Сбитый Су-30 - последствия для летчика

Да-да, "по беспределу", "волки позорные" и т.д.
Это называется ответственность. Родина лётчику доверяет матчасть/жизни пассажиров. Пусть разгильдяй лучше телефонами торгует, чем сжигает пассажиров на ВПП.
Но оплачивать эту ответственность почему-то не хочет...
Вот и получится в итоге - Родина делает вид что платит, а они делают вид что её защищают.
 
Реклама
Там не особо утруждаются читать и понимать.. Превалирует желание Летать и всё тут.. Рубеж при подписании.. Или ты отмучился и твои мучения идут в зачёт службы срочной... Или ты идёшь дальше.. заканчиваешь училище и служишь на офицерской должности после училища 5 лет.. После этого контракта ты как минимум старлей..Ну.. про нишьтяки лётные не буду говорить.. им папы рассказывают и ведут по жизни... А простые,если они есть..от них набираются.. Щас нет рабоче-крестьянского лётного класса,если есть,то мизер в тёмную..
Правильные слова! Золотые!!
 
Если готовы поучаствовать в " конкурсе кошельков ", то можно и подёргаться..
Полагаю, что не только кошельков. Как говорил знакомый, закончивший военный институт переводчиков, "У нас проходной балл - генерал-майор".
 
служить идут только те, у кого на гражданке вообще никаких перспектив
Да, идут. У меня ребята выпускаются - идут на срочную. Потом заключают контракт. Спрашиваю "А зачем?" - "На гражданке не устроишься". А дальше - если хочешь учиться, а не в сержантах ходить, - нет проблем. И Воснелёт правильно говорит. И я с ним солидарен.)
 
Коротко: На вопрос жены - где остальные деньги? Муж ответил, что утопил танк и теперь возмещает ущерб. Она не поверила, пошла к военкому уточнить - возможно ли такое? На её вопрос военком (бывший адмирал флота) ответил, что да, сам выплачивает за утопленный крейсер...)))
#автоудаление
Смех смехом , а ведь неспроста в интернетах ходит: " Тсс , услышат ... или " Не подсказывайте...
 
Дело о непредвиденном огне в воздухе отправили (Истребитель расписали на троих) в центральный аппарат СКР

Как стало известно “Ъ”, военные следователи до конца марта будут устранять свои недоработки в материалах уголовного дела об уничтожении истребителя Су-30М2 непредвиденным огнем во время учений. За это время им предстоит выяснить, по чьей вине случайно атаковавший «тридцатку» Су-35 был отправлен на учебный воздушный бой с заряженной бронебойными патронами автоматической пушкой.

С уголовным делом о боевом поражении Су-30М2 790-го истребительного ордена Кутузова авиаполка, дислоцированного на авиабазе Хотилово в Тверской области, следователи военного следственного отдела СКР по Тверскому гарнизону разбирались более года. Когда минувшей осенью оно было передано в гарнизонный военный суд, выяснилось, что виновником инцидента следствие считает только командира звена Су-35 авиаполка 34-летнего майора Василия Савельева, случайно поразившего Су-30 очередью из 30-миллиметровой автоматической авиапушки.

По версии гарнизонного следствия, во время учебного боя с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах майор Савельев, проявив «небрежность и самонадеянность», атаковал партнера по учениям, не отключив тумблер самолета «Главн.», переводящий его пушку в режим имитации стрельбы. Снаряды перебили гидравлические линии управления Су-30, два его пилота были вынуждены катапультироваться, а боевая машина стоимостью 1,14 млрд руб. разбилась в лесу. Таким образом, атаковавший Су-30 офицер, по мнению следственного отдела, не только поставил под угрозу здоровье и жизнь своих товарищей, но также «подорвал боеготовность военной части», а как следствие — «нанес вред обороноспособности страны».

Зачитавший фабулу обвинения представитель гарнизонной прокуратуры заявил, что майор Савельев, конечно, нарушил правила военной эксплуатации своего истребителя, однако ответственность за инцидент должны разделить с ним и представители наземных служб, готовившие Су-35 к учениям.

По версии надзорного органа, истребитель Василия Савельева перед учебным боем готовили двое сотрудников группы авиационного вооружения полка — инженер и техник, которые должны были отключить электроконтактор пушки и вытащить конец снарядной ленты из ее казенника, но не сделали этого.

Оба военнослужащих изначально подозревались гарнизонным следствием в халатности и нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 293 и ст. 351 УК РФ), однако в дальнейшем их уголовное преследование было прекращено, и на судебный процесс оба прибыли уже в статусе свидетелей.

Это обстоятельство прокурор назвал недоработкой следствия, «препятствующей рассмотрению судом» уголовного дела, и попросил вернуть материалы в свое ведомство без рассмотрения их по существу. Председательствующий на процессе Алексей Попов с позицией гособвинителя согласился, тем более что ее поддержали сам подсудимый Савельев и представители его защиты.

Устранять ошибки гарнизонного следствия поручено главному военному следственному управлению СКР. На разбирательство с уголовным делом следователям федерального уровня отводится три месяца, а в конце марта уголовное дело должно вернуться в Тверской гарнизонный суд.

Как пояснил “Ъ” адвокат главного обвиняемого Андрей Яковлев, пилот Савельев отправился на воздушный бой в полной уверенности, что все вооружение с боевой машины снято, а ее пушка — деактивирована. Об этом было прямо сказано в журнале подготовки Су-35 к учениям, и двое специалистов по вооружению полка расписались в нем за проведенные мероприятия.

Таким образом, начатое по инициативе надзорного органа «деление ответственности» на троих, возможно, причастных к инциденту военнослужащих, по мнению защитника Яковлева, было вполне оправданным и обоснованным.
 
Хорошо быть военным следователем!И пенсион тебе,и жильё за счёт Родины.А ты такой: «...подрыв обороноспособности страны».А в танк и на танкодром/в отсек и под воду/в окоп/кабину управления/на стремянку в ТЭЧ ему не надо.Телехенция,чЕ...
 
Как пояснил “Ъ” адвокат главного обвиняемого Андрей Яковлев, пилот Савельев отправился на воздушный бой в полной уверенности, что все вооружение с боевой машины снято, а ее пушка — деактивирована. Об этом было прямо сказано в журнале подготовки Су-35 к учениям, и двое специалистов по вооружению полка расписались в нем за проведенные мероприятия.
Скромное мнение: семи пядей во лбу быть не нужно, чтобы просто следовать инструкциям.

Согласно руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Су-35С (на этот документ ссылается следствие), перед выполнением фотострельбы летчик должен «направить самолет в безопасном направлении, нажать на гашетку «ОГОНЬ», убедиться в том, что стрельба не производится». <…> Майор Савельев не спорит: данное требование РЛЭ не было выполнено.
 
Интересно, а расход ресурса самолёта не есть подрыв обороноспособности?
 
Как возбудились однако люди с хорошими лицами. Как же, защитника родины эта самая родина хочет засадить в тюрьму! А то, что он угробил госимущества на миллиард и чуть не убил двух человек, это ничо, за это ему нужно орден дать. Вариант о том, что человек угодил в эту историю по собственной халатности вообще не рассматриваем.
 
Реклама
Скромное мнение: семи пядей во лбу быть не нужно, чтобы просто следовать инструкциям.

Согласно руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Су-35С (на этот документ ссылается следствие), перед выполнением фотострельбы летчик должен «направить самолет в безопасном направлении, нажать на гашетку «ОГОНЬ», убедиться в том, что стрельба не производится». <…> Майор Савельев не спорит: данное требование РЛЭ не было выполнено.
Только лётчику надо следовать инструкциям получается, раз технари проходят свидетелями, а командиры вообще не упомянуты
 
Как пояснил “Ъ” адвокат главного обвиняемого Андрей Яковлев, пилот Савельев отправился на воздушный бой в полной уверенности, что все вооружение с боевой машины снято, а ее пушка — деактивирована. Об этом было прямо сказано в журнале подготовки Су-35 к учениям, и двое специалистов по вооружению полка расписались в нем за проведенные мероприятия.
Тогда совсем непонятно - в ЖПС есть соответствующие записи и лётчик перед вылетом физически должен сам лично проверять каждую запись. Каждый выполняет свои обязанности.
 
Только лётчику надо следовать инструкциям получается, раз технари проходят свидетелями, а командиры вообще не упомянуты
пока, может, и проходят, но в новостях мелькает, что ответственность солидарная будет - что, по-моему, как раз и означает: привлекут и техников, и командиров (что логично)
 
пока, может, и проходят, но в новостях мелькает, что ответственность солидарная будет - что, по-моему, как раз и означает: привлекут и техников, и командиров (что логично)
Типичная российская история - один забыл, другому лень было, третий был с похмелья, а в целом "по инструкциям живут только чмыри". А потом начинают трясти почётными грамотами и семейными фотографиями, чтоб только срок поменьше дали. Пока не станем немцами (в смысле отношения к порядку и дисциплине) так и будем щи лаптями хлебать, сажать самолёты с пассажирами под шторкой и путать клеммы элеронов.
 
Типичная российская история - один забыл, другому лень было, третий был с похмелья, а в целом "по инструкциям живут только чмыри". А потом начинают трясти почётными грамотами и семейными фотографиями, чтоб только срок поменьше дали. Пока не станем немцами (в смысле отношения к порядку и дисциплине) так и будем щи лаптями хлебать, сажать самолёты с пассажирами под шторкой и путать клеммы элеронов.
А Вы,уважаемый Прокуратор,уверенны,что такого не случалось в Bundesluftvaffe?Смею Вас разуверить-есть такой город,Вюрцбург-и там не так давно с одного боевого вертолета применили оружие по другому ,Транспотрно-боевому,вертолету.А по сути согласен.
 
Тогда совсем непонятно - в ЖПС есть соответствующие записи и лётчик перед вылетом физически должен сам лично проверять каждую запись. Каждый выполняет свои обязанности.
вполне с вами согласен, но по-видимому на Хотилово про это "не знали". --- "По версии надзорного органа, истребитель Василия Савельева перед учебным боем готовили двое сотрудников группы авиационного вооружения полка — инженер и техник, которые должны были отключить электроконтактор пушки и вытащить конец снарядной ленты из ее казенника, но не сделали этого."
 
пока, может, и проходят, но в новостях мелькает, что ответственность солидарная будет - что, по-моему, как раз и означает: привлекут и техников, и командиров (что логично)
Видимо у следствия своя логика, раз оно уже перевело технарей в свидетелей
 
Дык за такую зарплату другие и не пойдут...
Извините, конечно, но такое впечатление, что вы из 90-х пишете по пейджеру. В армии у нас сейчас вполне адекватные зарплаты, во всяком случае, у тех категорий специалистов, о которых идёт речь.
Да и не всё можно списать на материальные стимулы. Взять наших хоккеистов. Зарабатывать стали миллионы, а играют так, что им даже какой-нибудь Трактор образца года так 1980 навтыкал бы по полной.
 
Реклама
Видимо у следствия своя логика, раз оно уже перевело технарей в свидетелей
значит, уже на начальном этапе следствия, стволы выложили ворох оправдательных документов.
дело потолкается в СКР и вернётся с "расстрельными" выводами для нестрельнувшего в безопасном направлении пилота.
 
Назад