Ariec 71, позвольте свести все Ваши варианты к двум принципиально разным подходам к ЭДСУ, FBW, "мозгам", называйте, как кому нравится )
1 Автоматика пытается помешать пилоту сделать опасный манёвр, но выполнит команду. (пересиливание загружателей)
условно назовём это "подходом Б".
2 Автоматика предупреждает об опасности и игнорирует команду пилота. (стик)
назовём "подходом А".
Yuha сказал(а):Подход "А" не позволяет пилоту в экстремальной ситуации выйти за установленные ограничения и спасти самолет. Например - при сдвиге ветра. Или при внезапно нарисовавшемся препятствии. Известно, что ограничения, закладываемые в ЭДСУ, имеют некоторый запас относительно реальных границ опасных режимов полета. Бывают ситуации, когда этот "запас" оказывается весьма кстати...
Отстутствие ограничений иногда плюс:Seagull_JL сказал(а):Подход Б позволяет утяжелить экстремальную ситуацию. Бывает, когда это некстати
Технически очень сложно, практические нереально. Даже при очень большом желании. Именно по этой причине на Эрбасах нет никаких загружателей. По этой же причине на Эрбасах нет механической связи между левым и правым сайдстиками.Можно, при желании, и сайдстик загружать, реализуя концепт soft envelope
Mechanically linked active sidesticks. US 5456428 AТехнически очень сложно, практические нереально. Даже при очень большом желании. Именно по этой причине на Эрбасах нет никаких загружателей. По этой же причине на Эрбасах нет механической связи между левым и правым сайдстиками.
смех в зале.Технически очень сложно, практические нереально.
Скорее потому, что нет практической пользы. Разворачивать мысль не буду, длинно получается.По этой же причине на Эрбасах нет механической связи между левым и правым сайдстиками.
Он сам включится по abnormal attitude. Точнее, включится alternate law, который отключает большинство протекшенов. Как раз с целью передать решение нестандартной ситуации в опытные руки и позволить пилоту применить умную голову. Если есть, что применять, конечноСлыхал я ещё, народ сказывает, что на Эйрбасах есть direct mode. Мол, включил его и крути себе бочки. Я сам не проверял, поскольку Эйрбасы мне не симпатичны, сорри. Остаётся проблемка, как успеть его включить, если самолёт внезапно зашвырнуло редким явлением турбулентности ясного неба, например.
Рассматривался, но как-то не рассмотрелся....на SSJ подобный вариант, кстати, рассматривался.
Вы бы еще про вибраторы вспомнили...А по поводу сложности - расскажите об этом производителям джойстиков с обратной связью
Ну чтоб уж обсуждение было полным... Есть слушок (о котором упомянул Усталый мудрый кот blck) про MC-21 "a side stick with load-sensing will be used for the first time in the world" (http://www.ruaviation.com/docs/3/2011/8/11/40/)
Ну тогда уточню про Embraer KC-390 у которого тоже вроде активный стик. Тоже извращение или другая концепция?yalym, у Боинга другой концепт автоматизации - как раз soft envelope.
А тут - извращение.
Одна контора - тут все просто, к выпуску SJ с этой "идеей" просто не успели.
FBW, строго говоря, это просто замена тросиков на электрические провода. Отсутствие механики между органом управления в кабине и золотником гидроусилителя - уже огромный плюс. Как минимум - солидный выигрыш в массе. Все остальное - дополнительные радости в виде возможности играть с электрическими сигналами в проводах.Это суть концептуально неправильно, поскольку я знаю откуда идет эта волна. Идет она от непонимания заказчиками этой штуки концепции, заложенной в FBW. А раз не поняли, давайте сделаем
а) синхронные стики
б) загружатели на них
Так будет понятно.
Только уж тогда надо и FBW выкинуть, зачем она?
"The company's active side sticks have additional features and benefits over existing pilot control technologies, including electrical linking between pilot and co-pilot and changes in the force-feel characteristic depending on the flight modes and condition of the aircraft."Я не уверен, что под словами active sidestick на Embraerе имеется в виду то-же, что имеется в виду на MC-21 - а именно активно-загруженный, синхронно двигающийся с соседним стиком РУС.
Сильно подозреваю, что на Embraere это то-же, что и на Airbus FBW family, возможно с модификациями, не более
Нет. FBW - это просто Fly By Wire. А концепт управления - это концепт управления. Который в разных FBW может быть разным, у Боинга - свой, у Эрбаса - свой, у других - свой.FBW - это концепт управления - уход от линейной функции передачи отклонений от РУСов к РВ/элеронам.
Вы не находите это Ваше утверждение в некотором противоречии с тем, что Вы писали строкой выше?И он появился в отдельных своих частях гораздо раньше, чем начали менять механические троса на электропровода.
Дык и я ровно о том же.А замена тросиков на электроприводы - это всего лишь замена среды передачи. Которая не отменяет при этом возможности наличия полностью линейной функции передачи управляющих воздействий.
"The company's active side sticks have additional features and benefits over existing pilot control technologies, including electrical linking between pilot and co-pilot and changes in the force-feel characteristic depending on the flight modes and condition of the aircraft."
http://www.thefreelibrary.com/Additional+electornic+systems+for+Embraer+KC-390+aircraft.-a0296583218