БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт. (Слово "пункт" в аббревиатуру не поместилось, но тем не менее так.)
Состоит из ПРС - приводнОй радиостанции. Диапазон длинные-средние радиоволны, 150-1500 КГц, (могу соврать немного, не помню уж). И маркерного радиомаяка МРМ (диапазон УКВ, частота 75 МГц). Устанавливается примерно в километре от торца ВПП по оси взлета-посадки.
ДПРМ - примерно то же самое, только "дальний" ставится по нормативу в 4 км от торца. Зависит от рельефа местности, слышал о варианте 8 км.
Задача ПРС - обеспечить сигналом ностальгический радиокомпас (точнее - радиополукомпас, АРПК) знакомый всем из старых советских фильмов.
Задача МРМ (маркерного радиомаяка) - "стрелять" вертикально вверх узким лучом. Когда самолет проходит над дальним приводом, он ловит телеграфные "тире" - значит, попал, куда нужно: "дзынь... дзынь...дзынь!.."
При пролете над ближним приводом, БПРМ, самолет ловит "точки": дзынь-дзынь-дзынь-дзынь! Стало быть, и ближний прошли, как надо.
Заодно упомяну ОПРС - отдельную приводную радиостанцию. Ставится на поворотах и развилках воздушных трасс. Маркерными радиомаяками не снабжаются, ибо нафиг не надо.
---------- Добавлено в 23:14 ----------
РСБН - радиотехническая система ближней навигации. Ближней - это означает до 400 км. Военная разработка СССР. 1962 года, кажется. Широко применялась в мирных целях, для гражданской авиации. Аналог забугорной системы VOR-DME. Хотя кто кому аналог, еще разобраться надо.
Превосходит последнюю по точности определения азимута вдвое (0,25 градуса против 0,5) и немного по точности измерения удаления. Радикально превосходит ее по компактности и мобильности. Надежность просто легендарная. Настолько дубовый агрегат, что японские телевизоры тех же годов нервно курят за дверью.
Кроме того, имеет канал для передачи данных РП/диспетчеру. Выглядит это, как экран радиолокатора. Передача данных с позиции РСБН до КДП - по радиоканалу. Прокладки кабеля не требуется.