http://rus.delfi.ee/computers/science/article.php?id=20763491&l=wlastnews
Двухчасовой испытательный полет новозеландского пассажирского самолета, горючим для которого было растительное масло, завершился успешно.
Компания Air New Zealand назвала это испытание настоящей вехой в освоении новых видов авиатоплива, призванных сократить вредные выбросы и одновременно снизить стоимость полетов.
Один из моторов самолета "Боинг-747-400" работал на пятидесятипроцентной смеси стандартного авиатоплива и масла растения ятрофа, размер плодов которого примерно соответствует сливе.
По словам главного пилота компании Дэвида Моргана, и на земле, и во время полета был проведен ряд тестов, в ходе которых масло ятрофы хорошо проявило себя и в топливной системе, и в моторе самолета.
Компания Air New Zealand заявила, что в ходе эксперимента при полете пассажирского авиалайнера было впервые частично использовано биотопливо второго поколения, которое создается на основе более широкого выбора растений и производит меньше вредных выбросов в атмосферу, чем традиционное биотопливо вроде этанола.
Международная ассоциации воздушного транспорта ожидает, что к 2017 году одна десятая всего авиационного горючего будет представлять собой биотопливо.
Между тем, критики выступают против использования сельскохозяйственных земель для выращивания культур для производства биологического топлива взамен продовольственных культур.
Двухчасовой испытательный полет новозеландского пассажирского самолета, горючим для которого было растительное масло, завершился успешно.
Компания Air New Zealand назвала это испытание настоящей вехой в освоении новых видов авиатоплива, призванных сократить вредные выбросы и одновременно снизить стоимость полетов.
Один из моторов самолета "Боинг-747-400" работал на пятидесятипроцентной смеси стандартного авиатоплива и масла растения ятрофа, размер плодов которого примерно соответствует сливе.
По словам главного пилота компании Дэвида Моргана, и на земле, и во время полета был проведен ряд тестов, в ходе которых масло ятрофы хорошо проявило себя и в топливной системе, и в моторе самолета.
Компания Air New Zealand заявила, что в ходе эксперимента при полете пассажирского авиалайнера было впервые частично использовано биотопливо второго поколения, которое создается на основе более широкого выбора растений и производит меньше вредных выбросов в атмосферу, чем традиционное биотопливо вроде этанола.
Международная ассоциации воздушного транспорта ожидает, что к 2017 году одна десятая всего авиационного горючего будет представлять собой биотопливо.
Между тем, критики выступают против использования сельскохозяйственных земель для выращивания культур для производства биологического топлива взамен продовольственных культур.