Российская космонавтика

Реклама
Роскосмос:
13.07.2023 11:00
На космодроме Восточный автоматическая станция «Луна-25» установлена на рабочее место
В монтажно-испытательном корпусе космодрома Восточный специалисты Космического центра «Восточный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) и Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») осуществили перегрузку автоматической станции «Луна-25» на рабочее место.
Уже произведен внешний осмотр космического аппарата на рабочем месте, осуществлена сборка и разборка схем, проверка контактов и датчиков. После проведения заключительных процедур «Луна-25» будет транспортирована на заправочно-нейтрализационную станцию, где ее заправят компонентами топлива и сжатыми газами.
Запуск «Луны-25» с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» запланирован в августе 2023 года.
Автоматическая станция «Луна-25» впервые в современной истории России отправляется к естественному спутнику Земли. Ей предстоит отработать технологию мягкой посадки, взять и проанализировать грунт и провести длительные научные исследования, включая изучение верхнего слоя реголита поверхности в районе Южного полюса Луны, а также лунной экзосферы.
Станция создана с использованием полностью российской элементной базы и последних достижений в области космического приборостроения. В части посадки «Луна-25» принципиально отличается от своих предшественников: советские лунные станции прилунялись в экваториальной зоне, новая станция должна совершить мягкую посадку в околополярной области со сложным рельефом местности.

Фото Космического центра «Восточный» (ЦЭНКИ)
5348184032.jpg
 
Роскосмос:
13.07.2023 12:00
Предприятие Роскосмоса провело успешные испытания двигателя РД-191 для ракеты «Ангара»
На испытательном комплексе Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено успешное контрольно-технологическое испытание двигателя РД-191, предназначенного для ракеты-носителя семейства «Ангара».
Программа РД-191 является приоритетной для НПО Энергомаш и направлена на решение стратегической задачи по обеспечению гарантированных поставок в долгосрочной перспективе жидкостных ракетных двигателей в интересах государственных заказчиков.
В рамках программы реализуются два основных направления: изготовление и поставка двигателей РД-191 для комплектации серийных ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5» и легкого «Ангара-1.2»; разработка модернизированного варианта двигателя РД-191М для комплектации ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5М».
РД-191 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. Он разработан НПО Энергомаш для семейства российских ракет-носителей «Ангара». Разработка двигателя началась в конце 1998 года. Первое огневое испытание двигателя РД-191 проведено в июле 2001 года.

Фото НПО Энергомаш
6249967304.jpg
 
Роскосмос:


Фото Космического центра «Восточный» (ЦЭНКИ)
5348184032.jpg
Мне вот что интересно. Вот есть Луна-25 которая должна "отработать методику мягкой посадки".
При разработке этого зонда было изготовлено более десятка макетов для различных испытаний и отработок (об этом писалось в прессе).
По логике вещей, с помощью одного из тех макетов должны был отрабатывать мягкую посадку.
Почему такое зрелищное мероприятие, как отработка посадки макета, не стала достоянием общественности?
Неужто никто не фоткал и не делал видео того, как макет приземляется на своих двигателях?
А были ли те отработки? ;)
 
Последнее редактирование:
Мне вот что интересно. Вот есть Луна-25 которая должна "отработать методику мягкой посадки".
При разработке этого зонда было изготовлено более десятка макетов для различных испытаний и отработок (об этом писалось в прессе).
По логике вещей один из тех макетов должны был отрабатывать мягкую посадку.
Почему такое зрелищное мероприятие, как отработка посадки макета, не стала достоянием общественности?
Неужто никто не фоткал и не делал видео того, как макет приземляется на своих двигателях?
А были ли те отработки? ;)
Демонстрация бабахов - "это не наш метод"(с)
Пусть этим Илончики занимаются. 😉
 
Демонстрация бабахов - "это не наш метод"(с)
Пусть этим Илончики занимаются. 😉
До Илончика это делал всеми нами горячо любимый Нил Армстронг


Так что товарищ Маск пусть пока покурит в стороне со своими бабахами беспилотных аппаратов.
 
Последнее редактирование:
Спасибо з аинтересный журнал.
Нашёл там статью о численном моделировании воздействия реактивной струи на поверхность.
А вот упомимнаний об экпериментальных отработках посадки Луна-25 в тексте статьи нет
 
До Илончика это делал всеми нами горячо любимый Нил Армстронг


Так что товарищ Маск пусть пока покурит в стороне со своими бабахами беспилотных аппаратов.

И Гарнаев. Обратите внимание на год.
Правда, это скорее про Як-36, но все-же…
 
Реклама
А вот упомимнаний об экпериментальных отработках посадки Луна-25 в тексте статьи нет
Думаю решили использовать другой подход:
Проводится сравнение результатов акустической и кинематической вибрации КА при наземных испытаниях на прочность. Показывается и обосновывается невозможность полномасштабного воспроизведения расчётного вибронагружения КА и его частей при кинематическом возбуждении вибрации. Обосновывается рациональное использование различных способов вибрационного нагружения КА при наземной отработке прочности.
 
Думаю решили использовать другой подход:
Это испытание на ВВФ.
Мне же интересна попытка сымитировать посадку на реальном макете. С двигателем, рулением, стабилизацией... То, на что тратил время СпейсХа и чуть не убился Армстронг.
 
SDA, мне кажется, что с автоматическими посадочными зондами для других планет таких испытаний не проводят. На Луне другая гравитация, нет атмосферы — принципиально иные условия, итоговый расчет все равно будет чисто математическим.

Армстронг сотоварищи летали на макете, потому что руководители программы хотели посмотреть, как летчик-испытатель будет справляться с непривычным управлением, похожим на то, которое установлено на лунном модуле, ну и дать астронавтам представление о том, что их ждет. Но это и близко не было имитацией реальной посадки.
 
Последнее редактирование:
SDA, мне кажется, что с автоматическими посадочными зондами для других планет таких испытаний не проводят. На Луне другая гравитация, нет атмосферы — принципиально иные условия, итоговый расчет все равно будет чисто математическим.

Армстронг сотоварищи летали на макете, потому что руководители программы хотели посмотреть, как летчик-испытатель будет справляться с непривычным управлением, похожим на то, которое установлено на лунном модуле, ну и дать астронавтам представление о том, что их ждет. Но это и близко не было имитацией реальной посадки.
Вы полагаете, что можно с первого раза прилуниться ни разу не проверив работает ли система в домашних условиях?
САУ помоделировали в Симулинке и в продакшн?
 
Я бы эмулировал воздушными шарами, разгружающими 5/6 веса😁🤓
Достаточно сделать просто летающий макет посадочной платформы массой в 1/6 от полной массы и испытать с настоящим двигателем, приводами и САУ.
Заодно проверить как работает тот самый высотомер из-за которого переносился запуск.
 
Достаточно сделать просто летающий макет посадочной платформы массой в 1/6 от полной массы и испытать с настоящим двигателем, приводами и САУ.
Заодно проверить как работает тот самый высотомер из-за которого переносился запуск.
Будет нещитово. Ускорение свободного падения все равно земное будет, не лунное. С шарами лучше.
 
Будет нещитово. Ускорение свободного падения все равно земное будет, не лунное. С шарами лучше.
Уж лучше так проверить, чем как у японцев было...
Думается мне, что какие-то испытания провели. Не могли не провести.
Странно, что такой интересный эксперимент не попал в массы.
 
Реклама
Назад