Словарь-Глоссарий

Ту-155

Бывший
Раз уж взялись объяснять - для чайников - не ленитесь расшифровывать все эти КВД, ГТД, ВНА
-------

---------- Добавлено в 22:49 ----------

КВД - не кожно венерологический диспансер, а Компрессор Высокого Давления
ГТД - Газо-Турбинный Двигатель
ВНА - Входной Направляющий Аппарат
 
Реклама
Пакс - уже общепринятое и поэтому уже не обидное название пассажира ("pax" - пакс, так указывается в авиабилете).

ВСУ - вспомогательное силовое устройство (или вспомогательная силовая установка). Его шум пассажир часто принимает за работу двигателя. Но оно просто в этот момент служит для кондиционирования воздуха в салоне самолета и обеспечивает его автономным электропитанием. А еще используется для запуска двигателей.

Скорости самолета. Вот у автомобиля на приборной доске только одна скорость, её и показывает спидометр.
На самолете в кабине Вы можете увидеть сразу аж три разные скорости:
- Приборная (характеризует скоростной напор и используется для пилотирования)
- Воздушная, она же истинная (это скорость относительно воздуха, в котором самолет и летит)
- Путевая (В полете ветер, на высоте, нестененный рельефом, порой может достигать скорости 300 км/ч и более. И если самолет летит с истинной скоростью, например, 800 км/ч, то при встречном ветре его путевая скорость, т.е. относительно земли, будет всего лишь 500 км/ч. Эту скорость и показывает GPS)
 
я заранее извиняюсь, но не боясь быть заклеванным, спрошу - для чего служит антенна антенна ближнего привода на взлетке?
 
Антон Арасланов, ближний и дальний приводы служат для захода на посадку.
 
я заранее извиняюсь, но не боясь быть заклеванным, спрошу - для чего служит антенна антенна ближнего привода на взлетке?
Для того, для чего и дальнего привода. Это основные вехи приводной системы. По ним ориентируются самолеты, идя по глиссаде. Курс на дальний, прошел, затем на ближний, а там и торец перед носом. Эти антенны помогают выдерживать направление, чтобы попасть на ВПП.
 
Для того, для чего и дальнего привода. Это основные вехи приводной системы. По ним ориентируются самолеты, идя по глиссаде. Курс на дальний, прошел, затем на ближний, а там и торец перед носом. Эти антенны помогают выдерживать направление, чтобы попасть на ВПП.

спасибо!
опять же извиняюсь: а что такое РВ?
 
Реклама
Обычно РВ-5 - так называется радиовысотомер, по которому на посадке отсчитываются последние метры перед приземлением. На наших машинах, например, на Тушках, за радиовысотомером следил штурман и сообщал пилотурующему члену экипажа, сколько метров осталось до земли. Ориентируясь на эти сведения, пилот действовал, подводя машину к бетону. Допустим, на десяти метрах от земли по РВ проводится выравнивание, уменьшается вертикальная скорость, на пяти метрах ставится малый газ, выдершивается до снижения до 1-2 м и, если необходимо, добирается взятием штурвала на себя для мягкого касания колесами. Как бы приседая на основные шасси,
 
Скажите, пожалуйста, а как расшифровывается аббревиатура КУНГ применительно к авиации? На sokr.ru, в википедии и в поиске - всё про кузов универсальный нулевого габарита, т.е. совсем не то :)
 
Расшифровывается, как и везде, кузов универсальный нормального габарита. Применяется тоже, как везде - для обозначения всевозможных транспортабельных будок, как установленных на шасси автомобили, так и в виде прицепа. Нередко кунги установлены безо всяких колес, на фундаменте, но их все равно называют кунгами. Как-то так.

---------- Добавлено в 22:06 ----------

Это именно автомобильная будка. Те, которые побольше и не предназначены для постоянной транспортировки автомобилями, обычно называют вагончиками. Которые можно перевозить только на трейлере или платформе.
 
АУАСП - автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
АБСУ - автоматическая бортовая система управления
ПКП - пилотажно-командный прибор
НВУ - навигационное вычислительное устройство
VOR - VHF Omni-directional Radio Range, Всенаправленный азимутальный радиомаяк
DME - Distance Measuring Equipment, Всенаправленный дальномерный радиомаяк
ILS - Instrument Landing System, Инструментальная система посадки
КГС - Курсо-глиссадная система, то же что ILS
LOC/КРМ - localizer / курсовой радиомаяк
GS/ГРМ - glideslope / глиссадный радиомаяк
NDB/ПРС - Non-Directional Beacon(прямой перевод: ненаправленный маяк)/Приводная Радиостанция
КДП - Командно-диспетчерский пункт
 
Я правильно понимаю?
БПРМ - ближнего привода радиомаяк
ДПРМ - дальнего привода радиомаяк
 
vitls,
БПРМ - Ближняя Приводная Радиостанция с Маркером.
Маркер - дополнительный радиомаяк, излучающий узкий, направленный вертикально вверх сигнал, при пролёте которого в кабине раздаётся звонок, писк и т.п., сигнализирующие о его пролёте.
ДПРМ - аналогично, но дальний.
 
Последнее редактирование:
БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт. (Слово "пункт" в аббревиатуру не поместилось, но тем не менее так.)

Состоит из ПРС - приводнОй радиостанции. Диапазон длинные-средние радиоволны, 150-1500 КГц, (могу соврать немного, не помню уж). И маркерного радиомаяка МРМ (диапазон УКВ, частота 75 МГц). Устанавливается примерно в километре от торца ВПП по оси взлета-посадки.

ДПРМ - примерно то же самое, только "дальний" ставится по нормативу в 4 км от торца. Зависит от рельефа местности, слышал о варианте 8 км.

Задача ПРС - обеспечить сигналом ностальгический радиокомпас (точнее - радиополукомпас, АРПК) знакомый всем из старых советских фильмов.

Задача МРМ (маркерного радиомаяка) - "стрелять" вертикально вверх узким лучом. Когда самолет проходит над дальним приводом, он ловит телеграфные "тире" - значит, попал, куда нужно: "дзынь... дзынь...дзынь!.."

При пролете над ближним приводом, БПРМ, самолет ловит "точки": дзынь-дзынь-дзынь-дзынь! Стало быть, и ближний прошли, как надо.

Заодно упомяну ОПРС - отдельную приводную радиостанцию. Ставится на поворотах и развилках воздушных трасс. Маркерными радиомаяками не снабжаются, ибо нафиг не надо.

---------- Добавлено в 23:14 ----------

РСБН - радиотехническая система ближней навигации. Ближней - это означает до 400 км. Военная разработка СССР. 1962 года, кажется. Широко применялась в мирных целях, для гражданской авиации. Аналог забугорной системы VOR-DME. Хотя кто кому аналог, еще разобраться надо.
Превосходит последнюю по точности определения азимута вдвое (0,25 градуса против 0,5) и немного по точности измерения удаления. Радикально превосходит ее по компактности и мобильности. Надежность просто легендарная. Настолько дубовый агрегат, что японские телевизоры тех же годов нервно курят за дверью.
Кроме того, имеет канал для передачи данных РП/диспетчеру. Выглядит это, как экран радиолокатора. Передача данных с позиции РСБН до КДП - по радиоканалу. Прокладки кабеля не требуется.
 
Последнее редактирование:
027, ну где как расшифровывают :)
В РЭСА ЭА, например, по-вашему. Во всяких сборниках ЦАИ ГА, АИП, многих РЛЭ, отчётах МАК - как я написал :)
 
Реклама
Назад