я не являюсь фанатом Победы. Мне просто и удобно летать ей.
Судя по накалу дискуссии, простота и удобство настолько велики, что заставляют отвергать любые аргументы оппонентов.
мне просто интересно знать причины любви или не любви других людей.
ОК, попробую объяснить ещё раз.
Да, я смотрю на "Победу" (как и любую авиакомпанию) не только и не столько, как пассажир. Мне интересны процессы, которые происходят в отрасли и в стране. Поэтому аргумент "мне удобно, и я не понимаю чего эти хейтеры визжат... правила читать не умеют, не иначе" для меня, простите, не убедителен вообще.
1. Все оригинальные идеи "Победы" основаны на урезании прав и возможностей клиентов (странный термин, ну да ладно) и превращении их в платные услуги.
То есть то, что самой авиакомпании не стоит ничего, превращается в "продукт", который надо приобрести.
Никаких реальных новых услуг "Победа" не предлагает. Она просто требует платить за то, что все остальные предоставляют бесплатно.
И привычку клиентов к тому, что это бесплатно, "Победа" оборачивает в свою пользу: забывшийся "клиент" внезапно обнаруживает, что вынужден платить за то, за что он мог бы не платить, если бы знал о том, что услуга платная.
Отношение к клиенту, как к дойной корове, которую можно и нужно обманывать.
2. "Победа " систематически нарушает законы и правила.
И речь не только о ручной клади, но и, например, овербукинге. Который она практикует, но не афиширует.
Однако при этом при малейшем сколько-нибудь удобном поводе её поклонники напоминают другим пассажирам, что они подписали контракт и обязаны соблюдать все норма. Да и сами представители "Победы" любят делать серьёзное лицо, рассказывая о святости и нерушимости правил.
Типичное двуличие типа "мне можно, а вам нельзя".
Зато когда зарубежные аэропорты посылают правила "Победы" в корзину, и не позволяют ей брать деньги за приём на борт товары из ДФ, "Победа" делает вид, что ничего такого она и не запрещала.
Типичное поведение гопника, который нагл только до тех пор, пока не чувствует противостоящей силы. И тогда сразу сдувается: "а я чего? я ничего... я только вам галстучек хотел поправить".
Аналогичная история с овербукингом: как её поймают на этом, так тихонечко платит штраф по суду, и отмалчивается в ответ на критику.
3. Некоторые действия "Победы" выглядят несоотвествующими декларируемой цели по обеспечению доходности.
Да, я о посадках из-за курения.
Никто даже из самых доблестных борцов с курением (путём хамства в адрес курящих преимущественно) не опроверг, что внеплановая посадка довольно дорогостоящее дело, и эти расходы будут компенсированы не ранее чем через полгода-год после события.
Правда, все высказываются в том плане, что святая цель стоит потерь времени других пассажиров. Ну да, это же не вы его теряете.
Ещё один штришок к портрету авиакомпании, "которой просто удобно летать".
Приносит ли авиакомпании выгоду подобные решения? Нет, наоборот, убыток. О том, как выглядит такой подход на фоне всего прочего, предлагаю сделать вывод самостоятельно.
Многочисленные суды как в качестве истца, так и ответчика тоже влетают в копеечку. У юристов безработица, и "Победа" с ней борется? Благая цель, ага.
Подводя итог.
С моей точки зрения "Победа" это апофеоз всего худшего, что есть в отношении авиакомпаний к пассажирам/клиентам.
И, что ещё хуже, всё это создаёт атмосферу, которую трудно назвать дружелюбной -- она формируется исходя из принципа, что в любой сделке всегда есть выигравший и проигравший. Всегда. И раз уж у авиакомпании есть возможность прогнуть пассажира, то это обязательно нужно сделать. Даже если закон это запрещает.
Что не может быть бизнеса, где клиент искренне рад и благодарен продавцу или сервису. "Не обманешь -- не продашь", вот это всё.
Хотя то же самое можно было бы делать и с большим уважением к клиентам. И тогда они бы охотно платили бы те же деньги. А может, и большие.
И не было бы никаких "хейтеров", а были бы актуальные или потенциальные клиенты.