SLS / Artemis к Луне

А вы оптимист...
 
Какой у Илона опыт в в баллистических расчетах и межпланетной навигации?
Он в Луну-то попадет?
Сколько времени/пусков ему понадобится на получение такого опыта?
 
И. Маск конечно в Луну не попадёт. Но баллистика - это не его проблема. НАСА обеспечит.
 
Купит специалиста... какие проблемы?
 
Так я же пишу, что это всего лишь самый оптимистичный вариант из теоретически возможных )) Это не означает, что я в него верю
????
Нет. Возврат на Землю (как и прибытие на окололунную орбиту) по планам Artemis осуществляется на кораблях Orion. У HLS (т.е. лунного Старшипа) даже термозащиты нет, чтобы в атмосферу входить. Старшип – всего лишь транспорт с лунной орбиты на поверхность и обратно.
прям в многократной? а откуда такие сложности? как аполлоны летали без?
Хороший вопрос, но адресовать его нужно проектировщикам Старшипа.

Вот цитата из ежегодного отчета Aerospace Safety Advisory Panel в NASA за 2023 год (стр. 11). Впоследствии эту цифру (15 дозаправочных рейсов) подтвердила Кэти Людерс. За пределами низкой околоземной орбиты Старшип без дозаправки практически бесполезен.

 
А как с луны возвращаться на нно без теплозащиты? Возить с собой топлива на 12 км/с дельты? Так в него не влезет столько.
 
Купит специалиста... какие проблемы?
Не так там все просто. кроме как знать куда и как лететь, матчасть должна быть управляема.
А у меня нет уверенности, что этот корабль из "Незнайки на Луне" способен сейчас маневрировать.
 
Делайте систему полностью управляемой и полностью наблюдаемой и закон управления будет не проблема.
Из курса Теории управления .
 
А что именно смущает? Отсутствие двигателей малой тяги для ориентации? Возможность многократного повторного включения Рапторов в невесомости?
 
Отсутствие двигателей малой тяги для ориентации?
Да.
Это. вроде они уже могут.

Ориентация и стабилизация. Система траекторных измерений. связь и другое, что нужно межпланетнику.
 
Думаю, также, как и все, кто включают двигатели повторно.
Самый простой вариант – иметь маленькие двигатели для осаждения топлива и включать их за секунду перед запуском основного движка. Так создается ускорение, слабое но достаточное для осаждения топлива в баках. На старшипе вроде есть какие-то пыхтелки для ориентации, но их наверное недостаточно...
 
А для их питания используются сильфон-баки.

Ровно на это я и намекал. Впрочем, двигатели малой тяги могуть быть просто сопла для сжатого/сниженного газа