а по мне так это спорно - у штурвала больше не только ход, но и нагрузка. Кисть инструмент более точный.У штурвала намного больше ход, а стало быть заведомо точность выше
А мне думается, что это один вопрос. Система управления невозможна без обратной связи.а вообще по-моему смешиваются два вопроса - как удобнее управлять и как удобнее получать информацию от органа управления.
да, только обратных связей полно в самой системе - а летчик имеет много других каналов этой обратной связи, кроме органа управления. А ручку или штурвал использует, все же, чтобы управлять.Система управления невозможна без обратной связи.
Сейчас у меня в машине отказал датчик скорости и, как следствие, перестал отключаться электроусилитель руля в зависимости от скорости. То есть ЭУР работоает постоянно. На высокой скорости очень неприятно управлять автомобилем не имея привычных усилий на руле при повороте. Привыкнуть, конечно, можно, но я бы предпочел информативный руль, который сопротивляется отклонению от прямолинейного движения, нынешнему колесику, которое можно крутить одним пальцем. Хотя принципиально ничего не изменилось, руль все так же управляет колесами. Но исчезнувшая обратная связь, лишила канал управления информативности.да, только обратных связей полно в самой системе - а летчик имеет много других каналов этой обратной связи, кроме органа управления. А ручку или штурвал использует, все же, чтобы управлять.
При всем уважении, пример не корректный. Для классической гидравлики попадает под понятие отказа элементов системы управления в положениях "малая скорость". Но исчезнувшая обратная связь, лишила канал управления информативности.
Почему особенности работы органов управления стали называть обратной связью? "Обратная связь" - это не реакция органа управления на воздействие, а реакция управляемого самолета (автомобиля) донесенная до пилота (шофера) посредством приборов, глаз, вестибулярного аппарата.Сейчас у меня в машине отказал датчик скорости и, как следствие, перестал отключаться электроусилитель руля в зависимости от скорости. То есть ЭУР работоает постоянно. На высокой скорости очень неприятно управлять автомобилем не имея привычных усилий на руле при повороте. Привыкнуть, конечно, можно, но я бы предпочел информативный руль, который сопротивляется отклонению от прямолинейного движения, нынешнему колесику, которое можно крутить одним пальцем. Хотя принципиально ничего не изменилось, руль все так же управляет колесами. Но исчезнувшая обратная связь, лишила канал управления информативности.
Считалось (в избушке) в части касаемой управления, обратная связь - воздействие скоростного напора через отклоняемые рули на орган управления, передающиеся в мозг пилотирующего посредством тактильных ощущений."Обратная связь" - это не реакция органа управления на воздействие
В вашей концепции обратной связи отсутствует одно - смысл.Считалось (в избушке) в части касаемой управления, обратная связь - воздействие скоростного напора через отклоняемые рули на орган управления, передающиеся в мозг пилотирующего посредством тактильных ощущений.
Как то так своими словами
Потянул штурвал-------получил изменение шарнирного (аэродинамического) момента на РВ-------это изменение пропорционально вернулось на штурвал в виде изменения усилий на штурвале. Это не чья-то концепция,а реальная обратная связь прямой (обратимой) системы управления.В вашей концепции обратной связи отсутствует одно - смысл.
Чтобы понять это, представьте пилота в облаках с выключенными приборами усиленно дергающего штурвал. Где здесь обратная связь на управляющие воздействия?
"Представить" относится к категории догадок, а не управления.Дык усилие на штурвале в этом случае напрямую показывает направление и величину отклонения руля от стриммированного положения. Разве это не помогает хотя бы представить реакцию с-та?
"Представить" относится к категории догадок, а не управления.
Вспомним A330 убитый в Атлантике. Там пилоты дергали сайдстики на себя, представляя, что самолет полетит вверх. А он падал вниз. Обратной связи у них была уйма, но в панике они не могли ее адекватно воспринимать и корректировать управляющие воздействия.
Положение рулей одинаково не видно ни на А330, ни на В777.А так - сайдстик и сайдстик, положение рулей по нему никак не видно.
А также, сие важно только для самолетов первоначального обучения, где, по определению, эти вопросы актуальны, но это обучение никак не должно делаться на линейных пассажирских.
Чтобы отделить мух от котлет необходимо отделить свои представления об обратной связи от действительныхПочему особенности работы органов управления стали называть обратной связью? "Обратная связь" - это не реакция органа управления на воздействие, а реакция управляемого самолета (автомобиля) донесенная до пилота (шофера) посредством приборов, глаз, вестибулярного аппарата.
Давайте договоримся не путать мух и котлеты, а то ветка теряет "информативность"