Программа управления проще. По двум осям стабилизация, по одной управление.вопрос: зачем вращать симметричную ракету?
Она же одинаково управляется по всем направлениям.
В первую очередь да. Другие мелкие причины тоже есть, как минимизация риска gimbal lock или гарантия того, что антенны будут направлены к Земле, но это не особо существенно. Но главным образом да, это наследие старого доброго времени, когда трава была зеленее, а компьютеры больше и тяжелее.Программа управления проще. По двум осям стабилизация, по одной управление.
Тяжёлая наследственность. На Байконуре до сих пор крутят весь старт с ракетой.вопрос: зачем вращать симметричную ракету?
Она же одинаково управляется по всем направлениям.
я думал, что там уже вся электроника новая.Тяжёлая наследственность. На Байконуре до сих пор крутят весь старт с ракетой.
Сделать ракету которая может лететь любым боком - это новую систему управления, кто деньги выделит на тесты?
Электроника-то условно новая. А вот алгоритмы...я думал, что там уже вся электроника новая.
А вот оказывается, что Р-7 живее всех живых
Решили пропустить этот никчемный промежуточный этап. Будут делать сразу корабль к Альфа-Центавра. К 2030 году.Как там Орёл поживает?
Кто-нибудь слышал что-нибудь об этом проекте свеженького?
16.12.2022 12:30
Роскосмос увеличит орбитальную группировку «Арктика-М» до четырех метеоспутников
Осенью 2022 года Госкорпорацией «Роскосмос» утверждено тактико-техническое задание на модернизацию высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» для увеличения ее орбитальной группировки до четырех спутников.
Это позволит вдвое сократить периодичность съемки полярной области, детализировать сверхкраткосрочные прогнозы погоды, повысить оперативность обнаружения и мониторинга опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций в арктическом регионе.
Кроме того, с помощью четырех космических аппаратов появится возможность производить одновременную съемку Земли с двух ракурсов — с западного и восточного витков орбиты. Это увеличит точность выделения облаков над снежным и ледовым покровами и определения их характеристик, что является существенным для обеспечения безопасности мореплавания и полетов авиации в арктическом регионе.
В настоящее время в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжаются работы по созданию спутников для системы «Арктика-М».
Первый аппарат был выведен на орбиту в феврале 2021 года и после успешного завершения его летных испытаний в сентябре 2021 года началась эксплуатация системы «Арктика-М». Спутник «Арктика-М» № 1 уникален для мировой орбитальной группировки дистанционного зондирования Земли — способен наблюдать с орбиты всю северную полярную шапку, так называемую «кухню погоды». Такими возможностями сегодня не располагает ни одна страна в мире.
Сейчас на контрольно-испытательной станции НПО Лавочкина завершены электрические испытания модуля служебных систем аппарата «Арктика-М» № 2. Следующий этап — сборка комплекса целевой аппаратуры, после чего разобранный спутник продолжит наземную экспериментальную отработку электрическими испытаниями. Запуск аппарата «Арктика-М» № 2 планируется в 2023 году.
Космическая система «Арктика-М» предназначена не только для мониторинга гидрометеорологической и гелиогеофизической обстановки высоких широт, а также для работы международной спутниковой поисково-спасательной системы «КОСПАС-САРСАТ». Функции ретрансляции сигналов от аварийных радиобуев системы «КОСПАС-САРСАТ» и информации с наземных платформ сбора данных, в том числе расположенных в арктическом регионе, который недоступен для связи через геостационарные спутники, подтверждены в ходе летных испытаний.
Интересно, чья там комплектуха.Следующий этап — сборка комплекса целевой аппаратуры, после чего разобранный спутник продолжит наземную экспериментальную отработку электрическими испытаниями. Запуск аппарата «Арктика-М» № 2 планируется в 2023 году.
16.12.2022 14:00
Три новых спутника связи «Гонец-М» введены в эксплуатацию
Три космических аппарата связи «Гонец-М», запущенных в октябре 2022 года с космодрома Восточный, введены в эксплуатацию.
Оператором — компанией «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») — завершено тестирование бортовых систем и полезной нагрузки спутников, что позволило начать их использование по целевому назначению для предоставления каналов связи подвижным и стационарным абонентам.
В настоящее время низкоорбитальная группировка системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» состоит из 18 космических аппаратов «Гонец-М», созданных компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (входит в Роскосмос).
Введение в эксплуатацию трех новых аппаратов создало дополнительный коммуникационный ресурс, который будет использован для предоставления каналов спутниковой связи пользователям из различных сегментов.
а кто этим "старлинком" пользуется?
Особы приближенные к императору. (С)а кто этим "старлинком" пользуется?
а кто этим "старлинком" пользуется?
Украина???? Гонцами-М русскими?????? Что то мне не верится.....Старлинк то в кавычках былКрайне популярная штука. Из географически близких мест - Украина.
22.12.2022 19:00
Новая аппаратура прошла испытания на стартовом комплексе Байконура
На космодроме Байконуре завершены комплексные испытания новой наземной аппаратуры системы управления ракет семейства «Союз-2» на стартовом комплексе 31-й площадки.
19 декабря ракета-носитель «Союз-2.1а» была вывезена на стартовый комплекс. Комплексные испытания системы не предусматривали заправку ракеты компонентами топлива. Была проверена работоспособность аппаратуры с связке с ракетой, а также ее готовность обеспечить подготовку к пуску и пуск ракеты.
22 декабря после окончания комплексных испытаний ракету «Союз-2.1а» транспортировали обратно в монтажно-испытательный корпус 31-й площадки.
Система предназначена для проведения электрических испытаний бортовых систем управления ракет «Союз-2», проверки правильности их функционирования, подготовки к пуску и пуска ракет. Она изготовлена на современной элементной базе с более длительными сроками службы взамен выработавшей ресурс и морально устаревшей. Новая система более надежна и обеспечивает более детальную проверку бортовой аппаратуры на стартовом комплексе.