Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

AlexF, да я к тому, что где-то возникнет дефицит, сопоставимый с долей российского титана в авиастроении (кстати, сколько там процентов?). И кому-то придется наращивать объемы выпуска. Сколько на это потребуется времени и как сильно вырастет цена, оставим за скобками.

Но тут решили: есть Япония и Китай, сейчас уладят бумажные вопросы, и проблема решена.
 
Даже в этом Ависма не монополист. В мире есть другие транснациональные корпорации, с филиалами по всему миру, которые производят данную продукцию. Чем та же британская транснациональная GKN Aerospace тут не конкурент? Было бы принципиальное желание, и спрос, а свято место пусто не будет. Тем более на западе работа с титаном в аэрокосмической отрасли налажена даже раньше чем в СССР. Кстати, вы задавались вопросом, какова для иностранных инвестиций и иностранных филиалов в самой ависме?
 
Даже в этом Ависма не монополист
Занятный вы собеседник, однако...
Да, "Ависма" не монополист.
Ровно так же не являются "групповым монополистом" автопроизводители ушедшие с рынка РФ.
Но для РФ Вы прогнозируете "дрова и авто 40-х", а "у них" все заменится "легко и просто". Вот просто "прямщас и ни кто не заметит..."
 
А кто говорил что это будет легко? Но если будет принципиальное решение и санкции, то будьте уверены, не без проблем для себя, но заменят. Благо в мире есть чем.
 
Skim07,

Тема называется "Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности".
А не куда нам девать титан (лопаты делали, можем повторить).

В этом году было поднято 5 SSJ - сколько из них передали в авиакомпании?
Вот про Embraer

Вот данные по Bombardier
 
Иностранных инвестиций? 0%. Ну может кто и прикупил акций на бирже, но там менее 10%
И не надо 20 тысячный ВСМПО из В. Салды называть именем 5 тысячного алюминиево-магниевого комбината из г. Березняки. Хотя АВИСМА конечно дочка корпорации. Это как если бы весь ОАК называли бы, ну например, ГСС.
 
Конечно заменят, когда ни будь... наверное.
Вот только до кучи это приведет к росту цен на то самый газ (о котором речь в тексте). При чем рост цен именно в Европе (в США своя добыча, а Китай Индия и пр покупает у РФ "со скидкой"). Это в свою очередь делает неконкурентными производства высокой энергоемкости и химию, где газ является сырьём.
Более того за лет 5 - 10 ( в течении которых будет происходить замена) потребители уже переориентируются на других производителей. Таким образом перспективы ряда отраслей в ЕС оказываются "несколько туманны"
Но Вы этого замечать не хотите...
 
Вы случайно с прокуратором пилатом не близнецы-братья? Вот прямо его фраза один-в-один. Только он бы так сказал про замену Аэрбасов на Ту-214.
 
Нет конечно. Даже не сильно углубляясь в эту тему, на вскидку можно взять британскую GKN Aerospace и японскую Osaka Titanium, поставляющие авиационный титан и комплектующие из титана для авиационной промышленности ( вот просто лень ещё копаться и искать американских производителей, а они уж точно есть).
 
Sergey-nn, согласен. США заменял легко, потому они и хлопают громко дверью. А Европейцы сидят тихо, потому что понимают - раз США будет замешать, то из США в Европу ничего не достанется. Т.е. баланс дуполии нарушится - преимущества получат Boeing, GE, PW и примкнувший к ним RR. А Airbus и Safran будут тихо скукоживаться.
 
Производство "титана" условно можно разделить на несколько стадий.
1. Титановая губка - этого добра можно хоть в Казахстане купить.
2. Слиток - тут уже нужно смотреть на то, какой сплав. Чистый титан - это почти та же губка.
3. Слиток из сплава.
4. Мехобработка (тут тоже не все умеют со слитка стартовать, кому то нужен биллет)
1,2 и 4 в мире много. 3 применительно для авиации - мало.
Упомянутая вами японская контора делает титановую губку и слитки чистого титана. Еще ферротитан. Все. Т.е. она ВСМПО заменить не может.
Британская - мехобработку, покупая на стороне заготовки.