С одной стороны,
вот здесь пишут о предвоенных работах Христиановича по аэродинамике больших скоростей, и в качестве иллюстрации почему-то приводят NACA 23012.
В статье не указывается, считал ли Христианович это профиль хорошим или плохим.
С другой стороны,
лист профилей / самолетов (только ам. и канадских) и
еще один лист (уже с европейцами), вроде бы, дают для NACA 230 машины не слишком скоростные.
Fw.190, Ла-7, 9, 11, реактивный Avro 689 Tudor 8 (768 км/ч) более скоростные машины, чем И-28 и И-185
А что ж вы забыли упомянуть, что этот профиль применялся на ЛаГГ-3?
Он применялся более чем на 300 типах самолётов. Я упомянул только пару всем известных скоростных истребителей, рассчитанные на скорости больше, чем у И-28 и И-185.
И почему при переходе от ЛаГГ-3 к Ла-5 от этого профиля отказались, а ЦАГИ пытался его "вернуть взад", о чем написано
вот здесь?
A-Z, мало того, что вы ссылаетесь на мурзилку, так ещё и на противоречивую мурзилку.
Потому как на другой странице этой же самой мурзилки справедливо написано, что на Ла-5 также стоял профиль NACA 230 (
http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/istrebiteli/69-istrebitek-la-5?start=1)
Поэтому то, что на Ла-7 этот профиль вернули по настоянию ЦАГИ - неправда, а автору сайта надо или снять крестик, или одеть трусики.
Можете до кучи добавить Grumman F8F Bearcat.
Спасибо, отличный пример. И подтверждает, что опасения ЦАГИ о скоростных качествах профиля NACA-230 в диапазоне скоростей, актуальном для И-28 и И-185, были неправомерны. Гоночные "Росомахи" десятилетия уверенно "ходят" за 800 км/ч с этим профилем.
Grumman F8F Bearcat. По некоторым данным, он создавался "под влиянием" FW190, с которым американцы близко познакомились в Англии в 1943 г.
Ещё одна глупость. Не пользуйтесь "некоторыми данными". Профиль NACA 230 на "котах" Груммана стоял начиная с XF4F 1937 года, и уж в выборе профиля влияние Fw.190, появившегося позднее, совершенно не причём.
Однако можно констатировать, что особой популярностью у разработчиков истребителей военного периода этот профиль как-то не пользовался.
Сами себе противоречите. 26000 истребителей Лавочкина, 20000 Fw.190, более 21000 F4F - F6F - F8F - куда уж популярнее?
И на каких конкретно машинах стоял NACA 230?
Примеры - выше. Видно, что на скоростях И-28 профиль вел себя прекрасно.
Мне кажется, что это слишком категоричный вывод по одной (еще неопубликованной
) статье и при наличии указанных выше "неувязок".
Вам неправильно кажется. Ни одной неувязки нет: профиль NACA 230 был применен на 67000 скоростных истребителях Второй Мировой войны, многие из которых летали заметно быстрее И-28.
Поэтому
либо аэродинамики ЦАГИ лажанулись по полной, либо - что хуже - ЦАГИ дало тендециозную, лживую рекомендацию.
Статья же Арсеньева выходит в рецензируемом сборнике в июле-августе этого года. Ссылки на архивный номер документа ЦАГИ в ней присутствуют.
Поэтому, пожалуйста, оспаривая выводы, не ссылайтесь на противоречивые анонимные мурзилки.