Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

AlexF, да я к тому, что где-то возникнет дефицит, сопоставимый с долей российского титана в авиастроении (кстати, сколько там процентов?:unsure:). И кому-то придется наращивать объемы выпуска. Сколько на это потребуется времени и как сильно вырастет цена, оставим за скобками.

Но тут решили: есть Япония и Китай, сейчас уладят бумажные вопросы, и проблема решена.(y)
 
Реклама
Вы смешали в одну кучу первичный титан в виде слитков и готовые титановые изделия из титановых сплавов (аля лопатка или диск для двигателя, стойка шасси и тд). Чистового титана наплавят китайцы если надо. Сомневаюсь, что они в состоянии сделать даже слиток роторного качества из сплава, ну пусть хотя бы Ti 6-2-4-6. Не говоря уж о том, чтобы из слитка в итоге получить изделие.
Поэтому реально заместить ВСМПО - это лет 10 (оборудование, отработка и сертификация технологии производства и тд).
Даже в этом Ависма не монополист. В мире есть другие транснациональные корпорации, с филиалами по всему миру, которые производят данную продукцию. Чем та же британская транснациональная GKN Aerospace тут не конкурент? Было бы принципиальное желание, и спрос, а свято место пусто не будет. Тем более на западе работа с титаном в аэрокосмической отрасли налажена даже раньше чем в СССР. Кстати, вы задавались вопросом, какова для иностранных инвестиций и иностранных филиалов в самой ависме?
 
Даже в этом Ависма не монополист
Занятный вы собеседник, однако...
Да, "Ависма" не монополист.
Ровно так же не являются "групповым монополистом" автопроизводители ушедшие с рынка РФ.
Но для РФ Вы прогнозируете "дрова и авто 40-х", а "у них" все заменится "легко и просто". Вот просто "прямщас и ни кто не заметит..."
 
Мечты какие-то, далекие от реальности. За чей счет банкет-то? Откуда деньги? Новые корпуса, цеха, станки, обучение, сертификация и прочее прочее. Какие инвестиции надо влить чтобы заменить Ависму? Японцы должны это сделать? Чтобы Аэрбас через пару лет сказал, спасибо, но мы будем брать продукцию в другом месте? Заключать контракты на десятилетия? А как же конкуренция? А как просчитывать цену, если никто не знает сколько будет стоить сырье через год.
А кто говорил что это будет легко? Но если будет принципиальное решение и санкции, то будьте уверены, не без проблем для себя, но заменят. Благо в мире есть чем.
 
Skim07,

Тема называется "Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности".
А не куда нам девать титан (лопаты делали, можем повторить).

В этом году было поднято 5 SSJ - сколько из них передали в авиакомпании?
Вот про Embraer
eq1.png

Вот данные по Bombardier
bq1.png
 
Кстати, вы задавались вопросом, какова для иностранных инвестиций и иностранных филиалов в самой ависме?
Иностранных инвестиций? 0%. Ну может кто и прикупил акций на бирже, но там менее 10%
И не надо 20 тысячный ВСМПО из В. Салды называть именем 5 тысячного алюминиево-магниевого комбината из г. Березняки. Хотя АВИСМА конечно дочка корпорации. Это как если бы весь ОАК называли бы, ну например, ГСС.
 
Реклама
А кто говорил что это будет легко? Но если будет принципиальное решение и санкции, то будьте уверены, не без проблем для себя, но заменят. Благо в мире есть чем.
Конечно заменят, когда ни будь... наверное.
Вот только до кучи это приведет к росту цен на то самый газ (о котором речь в тексте). При чем рост цен именно в Европе (в США своя добыча, а Китай Индия и пр покупает у РФ "со скидкой"). Это в свою очередь делает неконкурентными производства высокой энергоемкости и химию, где газ является сырьём.
Более того за лет 5 - 10 ( в течении которых будет происходить замена) потребители уже переориентируются на других производителей. Таким образом перспективы ряда отраслей в ЕС оказываются "несколько туманны"
Но Вы этого замечать не хотите...
 
А кто говорил что это будет легко? Но если будет принципиальное решение и санкции, то будьте уверены, не без проблем для себя, но заменят. Благо в мире есть чем.
Вы случайно с прокуратором пилатом не близнецы-братья? Вот прямо его фраза один-в-один. Только он бы так сказал про замену Аэрбасов на Ту-214.
 
Только Россия и США имеют технологии выпуска титана для авиационных двигателей.
Нет конечно. Даже не сильно углубляясь в эту тему, на вскидку можно взять британскую GKN Aerospace и японскую Osaka Titanium, поставляющие авиационный титан и комплектующие из титана для авиационной промышленности ( вот просто лень ещё копаться и искать американских производителей, а они уж точно есть).
 
Sergey-nn, согласен. США заменял легко, потому они и хлопают громко дверью. А Европейцы сидят тихо, потому что понимают - раз США будет замешать, то из США в Европу ничего не достанется. Т.е. баланс дуполии нарушится - преимущества получат Boeing, GE, PW и примкнувший к ним RR. А Airbus и Safran будут тихо скукоживаться.
 
Реклама
Нет конечно. Даже не сильно углубляясь в эту тему, на вскидку можно взять британскую GKN Aerospace и японскую Osaka Titanium, поставляющие авиационный титан и комплектующие из титана для авиационной промышленности ( вот просто лень ещё копаться и искать американских производителей, а они уж точно есть).
Производство "титана" условно можно разделить на несколько стадий.
1. Титановая губка - этого добра можно хоть в Казахстане купить.
2. Слиток - тут уже нужно смотреть на то, какой сплав. Чистый титан - это почти та же губка.
3. Слиток из сплава.
4. Мехобработка (тут тоже не все умеют со слитка стартовать, кому то нужен биллет)
1,2 и 4 в мире много. 3 применительно для авиации - мало.
Упомянутая вами японская контора делает титановую губку и слитки чистого титана. Еще ферротитан. Все. Т.е. она ВСМПО заменить не может.
Британская - мехобработку, покупая на стороне заготовки.
 
Назад