Самолет заправили растительным маслом

Владислав

Старожил
http://rus.delfi.ee/computers/science/article.php?id=20763491&l=wlastnews

Двухчасовой испытательный полет новозеландского пассажирского самолета, горючим для которого было растительное масло, завершился успешно.

Компания Air New Zealand назвала это испытание настоящей вехой в освоении новых видов авиатоплива, призванных сократить вредные выбросы и одновременно снизить стоимость полетов.

Один из моторов самолета "Боинг-747-400" работал на пятидесятипроцентной смеси стандартного авиатоплива и масла растения ятрофа, размер плодов которого примерно соответствует сливе.

По словам главного пилота компании Дэвида Моргана, и на земле, и во время полета был проведен ряд тестов, в ходе которых масло ятрофы хорошо проявило себя и в топливной системе, и в моторе самолета.

Компания Air New Zealand заявила, что в ходе эксперимента при полете пассажирского авиалайнера было впервые частично использовано биотопливо второго поколения, которое создается на основе более широкого выбора растений и производит меньше вредных выбросов в атмосферу, чем традиционное биотопливо вроде этанола.

Международная ассоциации воздушного транспорта ожидает, что к 2017 году одна десятая всего авиационного горючего будет представлять собой биотопливо.

Между тем, критики выступают против использования сельскохозяйственных земель для выращивания культур для производства биологического топлива взамен продовольственных культур.
 
Реклама
Другой вопрос, что откуда брать такое количество мала - в пищевой промышленности столько не потребляется, мне кажется.
 
чуть добавлю....

А/К не в праве самовольно менять тип топлива определённый в эксплуатационных документах изготовителя самолёта и авиадвигателя.

Эксперимент был проведен совместно с фирмaми Boeing & Rolls-Royce.
...вся эта "история" уже длится с 2007 года....

Kurt сказал(а):
Другой вопрос, что откуда брать такое количество мала
уже есть промышленные плантации, рапсового масла например. По крайней мере в Германии, не новость.
 
Последнее редактирование:
уже есть промышленные плантации, рапсового масла например. По крайней мере в Германии, не новость.
у нас фермеры, даже дотации какие-то получают, если решают рапс (или как это по русски? сурепка? :) ) посадить. Это привело даже к некоторым махинациям - поле засеивалось рапсом, он карсиво цвел желтым цветом (пол-центральной европы в мае желтого цвета), получались дотации, после чего все это дело успешно запахивалось в землю. Типа, для земли это тоже чем-то полезно, а возиться еще с этим рапсом того не стоит :)
(я не агроном, объяснил, как слышал)
 
Насколько я помню, любой дизель будет работать на растительном масле. Вопрос только в ресурсе.
 
Реклама
Seagull_JL,
Ну насколько я помню ТРД не дизель. ;)
Вообще конечно подсолнечное масло горит, но копоти от него.......
 
даже дотации какие-то получают, если решают рапс (или как это по русски? сурепка?

Это гибрид сурепки и капусты.
Представляю поля, очень красиво!
Рядом с Пулково в районе Ульянки цветёт сурепка летом, очень нарядно! :)
 
ОК, сколько можно с гектара тонн (???) такого топлива снимать в сезон? И в экономичности ли тут дело? Вроде упор делаеттся на экологию.
 
Kurt, все дело упирается в субсидии и в нефтяные фьючерсы :)
 
Kurt сказал(а):
Вроде упор делаеттся на экологию.
упор делается на независимость от нефти. охрана окружающей среды здесь непричем: под поля с масличными вырубаются леса.
 
lopunder сказал(а):
охрана окружающей среды здесь непричем: под поля с масличными вырубаются леса.
При сохранении и увеличении таких темпов перевозок, надо обрить от лесов всю землю? Просто можно посчитать, сколько тонн с 1 гектара будет получаться. И сколько раз в год урожай.
 
Kurt сказал(а):
Просто можно посчитать, сколько тонн с 1 гектара будет получаться. И сколько раз в год урожай.
уже считали, не так давно. точных цифр не помню, но крик поднялся: вред от перехода на "биотопливо", вызванный отчуждением и интенсивной эксплуатацией сельхозземель несравним с выгодой от уменьшения уровня выбросов. в том числе и с оциальной точки зрения: "топливные культуры" начинают банально конкурировать со "съедобными культурами", причем в беднейших регионах, где и так каждый четвертый голодает.
 
При сохранении и увеличении таких темпов перевозок, надо обрить от лесов всю землю? Просто можно посчитать, сколько тонн с 1 гектара будет получаться. И сколько раз в год урожай.
И сколько топлива надо потратить на его выращивание и переработку...
 
Kwispel, вопрос скорее в том, где брать масло в таких промышленных количествах. Литра подсолнечного или иного масла хозяйке (т.е. семье из 2-3-4 чел) хватает на 2-4 недели. Т.е 1му человку за глаза хватит несколких бочек на всю его жизнь. А вот если начать этим же маслом заливать двигатели, то той же бочки хватит на перевозку 1го пассажира на 7-8 часовом рейсе. Думаю, что за свою не такую уж долгую жизнь я уже "вылетал" столько условного гастрономического масла, которого хватило бы на поколение жителей заметного населенного пункта.
 
Реклама
Подниму тему для того, чтобы обратить внимание публики (если вдруг кто-то не в курсе), что самолет заправили, конечно же, не самим маслом (превед журнолистам!), а топливом, сделанным из этого масла. Если говорить грубо, то химически это очень близко к тому же Jet-A, но некоторые физические свойства BioJet при определенных условиях, конечно, отличаются, вот народ и тестирует.

Интересующимся - вот очень популярная статья, затрагивающая с цЫфрами и вопросы экологии и т.п.: http://www.boeing.com/commercial/environment/pdf/alt_fuels.pdf
 
Назад