Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Реклама
@lion405, там всё печально по части лицензий. НЯП, ими в СЭВе не озаботились вообще.
Я бы, за давностью лет и с учетом специфики типа, не считал это важным моментом.
Впрочем... Не исключаю, что именно Ан-2 в те времена, при разумном реинжиниринге и грамотном маркетинге мог стать вполне себе экспортным продуктом. С очень узкой, но вполне себе рыночной нишей.
 
@lion405, он и стал. Для Польши. Возможно и для Китая.
Вот честно - никогда не интересовался вопросом. Но тогда что-ж получается... Польша от нас отделилась, а Ан-2, разработанные у нас, продолжила продавать без всякого нам гешефта? А как мы с Украиной разругались, то все "ан-148" врозь? Какие-то уж больно изощренные коммерческие отношения, Вы не находите? Может в этом и нестыковочка? "Своим все, а чужих мы просто не любим"?
 
Лицензию на Райт-Циклон купили вместе с DC-3 ещё до войны, дальше двигатель доводили напильником.
Ну и правильно. Нафига рожать ежа, если его уже выносил сосед, а сам этот ёж живенький и дает потомство.
Другой вопрос - а что мы тому самому "Западу" в этой области продали? Это несколько важнее для понимания где мы оказались после развала Союза. Слишком просто все прикрывать рассказами про их к нам ненависть. Только стоит спросить себя из какой такой ненависти они покупали советские "Жигули" и фотоаппараты "Зенит"...
 
Реклама
Но тогда что-ж получается... Польша от нас отделилась, а Ан-2, разработанные у нас, продолжила продавать без всякого нам гешефта?
Нет соответствующих статей в договоре - нет и "гешефта".
Мы же не решали задачу загрузить польскую промышленность - нам нужно было парк "для Северов" пополнять и расширять. А своих мощностей на это не хватало. Ни по самолётам, ни - тем более - по двигателям. В результате, ЕМНИС, на АРЗ в Тюмени во второй половине семидесятых примерно три из пяти приходящих в ремонт "антонов" были польской сборки.
Так что никто поляков не "облагодетельствовал", как мы многие это себе ни представляли.

Какие-то уж больно изощренные коммерческие отношения, Вы не находите?
А какими они, по-вашему, могли / должны были быть?
 
RusoTuristo, года до 1967-го в СССР, а далее только в Польше. Ан-28 и Ми-2 выпускались в Польше изначально, Як-52 в Арсеньеве выпустили только опытную партию, далее - только в Румынии.
А ГДР и ЧССР ещё Ил-14 делали.
 
Только стоит спросить себя из какой такой ненависти они покупали советские "Жигули"
Рыночная ниша "Новый автомобиль по цене подержанного".

Была и такая западная шутка: "Как удвоить цену Жигулей Лады? Ответ: заправить полный бак".
 
Так что никто поляков не "облагодетельствовал", как мы многие это себе ни представляли.
Если представить себе, что мы им ничего не дали, то наши Аны и Ми на их заводах, это именно благодеяние. Или вы думаете, что Сикорский или Боинг Вертол им чего-нибудь бы подкинул, да ещё с правом продажи на рынке США? Как они были нищебродами до ВМВ, так ими и числятся после развала СЭВа.
 
Мы же не решали задачу загрузить польскую промышленность - нам нужно было парк "для Северов" пополнять и расширять. А своих мощностей на это не хватало.
Сами разработали конструкцию, имеем всю документацию. Гарантируем рынок сбыта. Казалось бы - что могло пойти не так...
 
Если представить себе, что мы им ничего не дали, то наши Аны и Ми на их заводах, это именно благодеяние. Или вы думаете, что Сикорский или Боинг Вертол им чего-нибудь бы подкинул, да ещё с правом продажи на рынке США? Как они были нищебродами до ВМВ, так ими и числятся после развала СЭВа.
Санитары!
 
Реклама
Была и такая западная шутка: "Как удвоить цену Жигулей Лады? Ответ: заправить полный бак".
Это шутка из тех времен, когда наши автомобили брали только низкой ценой. Так было не всегда.

А что, надо было по принципу: нет заказов- все равно наклепаем на склад?
Интересно, и почему это у А и В очередь из клиентов в силу производственных возможностей. А с нашими великими, разработанными еще в СССР самолетами, приходится ждать желающего купить, чтобы порадовать поставщиков заказиком?
 
Назад