Сбор данных при эксплуатации АТ

Бармалей, вы всё про двигатель... а я про остальные части самолёта
Как бы твд в работе работает в таких режимах, что времени на поиск специалиста может и не быть) система должна прогнозировать возможный отказ и заранее купировать развитие критической ситуации. В отличие от планера и БРЭО
 
Реклама
...турбины, работающие на земле в составе гту работают несколько в других условиях и другие временные интервалы
Ну, положим, наземные ГТУ, хоть и работают непрерывно значительно дольше авиационных, но практически постоянно на установившихся режимах. К тому же изначально они являются менее нагруженными и имеющими большие запасы по ресурсу, чем бортовая техника.
А на изменение ресурса большое влияние оказывают неустановившиеся режимы, такие как включение/выключение-запуск/останов.
Вот именно переходные процессы на этих режимах и проявляют "слабое звено".
Как бы твд работает в таких режимах, что...
Да на борту практически все работает "в таких режимах, что".
Именно поэтому стараются максимально использовать наземную инфраструктуру, дабы свести к минимуму "расход ресурса" бортовых систем.
...с БРЭО ситуация не такая хорошая...
С БРЭО - отдельный вынос мозга с особыми извращениями.
В собственной практике есть пример, когда комплекс в течении 6-7 лет!!! проходил испытания неработающего режима с зачетными (на грани, но зачетными) результатами, к тому же на двух разных полигонах. С технической точки зрения вероятность случайного совпадения туевой хучи условий для выполнения такого эксперимента была практически равна 0, но он зараза выполнялся с завидным постоянством.
 
Ну, положим, наземные ГТУ, хоть и работают непрерывно значительно дольше авиационных, но практически постоянно на установившихся режимах. К тому же изначально они являются менее нагруженными и имеющими большие запасы по ресурсу, чем бортовая техника.
А на изменение ресурса большое влияние оказывают неустановившиеся режимы, такие как включение/выключение-запуск/останов.
В собственной практике есть пример, когда комплекс в течении 6-7 лет!!! проходил испытания неработающего режима с зачетными (на грани, но зачетными) результатами, к тому же на двух разных полигонах. С технической точки зрения вероятность случайного совпадения туевой хучи условий для выполнения такого эксперимента была практически равна 0, но он зараза выполнялся с завидным постоянством.
Гтд там такой же как и на авиатехнике.
Топливо - например газ, по качеству, примесям и работе системы фильтрации это отдельный вопрос.
Мы делаем систему прогностики с учетом реологических моделей, данных по температуре, анализу масла и тп. Есть параметры сок, есть получаемые в интервальном режиме (масло и т.п). Сраниваем эталонный гтд и текущий, который анализирует система
 
И много Вам даст слитое на анализ масло, если его с самолёта, идущего рейсом (условно) Новосибирск - Баранаул - Талакан - Уфа (ночёвка) - Талакан - Баранаул - Новосибирск слили в Барнауле, а лаборатории есть только в Москве и в Новосибирске? Оперативного анализа не получится, а вот задержку вылета получить при очень коротком разворотном времени - запросто...
P.S. Это не к тому. ч то темой не стоит заниматься в принципе. Просто надо предельно отчётливо понимать, какие могут возникнуть трудности при реализации и какими будут ограничения. Хотя бы уже для того, чтобы реклама готового продукта смех не вызывала.
P.P.S. Вот, кстати, ещё одна достойная обсчёта тема: насколько достоверным будет прогнозирование при "провалах" в выборке данных.
Масло в принципе дает данные по износу металлических деталей, что позволяет рассчитывать сроки их замены.
Вообще тема интересная. С расширением использования композитов в гтд наукоемкость повысилась
 
Назад