Самолет заправили растительным маслом

Barrsuk, меня очень смущает в статье диаграмма
Relative CO2 emission as compared to Jet Fuel.

Там написано:
Bio-Jet Fuel - 0,4
Liquid Methane - 0,8

Метан CH4. Выше доли водорода (и, соответственно, ниже доли углерода) нет НИ В ОДНОМ углеводороде.

Кислород энергии не даёт (скажем, при сжигании C2H5OH энергии выделяется меньше, чем при сжигании этила C2H6).

Вопрос: за счёт чего доля CO2 в Bio-Fuel В ДВА РАЗА ниже, чем у метана? Там что, 8 атомов H на один C? Не бывает. Или там дрянь разная типа азота?
Так оксиды азота несравненно вреднее, чем CO2.

А скорее всего - рекламная лажа.

Теперь об объемах. На карте в статье указано, что площадь безлесных пустырей в Бразилии 220 тыс. кв.км. То есть, 22 млн. га.
Урожайность подсолнечника 7,4 ц /га (http://revolution.allbest.ru/agriculture/00035604_1.html, см. таблицу 11).
Выход масла не более 50% (остальное жмых).
Ну, пусть случилось чудо и у нас 10ц/га масла (то есть, 1т).

1т * 220 тыс кв.км * 100 га в 1 кв.км = 22 млн. т. в год.
Со всей Бразилии.
При очень оптимистичном предположении 10 ц масла с гектара (реально - в три раза меньше).

Сравниваем с производством нефти хотя бы в Венесуэле 1,32 млн. барр в день (http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=24031)

То есть, 75 млн. т. в год.

Получаем: что это не панацея.
При этом действительно не учтены затраты топлива на производство, вывоз, переработку всей этой биопродукции.

Конечно, там будет не подсолнечное масло, а какое-то другое. Но экономика у масличных культур схожая, иначе подсолнечное, кукурзное, кокосовое и оливковое масло не соседствовали бы на полках магазинов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Kwispel сказал(а):
нас масло в 2-3 раза дешевле бензина.
А сколько в цене бензина составляют акцизы, а в цене масла дотации и субсидии?
lopunder сказал(а):
упор делается на независимость от нефти
Забывая, однако, об одном, что бы получить приличный урожай, нужно применить приличное количество азотных или сложных удобрений. А из чего они производятся? Из аммиака. А из чего производится аммиак? Из природного газа.
Бурундук сказал(а):
Вопрос: за счёт чего доля CO2 в Bio-Fuel В ДВА РАЗА ниже, чем у метана?
Ответ очень простой и очень хитрый - они не считают СО2 полученный из при сгорании топлива полученного из растительных продуктов за СО2, мол это всего лишь звено круговорота углерода в природе. Даже оборотик хитрый придумали - возобновляемые источники энергии.
 
Зато сколько народу с этого кормится!
Существует тотальная истерия по поводу "парникового эффекта" - значит надо её использовать для пополнения персонального кармана. Главное заключить договор и получить финансирование "исследований", а там мы уж вам выдадим на гора самую-супер-пупер-экологическую хрень. Нафик никому не нужную, зато супер-пупер. А вот кстати и политиканам всяким эта тема выгодна, дополнительная пугалка для избирателей есть. Значит и финансирование получить куда как сподручнее.
Радует что вся эта паранойя по поводу "сотворённого человеком потепления" постепенно затихает. Может даже здравый смысл победит, если ещё какую страшилку не придумают.
 
"Продолжаем разговор...".
Источник: информационное агентство «Синьхуа»
Опубликовано: 23.03.2015
В Китае совершен первый коммерческий перелет с использованием биотоплива
Первый в Китае коммерческий перелет с использованием биотоплива осуществила сегодня Хайнаньская авиакомпания. Рейс по маршруту Шанхай-Пекин выполнил самолет Боинг-737, находящийся в ее распоряжении.
Поставщик биотоплива - китайская нефтехимическая корпорация "Синопек", которая наладила работу по извлечению его из кухонных отходов и остатков еды.
Как стало известно, во время полета оба двигателя Боинга-737 работали на 50-процентной смеси биотоплива и традиционного топлива.
Все три стороны - Хайнаньская авиакомпания, "Синопек" и корпорация "Боинг" расценили сегодняшнее событие как "веху" в истории китайской гражданской авиации, имеющую важное значение, в частности, с точки зрения охраны окружающей среды.

+++

Источник: газета «Российская газета»
Автор: Татьяна Шадрина
Опубликовано: 23.03.2015
В эти выходные лайнер авиакомпании Hainan Airlines завершил двухчасовой рейс на биотопливе между Шанхаем и Пекином. Его произвели из отходов масла для приготовления пищи.
Для такого эксперимента был выбран самолет "Боинг".Кстати, в начале 2000-х годов концерн в рамках "зеленого" проекта в Китае в партнерстве с PetroChina объявлял о полетах на топливе из водорослей.
Но пока о массовой заправке речи нет, отмечают эксперты. Со снижением стоимости нефти биокеросин стал невыгодным.
Что касается России, то на данный момент нет больших энтузиастов ни со стороны перевозчиков, ни со стороны нефтепроизводителей, которые бы стали выпускать биокеросин. Так же, как и внедрять на регулярных рейсах биотопливо.
 
самолёт заправили ховном и он полетел ))) чему апплодировали все эксперты находящиеся на земле.
лучше б проект того же Ту-155 продолжили разрабатывать, который на газу летал. реальная экономия, при весьма минимальных затратах на конвертацию..
 
Источник: сайт «N+1» Опубликовано: 01.12.2015, 12:18
371955.jpeg


Финская топливная компания Neste договорилась с американским авиастроительным концерном Boeing о сертификации и коммерциализации биотоплива для использования в самолетах. Как пишет Aviation Week, Boeing в ближайшие годы намерен активно использовать для заправки самолетов смесь обычного авиационного и биотоплива.
Согласно планам американского концерна, к 2020 году планируется добиться нулевого роста объемов выброса углеродных соединений и парниковых газов, а к 2050 году добиться снижения этого показателя на 50 процентов по сравнению с 2005 годом. Производством и поставкой биотоплива для концерна будет, в том числе, Neste, уже ежегодно выпускающий более двух миллионов тонн биотоплива.
По оценке финской компании, широкое использование биотоплива позволит сократить выбросы парниковых газов на 90 процентов. В настоящее время в авиации разрешено использовать топливо, производимое из животных жиров, пищевых масел и гидроочищенных эфиров. При этом оно обязательно должно смешиваться с обычным авиационным топливом в пропорции один к одному.
Кроме того, сегодня активно ведутся исследования в области использования в авиации топлива, выработанного из растений, включая рыжик и водоросли. Такое топливо пока не прошло сертификации, поскольку не соответствует требованиям к температуре фильтрации и замерзания. По данным Boeing, растительное биотопливо можно будет смешивать с обычным таким образом, чтобы температура замерзания смеси соответствовала требованиям.
В 2014 года американский концерн провел испытательный полет доработанного пассажирского лайнера B787 ecoDemonstrator на биотопливе Neste. Для его полета использовалась смесь из обычного авиакеросина с 15-процентным содержанием биотоплива.
В конце августа 2015 года стало известно, что исследователи из Университета Калифорнии намерены разработать новый вид биотоплива, которое будет вырабатываться из газа, выделяемого бактериями при разложении навоза. Новое биотопливо также планируется производить из газа, выделяющегося при разложении объедков и разлагаемого бактериями мусора. Новое биотопливо будет использоваться для заправки автомобилей и самолетов.
http://www.aviaport.ru/digest/2015/12/01/371955.html?fromlist
 
Источник: сайт «Электровести» Опубликовано: 03.12.2015, 10:16
Японская авиакомпания собирается "заправлять" самолеты водорослями
Японская авиакомпания All Nippon Airways планирует заправлять свои пассажирские самолеты биотопливом на микроводорослях.
Об этом заявила пресс-служба авиаперевозчика.
Сообщается, что новое биотопливо на водорослях сначала испытают на Boeing 787. Если эксперимент окажется удачным, то компания, которая производит инновационное топливо, поставит его на коммерческий поток уже к 2020 году.
В Японии уверены, что топливо из водорослей позволит решить проблему с ценой на горючее, так как массовое использование водорослей никак не отразится на продовольственной безопасности человечества. Водоросли не требуют земельных ресурсов, могут иметь большую концентрацию биомассы и высокую скорость воспроизводства.

Остаётся заправлять самолёт самовостанавливающимися водорослями и вместо заправки ставить на межполётное время самолёт в тёплый ангар.
 
Остаётся заправлять самолёт самовостанавливающимися водорослями и вместо заправки ставить на межполётное время самолёт в тёплый ангар.
а если водоросли будут расти быстрее, чем расход топлива, то наступит рай на земле и закончатся войны.
 
Назад