыс тонн, из мирового производства в 210 тыс тонн за 2020 год), то вряд-ли на это потребуется 10 лет... Думаю за год-несколько всё заместят, а то и раньше. И скорее всего, раз такие разговоры и тенденции уже пошли, то глупо предполагать, что Боинг и Аэробус не озаботились уже этой проблемой и поиском альтернативных поставщиков.не, вы написали цену и стоимость, про время ничего не сказали. А если сказать, то тут же нужно подумать а сколько времени им понадобится? Год или 10 лет?
И кто же пишет? Сегодня писателей много и пишут что ни поподя.
Может прагматики и смотрят просто на вещи прагматично? Не? )С иноагентами все понятно, у них задачи, но свои зачем - не совсем понятно.
Ну доллара по 200 нет, чесноком не лечимся, прокладки есть. Даже Кока-Кола и бургеры есть. Так что скорее паникеры и трусы пищат от страха.Может прагматики и смотрят просто на вещи прагматично? Не? )
Это крайности. Как и разговоры про счастливую и беззаботную жизнь без санкций. Истина где то между. Доллар официально не по 200, но тем не менее уже проблема его свободно купить. Кока-кола в Аэрофлоте уже исчезла (см. новости в соответствующем разделе). Лекарства резко подорожали, хоть и не исчезли пока. Хотя в аптеку не заходил ещё с начала войны, когда у меня был ковид ) В августе у меня начнётся сезонный полиноз, и потребуются не дешёвые швейцарские таблетки. Вот тогда и оценю ситуцию лично ) (всякая отечественная хренотень не помогает в данном случае, и как слону дробина). Про прокладки ничего сказать не могу, не пользуюсь ))Ну доллара по 200 нет, чесноком не лечимся, прокладки есть. Даже Кока-Кола и бургеры есть. Так что скорее паникеры и трусы пищат от страха.
А что Эйрбас отказался покупать наш титан?Airbus без титана встанет, да?
Таки и "их" санкции не смертельны. Всё когда то решается.Где я написал что "по щелчку пальцев"? Я ясно и понятно написал выше, что на это потребуется какое то определённое время. Но это решаемо.
Мечты какие-то, далекие от реальности. За чей счет банкет-то? Откуда деньги? Новые корпуса, цеха, станки, обучение, сертификация и прочее прочее. Какие инвестиции надо влить чтобы заменить Ависму? Японцы должны это сделать? Чтобы Аэрбас через пару лет сказал, спасибо, но мы будем брать продукцию в другом месте? Заключать контракты на десятилетия? А как же конкуренция? А как просчитывать цену, если никто не знает сколько будет стоить сырье через год. У японцев кстати нет своего титана. Вообщем экономика таких прожектов весьма прохладная. Это как с катарским газом. Шейхи что сказали Шольцу? Твердые контракты на десятилетия и понятные цены, тогда мы можем начать вкладывать в добычу, терминалы и танкеры. Никаких вам спотовых цен, биржи, третьего энергопакета и краткосрочных контрактов...Нафиг никому не сдалось вкладывать миллиарды и миллиарды, чтобы спасать Европку от выстрелов в ноги.Титан в мире производит только Россия? Япония его производит например даже больше чем Россия... В мире также добывают и экспортируют титан: Китай, Япония, Казахстан, Индия, США, Украина. Среди ведущих производителей мирового титанового рынка:Timet, RTI, Allegheny Technologies Incorporated, GKN Aerospace, Aubert & Duval, Сarmel forge, ThyssenKrupp, Toho Titanium и Osaka Titanium.
Для Боинга и Аэробуса это не катастрофа, и даже не сильная проблема. Просто нужно какое то время, на то чтоб перестроить поставки, логистику и т.д. На это требуется время, но это решаемо. Да и до того как в мире появилась Россииюшка со своим титаном, его же где то брали в США для своей авиакосмической промышленности? Та же "Валькирия" XB-70 была построена с приминением большого количества титановых сплавов, ещё в 60-е годы. Боинг и Аэробус найдут где им брать титан. Это скорее Россиюшка потеряет одно из своих ведущих и ещё пока конкурентоспособных на мировом рынке производств, стабильно приносящих валютную выручку.
Перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями в мае 2022 г. снизились примерно на 26% по сравнению с маем 2021 г. до 6,5 млн человек, рассказал «Ведомостям» источник в Минтрансе. ...
По данным Росавиации, в мае 2021 г. было перевезено 8,78 млн пассажиров.
Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе – мае этого года составил 31,5 млн человек, что на 4,5% ниже, чем за тот же период прошлого года,
Вы смешали в одну кучу первичный титан в виде слитков и готовые титановые изделия из титановых сплавов (аля лопатка или диск для двигателя, стойка шасси и тд). Чистового титана наплавят китайцы если надо. Сомневаюсь, что они в состоянии сделать даже слиток роторного качества из сплава, ну пусть хотя бы Ti 6-2-4-6. Не говоря уж о том, чтобы из слитка в итоге получить изделие.А кто в этой ситуации сейчас вообще может сказать про какое то время? ) Я просто тут развеял иллюзии некоторых людей о монополизме России в титановой отрасли ) Про сроки сложно сказать. Но думаю , что учитывая долю России в 15-16% мирового производства титана ( 33 тыс тонн, из мирового производства в 210 тыс тонн за 2020 год), то вряд-ли на это потребуется 10 лет... Думаю за год-несколько всё заместят, а то и раньше. И скорее всего, раз такие разговоры и тенденции уже пошли, то глупо предполагать, что Боинг и Аэробус не озаботились уже этой проблемой и поиском альтернативных поставщиков.
Россия не монополист в титановой продукции. Не без неудобств, но заменят. Выход Рено из России тоже не проблема. Но проблема когда вместе с Рено из страны сбежали все иностранные автопроизводители. И прекратили поставки комплектующих для отечественного автопрома. То что автопром встал, тоже не смертально для страны (Куба вон до сих пор ездит на американских машинах 40-50-х гг, а КНДР на дровах и газогенераторах )) ) Но и не повод для радости тоже.Таки и "их" санкции не смертельны. Всё когда то решается.
Титан из РФ - чувствительный удар по их высокотехнологичным производствам. Естетственно это решение не приведёт к краху Боинга с Аэрбасом, ну так и уход рено не приведёт к краху России, но ряд проблем доставит...
Производство титана много сложнее чем вам кажется. К тому же это очень "грязное" производствоВы смешали в одну кучу первичный титан в виде слитков и готовые титановые изделия из титановых сплавов (аля лопатка или диск для двигателя, стойка шасси и тд). Чистового титана наплавят китайцы если надо. Сомневаюсь, что они в состоянии сделать даже слиток роторного качества из сплава, ну пусть хотя бы Ti 6-2-4-6. Не говоря уж о том, чтобы из слитка в итоге получить изделие.
Поэтому реально заместить ВСМПО - это лет 10 (оборудование, отработка и сертификация технологии производства и тд).
Святая простота. Хорошо жить не думая, завидую вам. Потому что если начать думать, то можно додуматься до интересных мыслей.Ну доллара по 200 нет, чесноком не лечимся, прокладки есть. Даже Кока-Кола и бургеры есть. Так что скорее паникеры и трусы пищат от страха.
смешать в кучу проблемы нехватки ресурсов поставляемых извне (углеводороды для КНДР) банальной бедности страны никогда не имевшей своего автопрома, и разрыв некоторой части логистических цепочек для г-ва обеспечивавшего себя автомобилями даже в 90-х это нечто.Россия не монополист в титановой продукции. Не без неудобств, но заменят. Выход Рено из России тоже не проблема. Но проблема когда вместе с Рено из страны сбежали все иностранные автопроизводители. И прекратили поставки комплектующих для отечественного автопрома. То что автопром встал, тоже не смертально для страны (Куба вон до сих пор ездит на американских машинах 40-50-х гг, а КНДР на дровах и газогенераторах )) ) Но и не повод для радости тоже.
Вы для чего это привели?
то остальные будут замещать Россию на всем остальном мировом рынке
А в реальности, это петля на шее.
Вы ведь с/из Украины?Если думать дальше, то можно заметить, что даже труба со временем потеряет свою бешеную доходность. Уже сейчас мы торгуем нефтью с дисконтом примерно 30%. Дальше у кого-то будет затаривание хранилищ, кто-то найдёт альтернативных поставщиков. Цена, вдобавок к дисконт, у просядет. За ней просядут и доходы бюджета...
Можно ещё говорить о высоких технологиях, о утечке мозгов, инфляции, снижении платежеспособного спроса и прочих радостях.
Беда "патриотов" в том, что они думают что санкции это какой-то быстрый и сильный удар по голове. А в реальности, это петля на шее.
Основные объемы титана идут в индустриальный сектор - банальное строительство. И там никакие супер-пупер сплавы не нужны. Судостроение опять же.Круто, быстро нашли замену. Подскажите, титан из Японии, Китая и, прости господи, Украины, он на помойку идет или куда-то реализуется?
А Вам самому влом найти сколько выпустили Е и В и сравнить с отечественной однополией? 21 и 14 в первом квартале, а однополия только обещает 10 за весь год. Так корректно для Вас?Вы для чего это привели?
Что сейчас дуополие и что BOING и AIRBUS являются лидерами это и так понятно.
Может все таки сравните например Bombardier или Еmbraer и выпуск SSJ. Тогда будет хоть какая-то корректность.