Савельевский период АФЛ

Ну немножко более конкретнее - что всё-таки делает "тренер":
http://community.livejournal.com/ru_travel/15542958.html#cutid1

В 13:00 я получил ответное письмо от госпожи Дмитриевой и "самые искренние извинения за доставленные неудобства" и информация, которая меня просто ввела в шоковое состояние, снова цитата из письма: "В настоящее время в ночную смену работает только 4 сотрудника, которые обслуживают как номер 223-5555, так и 8-800... В связи с увеличением количества звонков в ночное время, руководством Аэрофлота рассматривается вопрос об увеличении сотрудников в ночную смену."

Вот такой вот колл-центр.
 
Реклама
brab, Очень-очень странно это - про 4 сотрудника. и вообще колл-центр у "Аэрофлота" на аутсорсинге у двух компаний - одной москвской, другой - рязанской, кажется.
 
У меня недавно из Турции вернулись родственники, летали Аэрофлотом, не знаю на сколько уж там сокращенный состав бортпроводников или нет, но сказали что обсуживали отлично!
 
Жестоко Савельев с колл-центром обошёлся. У нас, наоборот, недавно очередное расширение колл-центра случилось, ввиду больших перспектив, уже целый этаж им отдали(это порядка полусотни рабочих мест). Ну и функции, естественно, уже далеко за рамки справочных вышли.
 
Мавр, четыре не четыре, но вечером и ночью дозвон действительно жесткий. Я пару раз пробовал, плюнул на это дело.
 
http://community.livejournal.com/ru_...58.html#cutid1

Вранье двух бортпроводников шагает по стране. Даже к этому посту в комментах. Скоро разлетится по миру через испорченные телефоны и все будут знать, что самолетами Аэрофлота на самом деле рулят не пилоты, а бортпроводники. Да и тех не хватает катастрофически. Поэтому пока разносят чай-кофе, самолетом рулит автопилот.
 
Опровергнуть можете?

Вы ветку почитайте немного :) Там уже 10 раз опровергли вранье о том, что уменьшение количества бортпроводников с 5 до 4 является нарушением норм безопасности. И документы ICAO привели, где вообще их трое допускается.
 
Вы всё-таки полегче на поворотах)) Нарушением не является, а на безопасность влияет.

Так что ж Вы всё никак не поймёте, что на самолёте олигарха может быть одна стюардесса, а "Аэрофлот" осуществляет свою деятельность на основании не только одних документов, любимой Вами ICAO. Всё-таки в России живём (ну я во всяком случае)! Наше Федеральное агентство воздушного транспорта тоже хочет что-нибудь постановить! Так вот и постановило
http://www.favt.ru/zip/lms_si_05_09p3.pdf

Минимальный состав КЭ устанавливается исходя из требований РЛЭ (для отечественныхтипов ВС), а также в соответствии с международными стандартами ICAO (6 приложение),IATA. Минимальный и оптимальный состав КЭ определяется АК, согласовывается с Уполномоченным органом РФ в области ГА и закрепляется в РПП АК.

Так вот. В РПП написано 4 (ЧЕ-ТЫ-РЕ, FOUR, VIER) бортпроводника для 319/320. Почему Вы упорно хотите, чтобы там летало трое (в нарушение этих документов), - загадка для меня.
 
solver, т.е. самый безопасный самолет это тот, в котором летит 139 бортпроводников и один пассажир ? :) Они кааак ломанутся его спасать :)

Я не хочу, чтобы летало трое, это какое-то очередное вранье. Я лишь говорю, что 4 бортпроводника это в пределах всех норм. А трое - да, летают в европейских авиакомпаниях. С безопасностью там все хорошо :) А вот Ваши коллеги увы говорят, что 4 бортпроводника это трагедия и теперь с безопасностью будет совсем плохо. Это и есть то самое вранье.
 
Реклама
Да у бортпроводников просто манера такая - чуть что, сразу про безопасность поминать. Вы же знаете эту мантру: "Наша главная задача на борту - не обслуживать пассажиров, а спасать". Хотя подавляющему большинству из них за всю жизнь никого спасать так и не придётся (и слава богу). И при обучениии большое внимание уделяется именно аварийно-спасательным работам (и не в виде формального инструктажа, как это делается в других местах, а в виде полноценных тренировок на тренажёрах). Да и вообще, думаю, что многим приятнее чувствовать себя спасателем, чем сугубо обслуживающим персоналом.
 
ШЕРЕМЕТЬЕВСКИЙ ПРОФСОЮЗ ЛЕТНОГО СОСТАВА
Мнение ШПЛС о состоянии дел в Аэрофлоте

4 июня 2010 года в центральном офисе Аэрофлота на Арбате прошла встреча генерального директора авиакомпании, Савельева В.Г., и представителей ШПЛС, среди которых были: Бортников А.Н., Пимошенко В.И., Шляпников А.Н., Дельдюжов И.В., Сальников В.В., Романов А.В., Онохин К.Г., Бойчук М.Ю.

Представители профсоюза обратились к Савельеву со следующим выступлением, в котором изложены проблемы, волнующие летный состав.

К нашему сожалению, подобные встречи происходят не часто, поэтому мы вынуждены в рамках этой встречи затронуть самые проблемные вопросы, решение которых, на наш взгляд, позволит решить часть серьезных проблем Аэрофлота.

До недавнего времени в Аэрофлот стремились попасть высококвалифицированные специалисты со всей страны, поскольку, тогда в Аэрофлоте были созданы все условия на порядок лучше, чем в других авиакомпаниях.

Сегодня мы наблюдаем за тем, как ОАО «Аэрофлот» покидают высококвалифицированные специалисты, уходя в другие российские авиакомпании, тем самым, усиливая наших прямых конкурентов. В ближайшее, по нашему мнению, время уйдут еще порядка 20 КВС. То есть Аэрофлот стал бесплатной кузницей кадров для других авиакомпаний. Анализ причин увольнения показал, что виной тому провальная политика департаментов, обслуживающих летную работу (некоторые департаменты напрямую к этому причастны - департамент по работе с персоналом, начальник по разработке социальных программ, департамент по финансам).

Например, оклад КВС ~ 9 тыс.руб. (наименьший среди всех работников Аэрофлота и составляет менее 5 % от общего заработка), отсутствует страховка от потери летной лицензии, отсутствует доставка, отсутствует автостоянка в Ш – 3, плохие условия проживания и питания в отдельных городах (Улан–Батор, Новосибирск), отсутствует цивилизованное предоставление корпоративных билетов и решение социальных проблем летного состава.

На отдельных вопросах хотелось бы заострить особое внимание, но перед этим вынуждены сообщить, что сегодня в Аэрофлоте существует полная безответственность и безнаказанность за нарушение законодательства, которые приводят к оттоку летного состава из авиакомпании и понижению престижа Аэрофлота. Из-за нечастых наших с Вами встреч (все попытки профсоюза встретиться с Вами не нашли своего понимания среди вашего окружения) проблем накопилось значительное количество, и почему они не решаются, а откладываются в долгий ящик, для нас остается загадкой.

Все волнующие нас вопросы поднять на этой встрече невозможно, поэтому остановимся на основных и на тех вопросах, что возникли буквально за последнее время.

- Недавно Приказом от 30 декабря 2009 года №630 утверждено новое Положение об оплате труда летного состава. Данное положение о заработной плате разрабатывалось более 6 месяцев. Приказ был подписан задним числом с многочисленными отступлениями от действующего законодательства, хотя все департаменты его согласовали без учета мотивированного мнения. Нарушения при введении в действие этого приказа привели к тому, что работодатель лишил часть летчиков законно заработанных денег за декабрь 2009 года. Все эти отступления, до подписания приказа, были три месяца назад направлены ШПЛС вашему первому заместителю в виде мотивированного мнения с целью недопущения включения их в окончательную редакцию. Ответ не последовал, последовали действия прокуратуры и инспекции труда.

- Рассмотрев представленный проект Приложений к приказу «О планировании работы членов летных экипажей воздушных судов ОАО «Аэрофлот» для выполнения авиарейсов по расписанию «Лето 2010 г.» ШПЛС опять указал на существующие нарушения, которые возникнут сразу после подписания приказа о введении в действие названного Приложения. Уже 80 летчиков отказались выполнять рейсы по маршрутам: Ш – Владивосток - Ш, Ш – Петропавловск - Камчатский – Ш, Ш – Южно – Сахалинск - Ш, Ш – Сеул – Ш в минимальном составе экипажа.
Далее бесконтрольное сокращение сотрудников вылилось в то, что уволили почти всех высококвалифицированных специалистов пенсионного возраста, которым в настоящее время так и не нашлось достойной замены, а те, кто просто «просиживали в авиакомпании штаны», так и остались на своих местах, принося «вред» авиакомпании (например, некоторые сотрудники, борющиеся с профсоюзом и зарабатывающие себе на этом «авторитет», забывают о своих прямых обязанностях). Увольняя бывших членов экипажей с 40 - летним АЭРОФЛОТОВСКИМ стажем, им даже не сказали спасибо за работу, а вдогонку, многих еще и лишили корпоративных билетов.

- Наблюдаются нарушения в предоставлении питания на борту членам летных экипажей (по трудовому договору – питание первого класса, по коллективному договору - питание бизнес класса, по факту – питание чуть лучше экономического). Проблема также не решается.

- В интересах авиакомпании летчики используют свой автотранспорт, что приводит к прямой зависимости от автостоянок. Таким образом, поскольку нормы действующего законодательства обязывают работодателя предоставлять членам экипажей в базовом аэропорту условия для отдыха или организации доставки в аэропорт и из аэропорта к месту проживания, то во всех других случаях необходимо предоставлять гарантированные места для бесплатных автостоянок.
В настоящий момент в авиакомпании отсутствует доставка членов экипажей на вылет а, например, место на стоянке в Шереметьево – 3 первые три дня будет стоить 25 рублей в сутки, а с четвертого дня 100 рублей в час (в сутки набегает 2400 рублей). Но мало того, выделено самое худшее для стоянки место - этаж под открытым небом (например, при выполнении семидневного рейса Ш–Вашингтон–Ш член экипажа должен будет заплатить за стоянку около 10 тысяч рублей).
По вопросу автостоянок. 31 августа 2009 года на Ваше имя были сданы 169 заявлений работников (членов экипажей воздушных судов) с просьбой предоставления бесплатных стоянок для автомобилей. Реальных дел и ответственных в разрешении данного вопроса проведено не было.
Можно воспользоваться и служебными автобусами, оплачиваемыми работодателем. Однако транспорт предоставляется плохого качества (грязные, кондиционеры не работают, крыши протекают)! Спросить не с кого.

- По структуре ОАО «Аэрофлот». В нарушение действующих ФАПов, Летный директор выведен из числа заместителей Генерального директора. По нашему мнению, из всех существующих заместителей Генерального директора сейчас нет ни одного специалиста, способного хотя бы контролировать работу летной службы. Отмечаем, что статус летного директора в авиакомпаниях альянса SKY TEAM имеет высший уровень и не подвергается сомнению.

- До конца 2011 года Аэрофлот намерен увеличить парк ВС, но в авиакомпанию сегодня приходят менее квалифицированные специалисты (бывшие военные, курсанты, вертолетчики и т.д.) По нашим подсчетам, не нарушая норм действующего законодательства обеспечить должный уровень безопасной эксплуатации новых самолетов ОАО «Аэрофлот» выполнить взятые на себя обязательства не сможет.

- Действующие трудовые договоры членов летных экипажей не соответствуют реалиям времени, а также вступают в противоречие с локальным нормативным актам ОАО «Аэрофлот» (питание, заработная плата и т.д.). Трудовой договор обязательно должен предусматривать, как минимум, перспективы и карьерный рост летного состава. Проблема не решается, что также подталкивает действующих летных специалистов к уходу из авиакомпании.
Во всех авиакомпаниях SKY TEAM члены летного экипажа обеспечиваются работодателем не только форменным обмундированием, но и средствами мобильной связи, персональным компьютером. Также авиакомпания выделяет деньги для повышения профессиональной квалификации летного состава. Например, требования к летному составу - иметь 4 уровень английского языка при том, что носители языка имеют 5 уровень. При напряженном графике работы (почти каждый месяц члены экипажа вынуждены работать за пределами нормальной продолжительности рабочего времени) самостоятельно это сделать невозможно. Подвижек к решению этого вопроса также нет.
В авиакомпаниях SKY TEAM уровень страховой защиты летного состава значительно выше, чем в ОАО «Аэрофлот». Поразительно, но в Аэрофлоте застрахованы от профессиональной нетрудоспособности только проработавшие в авиакомпании непрерывно не менее 5 лет. Страховая сумма составляет – 15 тысяч $, а, например самая минимальная величина в альянсе SKY TEAM составляет 200 тысяч $. Аэрофлот не предпринимает попыток решения этого вопроса.

- При переходе, по просьбе работодателя, из других авиакомпаний, бывших работников ОАО «Аэрофлот» работодатель отказался зачесть им предыдущие годы работы в авиакомпании, для получения этими работниками льгот зависящих от стажа работы. Вопрос о получении льгот решается только для «определенных» людей, ранее не работавших в Аэрофлоте.

- Также считаем, что все попытки разрешить, на законодательном уровне, летать в России иностранцам не решат проблему нехватки летного состава, а окончательно разрушат саму профессию, так как российские авиакомпании не в состоянии привлечь высококвалифицированных специалистов (поменять свой социальный пакет на условия любой из авиакомпаний России ни один высококвалифицированный специалист не захочет).

Создается впечатление, что принимаемые управленческие решения Генерального директора основаны на недостоверной информации, а потому неэффективны. По крайней мере по отношению к летному составу. Проще говоря, Вас обманывают, а Вы обманываться рады. Но ведь это прямой путь к Пикалево или Саяно-Шушенской ГЭС, а может и к шахте Распадская.

Являясь членом альянса SkyTeam, Аэрофлот имеет самый простенький по мировым меркам Коллективный договор, который был заключен без участия работников компаниюобразующей профессии - представителей летного состава. Поэтому в нем и прослеживаются пункты, прямо противоречащие действующему законодательству РФ (например, нет нормальной продолжительности времени отдыха). Все поднятые на встрече вопросы можно бы было урегулировать в рамках переговоров по заключению отдельного коллективного договора с представителями летного состава.

Предлагаем Вам начать конструктивную работу, которая позволит нам выйти на новый этап взаимоотношений и заключить отдельный коллективный договор с летным составом. Также считаем необходимым вести с вами ПРЯМОЙ диалог для оперативного разрешения возникающих проблем.

Наши предложения по удержанию и привлечению летного состава в ОАО «Аэрофлот» были переданы руководству АФЛ 12.04.2010 года (полный текст смотреть в Приложении 1).

Чтобы доказать серьезность наших намерений, предлагаем Вам заключить с ШПЛС договор (или протокол) о взаимопонимании и взаимном сотрудничестве с целью проведения совместной работы, направленной на поднятие престижа Аэрофлота.

Президиум ШПЛС


==================

Приложение

Предложения ШПЛС по удержанию и привлечению летного состава в ОАО «Аэрофлот».


Очевидно, что для того чтобы члены летного состава перестали увольняться из ОАО «Аэрофлот» и в авиакомпанию начали приходить другие высококвалифицированные специалисты, необходимо на полшага быть впереди конкурентов!

1. Ввести в ОАО «Аэрофлот» персональный контроль и ответственность за уход из авиакомпании квалифицированного летного состава, а также за некорректное поведение по отношению к нему.

2. Первыми в России перейти на полную гарантированную оплату труда, которая не будет зависеть от налета.

3. Гарантированная индексация заработной платы в размере инфляции плюс один процент.

4. Стабильный график работы на месяц, без возможности его изменения.

5. Пересмотр трудовых давно «устаревших» договоров заключенных с летным составом. Необходимо изменить условия определенные в трудовом договоре, опираясь на практику авиакомпаний альянса SKY TEAM.

6. Изменить условия страхования. В настоящий момент в Коллективном договоре указано, что застрахованным по страхованию профессиональной трудоспособности является член летного экипажа не старше 55 лет, проработавший непрерывно в ОАО «Аэрофлот» не менее 5 лет.

Необходимо медицинское страхование летного состава по условиям, существующим в авиакомпаниях альянса SkyTeam. Жесткие обязательства по страховке являются значительно более эффективным средством контроля за состоянием здоровья, чем любые медицинские центры или администрирование (нарушив один раз условия страховки, ты теряешь все!).

7. Первыми в России застраховать летный состав от потери летного свидетельства, по условиям, существующим в авиакомпаниях альянса SkyTeam (не менее 250 тыс. долларов).

8. Первыми в России в дополнение к государственной пенсии выплачивать значительную по величине корпоративную пенсию.

9. Первыми в России ввести систему «СИНЬОРИТИ», зависящую от стажа работы и предусматривающую:
a. Дополнительные выплаты по итогам года, размер которых зависит от стажа работы в компании.
b. Кредитование сотрудников на льготных условиях.
c. Доставку члена экипажа на вылет (с прилета).
d. Введение в действие в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Положение об использовании членами летных экипажей личного автотранспорта в служебных целях.
e. Предоставление бесплатные парковочные места на стоянках аэропорта.
f. Бесплатное обучение (как повышение квалификации, так и иностранные языки).
g. Гарантированное получение бесплатного билета (члену летного экипажа и членам семьи, два раза в год) в любую точку, куда выполняет полеты ОАО «Аэрофлот».

10. Первыми в России заключить отдельный коллективный договор с представителями первичных профсоюзных организаций летных отрядов ОАО «Аэрофлот».

11. Оперативное взаимодействие с представителями Шереметьевского профсоюза летного состава, поскольку именно через профсоюз большинство членов летных экипажей получают необходимую информацию.

и.о. Президента ШПЛС,
КВС Боинг – 767 В.И. Пимошенко
12.04.2010
 
Последнее редактирование:
т.е. самый безопасный самолет это тот, в котором летит 139 бортпроводников и один пассажир ?
Это где я такое говорил?!!!

Я не хочу, чтобы летало трое, это какое-то очередное вранье.
Но Вы с таким упорством продвигаете эту идею! Если бы человеку было всё-равно, он бы так не упорствовал :)
С безопасностью там все хорошо
Данный вывод Вы делаете на основании того, что самолёт сел и не разбился? :) Хороший критерий) Самое главное всем понятный.
А вот Ваши коллеги увы говорят, что 4 бортпроводника это трагедия и теперь с безопасностью будет совсем плохо. Это и есть то самое вранье.
Наверное, Вы имеете в виду 3 бортпроводника? Совсем плохо, я надеюсь, не будет, но то, что будет однозначно хуже, чем при 4-х - факт!
Ну а что враньё, а что нет - не Вам же судить. Вы, как я понимаю, ни чиновник авиации, ни пилот, ни бортпроводник, ни генеральный директор "Аэрофлота" etc ... или я ошибаюсь? :))
 
ex-fa, интересный документ, спасибо!

Объясните, пожалуйста, некоторые ньюансы.
Правильно ли я понял:

1. В А332 с бизнес-классом должно быть в любом случае не менее 9 чел. кабинного экипажа (хотя не совсем понятно, зачем "РЛЭ самолета" может требовать одного дополнительного провода в бизнес. Фулл-эконом значит - 8, а с бизнесом (меньше паксов) - 9. Прокомментируйте, пожалуйста).

2. При выполнении беспосадочных рейсов продолжительностью более 13 часов должно быть днем 8 (минимум) + 1 (в бизнес) + 2 (дополнительно) = 11 и ночью 12 человек. Сколько рейсов, удовлетворяющих указанному условию выполняет АФЛ?
 
Ну а что враньё, а что нет - не Вам же судить

Если я вижу вранье, я пишу что это вранье. В сухом остатке:

Аэрофлот уменьшил число бортпроводников на А-320 с 5 до 4. Бортпроводники раструбили по всему Интернету, что это является нарушением норм безопасности и теперь летать небезопасно. Это ВРАНЬЕ.
 
AndyM, ну приведите тогда доказательства своей правоты про ВРАНЬЕ. Я что-то не припомню, чтобы весь Интернет был взволновал таким количеством бортпроводников в "Аэрофлоте".

Я свои источники привёл, теперь Ваша очередь.
 
http://yabortprovodnik.livejournal.com/178277.html

Ну, про качество сервиса всем все ясно, не так ли? Или есть таки вопросы? Или может про безопасность полетов поговорим?

3 человека на А-320 и 7 человек на А-330 не представляют никакой угрозы безопасности. Стандарты авиакомпаний в основном расчитаны на улучшение качества обслуживания. По ICAO здесь все нормально.

А большинство читателей нормы ICAO не читали. И думают, что раз бортпроводники говорят про некую угрозу безопасности, значит она есть. Но бортпроводники увы врут.
 
БП, который едва передвигает ноги - это уже угроза безопасности :)
А к концу полёта во Владивосток, бортпроводники выглядят предельно затр...нными.
 
Реклама
AndyM, мне кажется, Вы читаете мои посты выборочно. Я Вам ещё раз говорю, что в документах обсуждаемой компании написано 4 человека и не меньше! Меньше нельзя! В "Аэрофлоте" с имеющимся стандартом - НЕЛЬЗЯ! FORBIDDEN! Что там В ПРИНЦИПЕ написано в документах ICAO мне всё равно. Она пишет документы как для авиакомпании с минимум сервиса на борту, так и для Singapore Airlines. В Вашем представлении объём работы для бортпроводников, что в первом, что во втором случае одинаков?

Мне кажется, Вы вообще не очень понимаете специфику работы бортпроводником. Для Вас это какое-то развлечение. Ну пришли люди на самолёт, сели рядом с аварийным выходом, пристегнулись и с удовольствием прокатились ночью в Красноярск и обратно. Красота да и только! И за это им, таким гадам, ещё и деньги какие-то платят, да они говорят, что ещё и мало! Поувольнять половину к чёртовой матери!

Если бы так было, то и 2-х бортпроводников было бы достаточно. Но люди в процессе полёта работают. Я, конечно, понимаю, что данная работа ни в какое сравнение с сидением у компьютера в офисе не идёт - второе, бесспорно, во стократ сложнее, но всё же. И люди в полёте устают, концентрация внимания снижается, скорость реагирования тоже, соответственно не дай бог в случае аварийной ситуации могут быть сбои.

p,s, - частный пост в блоге простого бортпроводника теперь называется
раструбили по всему Интернету
право слово, Вы преувеличиваете :))) хотя и приятно :)

---------- Добавлено в 15:47 ----------

vader, я Вас умоляю! это же нормальное состояние! Об этом даже в документах ICAO написано! А вы - "угроза безопасности"...
 
Назад