Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Ладно, бизнес-джеты, мажоров не жалко. Какого немцы удерживают наши Ан-124? Всё наша русская доброта, дурацкая приверженность верховенству права и делать всё по закону, боязнь обидеть кого-то. Задержали бы соответствующее кол-во немецких эрбасов, пока была такая возможность, "Русланы" сейчас там не стояли бы.
 
Последнее редактирование модератором:
Авиадиспетчеры могут остаться без зарплат уже в сентябре
В следующем месяце подведомственному Росавиации ФГУПу «Госкорпорация по организации воздушного движения» будет нечем платить зарплаты своим 29 тыс. работникам, рассказал чиновник, близкий к руководству предприятия, это подтвердил источник в авиавластях и ПАРРиС.
У ГК ОрВД почти закончились денежные средства — их осталось всего ₽4,9 млрд, говорит собеседник.
Три недели назад Росавиация запросила у правительства ₽127 млрд помощи ФГУПу. Они были заложены в его новую финансовую модель на 2022-2025 годы после указания ФСБ РФ Минтрансу поддержать финансовую устойчивость предприятия.
Госпомощь предусматривает выделение в этом году кредита на 5 лет размером ₽31 млрд, а в последующие три года ₽96 млрд субсидий. Также предполагается повышение на 30% аэрованигационных сборов с авиакомпаний уже с 1 ноября — это увеличит доходы ГК ОрВД, по его оценке, на ₽45,3 млрд (за 38 месяцев).
Росавиация согласовала новый бюджет ФГУПа 19 июля, затем направила его через Минтранс в правительство. Но с того времени решение по выделению господдержки кабмин всё ещё не принял.
Аэронавигационные доходы предприятия начали неуклонно падать с 2020 года в связи с пандемией COVID-19 (на ₽41 млрд за 2 года), но тогда оно не получило от государства ни рубля и поддерживало свою деятельность за счёт ранее накопленной финансовой подушки.
С марта 2022 года добавились ограничения в воздушном пространстве РФ из-за взаимных санкций, повлёкших более резкое сокращение числа международных полётов, в том числе транзитных, приносящих основную выручку. В 2022 году полётные доходы упадут ещё на ₽22 млрд.
Сейчас расходы ГК ОрВД почти вдвое превышают её выручку. Почти 60% всех затрат уходит на зарплаты сотрудникам, взносы и соцпакет. По инициативе ФГУПа и с одобрения Росавиации было решено сократить 20% непроизводственного персонала (его численность около 8 тыс. человек). Увольнения коснутся порядка 1,6 тыс. работников, что даст экономию фонда оплаты труда на ₽3,1 млрд в 2023 году.
 
Почитайте с начала, а не с середины. Речь идёт об АВС и "Атране".
 
Почитайте с начала, а не с середины. Речь идёт об АВС и "Атране".
Вы прикидываетесь? Или... (Простите за резкость.)
У людей был стабильный неплохой бизнес, дававший рабочие места. Бизнес, завязанный на Россию. На страну, которая ввиду санкций стала токсичной. И перенести свой бизнес в другую юрисдикцию сейчас (как минимум пока) не получилось. А масштаб увольнений лишь показывает насколько В-Д был завязан на западный рынок. И насколько наш рынок сейчас недостаточен для проектов подобного масштаба.
 
Последнее редактирование:
Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов

«Известия»: Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов.

По данным «Известий», Минтранс уже разрабатывает поправки, которые позволят российским авиакомпаниям в условиях санкций законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие.

Российские авиакомпании попросили Минтранс разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо президента «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистру транспорта Игорю Чалику.

По данным АЭВТ, сегодня такую перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285). В частности, они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолет.

«Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов», — указал глава Ассоциации в письме.

Он также подчеркнул, что это релевантно для случаев, когда на двух судах одновременно зафиксировано по одному отказу различных компонентов и можно было бы переставить исправный, чтобы из двух полетел хотя бы один.

Узаконить снятие компонентов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно, следует из предлагаемой поправки. Более того, АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.

Минтранс, по данным близкого к ведомству источника «Известий» и другого источника газеты в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года, уточнили собеседники.

В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям», что ведомство разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Документы обещали предварительно опубликовать для общественного обсуждения.

С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях писал, что по негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. По словам источника газеты в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов.

В середине июня вице-премьер Юрий Борисов предупреждал, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолетов придется разбирать на запчасти. По подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет, добавил он.

Подробнее на РБК:
 
Как же у нас некоторые любят оправдывать некомпетентность, а зачастую просто злой умысел модным словом "геополитика". На протяжении двух десятков лет целенаправленно уничтожали собственную промышленность, науку, правовое поле, теперь вот решили окончательно добить экономику. И все это исключительно своими руками, преследуя исключительно личные интересы, наплевав на интересы своей страны. "Геополитика", "у нас не было другого выбора", ага, конечно.
 
В рамках "целенаправленного уничтожения" разработаны SSJ и МС-21. Созданы новые с иголочки производственные мощности для их выпуска. Создано семейство авиадвигателей (ПД-14 и сотоварищи). Вписались в проект ШФДМС с Китаем, на правах технологического лидера. В остальных отраслях десятки автозаводов, крупные производства той-же "ИКЕИ"... Ну и зарубежные инвестиции, прежде всего технологиями, в добывающие отрасли.
 
Интересно, сколько времени займёт залатать этот "прорыв"
 
Avit, если бы «прорыва» не было, уже сейчас сидели б в глубокой Ж…

достаточно вспомнить что в 2005-2010 году представлял парк ВС авиакомпаний и где обслуживались все самолеты…
 
Может таки куплены у так называемых "недружественных" стран?
В теме про МС-21 на фото сборки видно, что используются иностранные подвижные стапели.
 
Реакции: m
Да уж, хорошо когда есть на что свалить любые свои косяки. Жаль только для плебеев это не работает. А то представляю, вот забыл техник отвёртку на воздухозаборнике, спалил движок, а потом в объяснительной так и написал - это всё чертовы пендосы и вообще движок буржуйский, так что я просто вынужден был забыть там отвёртку, геополитика понимаете ли! И ему в ответ - ну, тогда ладно, иди и второй спали.
 
ashkalikov, самому интересно сколько ещё пролетают… но пока летают… и регулярность не сыпется…

а плохая регулярность - первый признак тех проблем… думаю скай экспресс в 2010-м уже всем бы флотом встал будь сегодняшние реалии.. и на форму в условный Вильнюс не слетать…
 
А надо было ждать еще лет десять, пока появятся отечественные?
Простите, но вспоминается история создания трапа с эскалатором для дорогого Леонида Ильича...

И уж если говорить, что "все должно быть отечественное". Ну давайте проведем мысленный эксперимент. Все наши АК (кроме "Азимута" ) ставят иномарки к забору и продолжают полеты по мере пополнения парка отечественными типами. Причем на этапе приемки еще внимательно смотрят, если находят хоть одну импортную деталь из "недружественной страны" - ставят на документах штамп "Хрень. Переделать!".
 
Странное какое-то заявление...
У нас что, не существует сейчас авиакомпаний, парк которых целиком "импортный"?
Или кто-то из них уже "встал всем флотом" - и только я ничего об этом не слышал?
 
A_Z, с полностью иностранным есть, но с таким дряхлым как был у СЭ разве что ЮТ и Азур Эйр… вот у них и летает полфлота от силы (на глазок)…